Всем доброго времени суток))) Сегодня я хочу рассказать, о том как сделал хорошее освещение салона, при помощи обычных светодиодных ламп.
На фото лампы, которые используются в плафонах освещения ваз 2107, сверху вниз:
1. Обычная стандартная лампа;
2. Светодиодная лампа, которая была куплена в магазине по цене 100 рублей;
3. Светодиодная лампа, которая была куплена на аллиэкспрес по цене 50 рублей.
Про обычные лампы не будем говорить, тут все понятно.
О вторых лампах поговорим, светят довольно не плохо, освещенность салона улучшилась, но хотелось по больше.
О третьих, лампа содержит 9 сверхмощных светодиодов марки 5730. В сравнении со вторым вариантом разница большая, а про первый даже представить сложно. По цене меньше вторых, но пришлось ждать их приезда из Китая 3 недели.
Предыдущая запись, где я экспериментирую с лампами заднего хода тут.
Пока я жду от наших китайских друзей очередную посылку с лампами для задних фонарей, попробуем улучшить внутрисалонное освещение. Классический его вариант приводит в уныние — тусклый желтый свет, при котором невозможно читать или, тем более, выполнять какие-то мелкие ремонтные работы в салоне в темное время суток. Источниками света в салоне и подсветки номерного знака на ВАЗ 2107 служат лампы типа такой:
2. Освещение салона
Основная цель замены — повышение яркости освещения. При этом мне лично нужен теплый белый цвет свечения, наиболее комфортный для глаз.
На том же Ебэе заказал вот такие лампочки:
В штатный плафон встают хорошо, и даже с некоторым запасом свободного места по ширине, т.е. поставить лампу с большим количеством светодиодов типа 5050 (есть похожие по конструкции с 9 светодиодами) будет можно — отверстие в стойке позволит.
Сравниваем со штатной лампочкой накаливания уже вечером (галогенку с пассажирской стороны поставил новую, т.к. прежняя стояла с 2004 года и на внутренних стенках колбы образовалось напыление)…
К сожалению, и в этот раз основная цель не достигнута — в машине стало посветлее, но ненамного. Поиск мелких предметов, упавших на пол, по-прежнему затруднен.
Из плюсов отмечу, что при открытой передней двери хорошо освещается площадка сбоку от машины.
Цвет свечения приобретенных ламп оказался "холодным" — примерно 6500К-7000К, а хочется тепла и уюта в салоне :). Оттенок особенно хорошо заметен в темное время суток.
Поэтому заказал себе еще 2 разновидности светодиодных ламп — на 9 шт. 5050 с "теплым белым" светом и с 9 шт. диодами 5630 "чисто белого" света.
Теперь посмотрим, подойдут ли эти лампы для подсветки номера…
3. Освещение номерного знака
Тут все гораздо лучше! Сравниваем левый (светодиоды) и правый (галогенка) фонари:
ВАЗ 2107 — советский седан компактного класса, один из последних представителей ВАЗовской «классики». Производство «семёрки» стартовало в далеком 1982 году. ВАЗ 2107 является модернизированной, более «люксовой» версией ВАЗ 2105, чем объясняется большое сходство между этими машинами. Что касается внешнего вида, то основными наглядными отличиями ВАЗ 2107 от «пятерки» можно назвать хромированную решетку радиатора, задние фонари, изменения в форме капота. В целом, Лада 2107 смотрится более презентабельно, чем модель 2105, если можно так выразиться. В интерьере «семёрки» следы модернизации видны невооруженным глазом. Так, например, добавлены новые приборы: тахометр, указатель давления масла, а спидометр оцифрован до 180 км в час (на «пятерке» до 160). Также изменениям подверглись элементы обивки интерьера, рулевое колесо, так называемая «борода» (панель радиоприемника).
Теперь перейдем к двигателю. Мотор у ВАЗ 2107 более мощный, чем у «пятерки». Это 1.7-литровый агрегат, мощностью 77 л.с. (против 64 сил у 2105). На европейский рынок «семёрку» выпускали с двигателем 1.7 л (84 hp). Новая программа АвтоВАЗ, принятая в 2001 году, немного преобразила автомобили ВАЗ 2107. Появилось несколько вариантов комплектаций, а именно: «стандарт», «норма» и топовая версия – «люкс». Автомобили ВАЗ 2107 на сегодняшний день являются достаточно устаревшими. Однако ряд преимуществ, таких как дешевизна содержания, надежность, ремонтопригодность, приемлемый комфорт, позволили «классике» продержаться 30 лет на конвейере АвтоВАЗ.