Лак акрил стирольный применение

Автор: | 12.03.2024

Масляные краски — один из самых сложных материалов для живописи. Мало уметь хорошо и качественно написать картину, нужно еще правильно подготовить холст, подобрать кисти и краски, обработать палитру, развести разбавитель-"тройник" в правильных пропорциях и, самое главное, закрепить работу. Эти правила относятся в основном к маслу, но в некоторых случаях будут справедливы и для других материалов.

2664942 Домострой

Зачем закреплять работу

2664903 Домострой

Покрытие лаком обеспечивает картине долгую жизнь. Это спасает ее от деформации выцветания, трещин, сколов и осыпания краски с холста. Закрепляют картину покрывным лаком. От этого зависит то, сколько она просуществует в своем самом презентабельном виде без повреждений.

Лак для живописи создает защитную пленку, чаще всего глянцевую, но не всегда. Кроме предохранения от воздействия температур, света, влажности, трещин и осыпания, он спасает от пыли, оставляя картину яркой. Сор и загрязнения с лакированной поверхности удалить намного легче. Они не смогут навредить или исказить свойства красок и покрытия.

Кроме защиты, лак может и улучшить картину — сделать цвета свежее и ярче, а покрытие — более однородным и приятным для глаз. Именно он придает работе элемент завершенности. Не покрытая лаком картина не соответствует культуре подачи работы.

Разновидности лаков

  • Фисташковый лак.
  • Даммарный (в том числе пихтовый).
  • Лак акрил-стирольный.
  • Фиксатив.
  • Ретушный.

Как выбрать подходящий лак

2664908 Домострой

Выбирать следует исходя из преследуемых целей. Для этого необходимо знать, чем хороша каждая из разновидностей. Покрывные лаки нужны для защиты картины, наносятся после окончания работы.

Читайте также  Ламинат таркетт дуб серый

Фисташковый лак изготовлен из фисташковой смолы. Имеет множество преимуществ: он долговечный, плотно ложится невидимым слоем, не мутнеет и не меняет цвет со временем. Кроме того, он имеет натуральное происхождение и не токсичен. Единственные серьезные недостатки фисташкового лака — очень высокая цена. Кроме того, это редкость в магазинах для художников.

Даммарный лак (в том числе пихтовый) — самый популярный вариант у студентов-художников на первых курсах училищ и академий. Он надежно защищает работы от пыли и повреждений, а стоит при этом очень дешево. Плох даммарный лак тем, что со временем приобретает желтоватый оттенок, который непременно наложится на картину. Впрочем, это свойство можно применить в свою пользу.

Лак акрил-стирольный имеет синтетическую основу, за счет которой обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Кроме того, он плотно и равномерно ложится, быстро высыхает, ведет себя предсказуемо, не меняет цвет, не мутнеет и защищает от пыли.

Фиксативом закрепляют работы, сделанные сухими, сыплющимися материалами: пастелью, углем, сухим соусом, сангиной и прочими. Он легче остальных видов, наносится тонкой легкой пленкой и защищает от осыпания и смазывания.

Ретушный лак — разжижаюший. Его используют не для того, чтобы защитить картину, а для того, чтобы растворить предыдущее покрытие, не повредив слой краски, и продолжить работу над ней.

Лаки бывают не только глянцевые, но и матовые, которые не бликуют на свету. Отличаются они от глянцевых тем, что не способны сделать цвета чище и насыщеннее или как-то еще изменить их свойства. Чтобы протестировать лак, нужно нанести его на гладкую поверхность. Хорошее покрытие должно лечь равномерно и не липнуть при высыхании.

Согласно отзывам о лаке акрил-стирольном, он является самым эффективным для защиты картин. Он самый сбалансированный по параметрам цена — качество, и его очень часто можно встретить на полках магазинов для художников.

Свойства лака-фиксатива

По сравнению с другими покрывными лаками он имеет более мягкую консистенцию при высыхании и легкую текстуру, за счет чего не утяжеляет бумагу, на которой применяется. В противовес традиционным покрывным лакам, он не трескается при легкой деформации формы. Он как бы приклеивает частички сухого материала к листу и образует защитную пленку.

Фиксатив — почти незаметный, но кроме того, что надежно защищает от осыпания, он еще позволяет очищать работу от пыли, пятен и грязи без потерь и смазывания материала.

Свойства ретушного лака

Его особенность состоит в том, что он нужен не для защиты картин, а для растворения уже наложенного слоя покрывного материала. Ретушный лак разжижает покрытие и позволяет провести коррекцию работы. Кроме того, он улучшает схватывание уже наложенной масляной краски с новым слоем.

Считается, что с разжижающей задачей ретушного лака иногда может справиться срез чесночного зубчика, но он может быть не настолько эффективен и оставит специфический запах.

Акрил-стирольный лак: свойства

2664911 Домострой

Этот покрывной материал также имеет свои особенности и отличия от классических даммарных и изготовленных из смол.

Подобно фиксативу, лак акрил-стирольный ложится не коркой, а прозрачной гибкой пленкой, благодаря чему его можно наносить между слоями для лучшего схватывания, чтобы продлить картине жизнь.

Его можно использовать при работе с разными материалами: масляными красками, акриловыми и темперными. При желании его можно удалить с поверхности картины специальным растворителем или уайт-спиритом.

Кроме того, лак акрил-стирольный обладает мощным водоотталкивающим эффектом, оберегая слой краски от влаги, из-за которой она может отсыреть, потускнеть и отвалиться.

Наносить покрытие можно только после полного высыхания краски, сам же лак схватывается и затвердевает в течение суток.

Кроме привычного пузырька, в магазинах продается акрил-стирольный лак в виде аэрозоля.

2664948 Домострой

Производители марок

Обычно лаки выпускаются теми же производителями, которые продают краски. Это бюджетный "Сонет" или чуть получше — "Reeves". Чуть подороже есть "Мастер Класс" и лаки разных зарубежных производителей. К ним относятся "Амстердам", "Galeria" или "Vallejo".

В частности, на территории России выпускает лучший акрил-стирольный лак "Невская палитра". Это производитель из Санкт-Петербурга, выпускающий несколько линеек, включая вышеупомянутый "Сонет", всем известный "Мастер Класс" и "Ладогу".

Лаки чаще всего продаются в пузырьках по 120 миллилитров или в аэрозолях, как в случае фиксатива и акрил-стирольного, по 210 миллилитров. Пузырьки в магазинах для художников стоят в среднем примерно 200-350 рублей. Это зависит от разновидности лака, его ингредиентов и производителя.

2664919 Домострой

В классическом искусстве, к которому относится живопись, важен обстоятельный подход. Некачественные материалы, пропуск какого-либо этапа процесса, пренебрежение к инструментам — все это отразится на конечном произведении. Краски необходимо тщательно выбирать, изучив их свойства заранее, ровно натянуть и грамотно проклеить и загрунтовать холст, развести "тройник", либо купить готовый и, конечно, покрыть картину слоем защитного лака после того, как она полностью высохнет. В результате получится качественно сделанная и культурно оформленная работа.

laki dlya zhivopisi Домострой

Выбор лака для живописи может обернуться настоящей головной болью для начинающего художника, в то время, как опытный мастер уже точно знает, какой именно продукт ему нужен.

Придя в магазин, начинающий живописец рискует приобрести вовсе не то,что хотел, поэтому сначала необходимо четко определиться с назначением лака.

Для чего нужны лаки?

Главным назначением лака для живописи является покрытие уже завершенных произведений. Лаки, предназначенные для этой цели называют покрывными. Если цель художника — укрепить покрытие или разбавить красочную массу, а так же придать прозрачность покрытию — то ему необходим связующий или разжижающий лак.

Раньше лаки изготавливали в основном из натуральных смол, но со временем этому материалу пришли на смену синтетические материалы, что позволило сделать многие лаки универсальными в применении.

Вопрос о том, применять синтетический или натуральный лак зависит от личных предпочтений художника, но следует помнить, что людям с аллергией не желательно вдыхать пары синтетических материалов (например, акрила).

Интересно: некоторые профессионалы не доверяют производителям и изготавливают лаки сами, но для этого необходимо иметь все необходимые материалы и определенный уровень мастерства, чтобы лак не навредил картине.

Тонкий слой лака создает защитную пленку, которая не только предотвратит неблагоприятное влияние внешних факторов, но и сделает цвета глубже, ярче, а мелкие детали четче и фактурнее.

Например, каждый из нас видел выцвевшие под воздействием лучей солнца (если быть более точными-ультрафиолетового излучения) краски на различных носителях (уличные баннеры, бумага, картон, ткань). Это же может случиться и с рисунком. Большую роль играет так же влажность: при ее повышенном уровне краска может просто отваливаться от холста, а при пониженном — трескаться и крошиться. Особенно это характерно для масляных красок, нанесенных толстым, густым слоем.

Произведения живописного искусства так же подвержены влиянию перепадов температур, оседанию пыли, воздействию жидкостей и газов.

При добалении в краску лаки повышают ее прочность и эластичность, способны увеличить глубину и интенсивность цвета,придать покрытию прозрачность и эффект стеклянного покрытия.

Виды лаков для живописи

Среди современных лаков выделяют : даммарный, акрил-фисташковый, фисташковый и акрил-стирольный. Есть также лак ретушный, лак фиксатив и пихтовый.

laki Домострой

Даммарный лак является самый распространенным. К его достоинствам относится дешевизна и способность защитить картину от солнечных лучей. Но, со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах не целесообразно.

Для них идеально подойдет акрил-фисташковый лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, не мутнеет со временем, но стоит гораздо дороже и не так распространен.

Фисташковый лак получил такое название благодаря основному ингридиенту — фисташковой смоле. Он практически не отличается от предыдущего вида лака, но встречается в продаже еще реже.

Акрил-стирольный лак признан наиболее эффективным. Помимо того, что он создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, он обладает хорошими водостойкими свойствами.

Все эти лаки дают блики, поэтому, если картина будет находится под ярким освещением, есть основание отдать предпочтение матовым лакам. По свойствам они не отличаются от глянцевых, за исключением того, что не способны увеличивать глубину инасыщенность цвета.

При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.

Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, может размягчаться при повышенной влажности.

Ретушные лаки нельзя путать с покрывными, так как принцип действия у них противоположный: они используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Он наносится перед началом работы на нужный участок. После высыхания лак снова наносится на рабочую область. Ретушный лак, слегка растворяя верхний высохший срой краски, усиливает сцепления нового слоя. Таким образом получается "защита" от пожухания.

Совет: простой и действенный способ от старых мастеров — срез головки чеснока — отлично заменяет ретушный лак.

Лак фиксатив используется для закрепления рисунков карандашом, углем, пастелью, и пр. После высыхания образует пленочку, которая позволяет убирать пыль с картины. Помимо физической "защиты" данный лак позволяет сохранить сочность цвета.

Пихтовый лак аналогичен даммарному, то есть также изготавливается из смол. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак, либо "тройник" (смесь разбавителя, лака и льняного масла).

Производители лаков

Среди производителей лаков наиболее известным является фирма СОНЕТ. Лаки этого производителя не дорогие, но при этом обладают неплохим функционалом, но плохо наносятся, поэтому идеально подойдут уже опытным художникам.

Для новичков больше подойдет лак REVEES. По цене он идентичен СОНЕТу, но наносится гораздо легче и создает ровное покрытие.

Более дорогой и долговечный вариант- продукт французкого производителя Lefranc Bourgeous. Он действительно сохранит красоту ваших работ на многие годы.

Домострой

picture 272900 e5bf6 Домострой

Чем покрывать картины или скупой платит дважды!

Немного о себе — я очень люблю рисовать, но никогда нигде этому не училась, потому, возможно, допускаю кучу ошибок. Информацию, интересующую меня, в основном получаю из интернета.

История началась с того, что как-то раз я решила нарисовать картину маслом, картина получилась неплохая, но как истинного перфекциониста, меня раздражало, что некоторые места на картине высыхая приобретали матовый, а некоторые глянцевый эффект (потом уже узнала, что это произошло по причине того, что я рисовала с использованием растворителя, в моем случае-это льняное масло). Покопавшись в интернете, обнаружила, что многие художники предпочитают покрывать свои творения лаком. Лак защищает картину от выцветания и влажности, делает цвета более яркими, выделяет мелкие детали, выравнивает поверхность и т.д.

Существует много разновидностей лаков, среди них в интернете больше всего рекомендуют акрил-стирольные, лаки данного типа не пожелтеют со временем.

Итак, в поисках лака для покрытия своей первой картины, нарисованной маслом, я обратилась в хобби-маркет "Леонардо", на полках стояли лаки различных фирм : KRYLON в баллончике с распылителем стоимостью около 900 рублей,

Домострой

марки Pebeo в стеклянном бутыльке объёмом 75 мл. стоимостью примерно 750 рублей,

Домострой

а так же лак марки Невская палитра, пластмассовая бутылочка 120мл. за 230 рублей.

uimX4So3eJuEj1ioFrAzQw Домострой

Подумав, зачем платить больше, я уверенно понесла на кассу последний вариант

Дома открыла бутылочку и нанесла веерной кистью тонким слоем лак на картину, (запах при этом стоял ужасный!) из-за уайт-спирита, входящего в состав. ФУ!

GtqmkdAZdkKoEdnYUhQw9Q Домострой

Достоинства этого лака:

1) Быстро сохнет

2) Легко и равномерно наносится

3) Не желтеет со временем

4) Недорого стоит

5) Продается в любом художественном магазине

Недостатки:

1) Ужасный запах

2) Оставляет липкий слой (. )

3) Притягивает пыль

Моя картина была нарисована на грунтованном листе ДСП, поверхность стала очень липкой и начала притягивать пыль, внешний вид из-за этого ухудшился. Попробовала покрыть этим же лаком уголок картины, выполненной на холсте на картоне — липкий слой тоже остался, но не такой сильный как на предыдущей картине.

Домострой

(Данная картина была нарисована масляными красками "Соннет" и "Kunst"(Германия))

ИТОГ — сплошное разочарование, как-нибудь постараюсь реанимировать картину, отпишусь потом, что вышло. Покрывать картину, нарисованную маслом этим лаком я никому не советую!

Оцените, если отзыв оказался вам полезен smile Домострой

Так же, в своем хобби-творчестве я использую:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *