Работаем по гранту, приехала проверка из КРУ, придираются к каждому слову, проверяют все, работают целый месяц, но пока особых нарушений не выявили. Но тут вопрос как известно — глубоко ли копать? Обязательно чего-нибудь найдут, ибо в своих правах мы не сильны.
Вопрос — на что имеет право КРУ, как часто имеют право вызывать? Нужны ли им какие-нибудь документы для вызова? П.с. прочитал что у них должно быть предписание, с которым я поидее должен быть ознакомлен в письменной форме, с чем я в принципе не ознакомлен. Дает ли мне это какое-либо юридическое преимущество?
Цель — затянуть проверку, ибо они уже начинают злиться и уже просто кидаются.
Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:
а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной
деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов
местной исполнительной власти, государственных и муниципальных
предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и
организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и
б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей
деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части
использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с
органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов
в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах
"а" и "б" настоящего пункта, проверять учредительные и денежные
документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные
документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм,
ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;
г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и
ревизиях квалифицированных специалистов органов управления
исполнительной власти, предприятий и организаций, а также
координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими
д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую
документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной
деятельности, а также получать от руководителей и других должностных
лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам,
возникающим в ходе проверок;
е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения
инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов,
проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них
указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;
з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки,
информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и
последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по
устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных
и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной
власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок
к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным
лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в
деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих
л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных
Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым
разделам их деятельности;
м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или
Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством,
иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами
недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении
н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим
Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета
всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству,
незаконно полученных доходов, использованных не по назначению
бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для
производственного и социального развития Главного
о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам,
входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КРУ)
Нормативные акты. иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Контрольно-ревизионное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. ааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Структура.
КРУ состоит из территориальных подразделений. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников КРУ в пределах установленных Комиссией ассигнований. Территориальные контрольные подразделения КРУ осуществляют свою деятельность на территории соответствующих административных округов, руководствуясь действующим законодательством. КРУ возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Центральным Советом. Руководитель КРУ вправе: — осуществлять руководство деятельностью управления на основе единоначалия; — представлять управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях; — утверждать штатное расписание управления; — назначать на должность и освобождать от должности работников управления; — утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников; — организовывать повышение профессиональной квалификации работников управления. Руководитель несет личную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
ЗадачиииифункциииКРУ.
Основными задачами КРУ являются:
— организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, возложенных на них функций и соблюдением ими Устава;
— организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подразделений;
— организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием собственности, соблюдением интересов в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами. аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Полномочия КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Контрольно-ревизионное управление имеет право:
— проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
— запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
— получать от материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
— требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты; — привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;
— принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц;
— вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;
— в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
Сроки.
Прежде чем выйти на проверку, контрольно-ревизионное управление составляет план работы, который утверждается Центральным Советом. План работы предусматривает объект ревизии, время, количество участников ревизии, объем документооборота и расходов средств. Номинальный срок проверки — 30 дней.
Документы проверки КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
При выходе на проверку КРУ проверяет учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования. Результаты проверок оформляются актом.
Антипова Татьяна Валентиновна
Контролер-ревизор КРУ Минфина в Пермской области
Советник госслужбы III класса
Каждого из нас должен интересовать вопрос, куда расходуются те деньги, которые удерживаются с нас в виде государственных пошлин (например, за выдачу нового паспорта), налога на доходы физических лиц, налога на имущество и т.д. Все суммы этих пошлин и налогов аккумулируются на счетах Федерального казначейства и поступают в федеральный бюджет. Затем из федерального бюджета эти средства распределяются по бюджетным учреждениям (организациям, функционирующим за счет федерального бюджета). Причем выделяются они по принципу адресности и целевого назначения . То есть при выделении средств обозначаются цели, на которые они могут быть израсходованы. Эти цели обозначаются кодами бюджетной классификации (материал о распределении по уровням классификаций расходов бюджетов смотрите в журнале «Советник бухгалтера социальной сферы» № 7, 2003 стр. 77-80) .
Соблюдение этих целей бюджетными учреждениями и проверяют федеральные контрольно-ревизионные управления (далее – КРУ). Основной задачей созданных в 1998 году территориальных органов КРУ Минфина России федерального уровня (федеральных КРУ) является проверка целевого и эффективного использования государственных (федеральных) бюджетных средств в соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год.
Федеральные КРУ являются территориальными контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации и создаются по его решению.
Территориальные органы КРУ Минфина России действуют на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, Положения о территориальных контрольно-ревизионных органах Минфина России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.08.98 № 888.
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.