Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками чертежи

Автор: | 12.03.2024

Известно, что сварку встык очень сложно сделать на тонком железном материале. Благодаря инструменту, который представлен в этом видео канала “автореаниматор”, значительно облегчается работа по авторемонту. Теперь можно маскировать шов, который производится внахлёст, в результате получается полная иллюзия сварки встык. Внешне это выглядит очень эффектно и красиво. Сначала посмотрите, как работает мастер этим своим инструментом, конструкцию кромкогиба. Во втором видеоролике вы сможете увидеть чертежи изделия.

Мастер показывает, как с помощью ручного самодельного кромкогиба удается сделать ровные соединение двух деталей в ходе авторемонта. Одна из деталей имеют однородную ровную поверхность. На 2 детали сделаны кромка с углублением. Паз миллиметровой глубины. Два элемента прикладывается друг другу. По канавке в месте соединения проводится сварочный шов. Далее шлифуется выравнивается. Получаем ровное аккуратное и плоское соединение двух элементов, после покрытия краской смотрится как одно целое. Эффект сварки встык, но на самом деле внахлёст.

0 2 1 Домострой

0 1 2 Домострой

Рассмотрим конструкцию ручного кромкогиба в более подробном виде. Маленькие тиски для устойчивости. Точка опоры. Длина рычагов 0,5 метра. Трубка на 25. к ней приварены два куска шины.
Два отверстия. Получается п-образная деталь. Болтики на 12. Попробуем разобрать инструмент. Когда можно будет более подробно показать все составные части. Выступ на этой части не является формирующей. На 2 детали есть ответная часть. Для облегчения работы сделан рычаг.

Два рычага через точку опоры соединяются друг с другом. Труба 25, шина имеет такой же размер. Длина плеча 100 миллиметров. Расстояние между болтами 25 миллиметров. Внутренняя трубка 20 x 20. К ней приварена миллиметровая пластинка. Пластинка компенсирует разницу во внешнем и внутреннем диаметрах. Для упрощения конструкции в щечке нарезана резьба.
Мастер в процессе изготовления этого ручного приспособления не использовал каких-либо чертежей, всё делалось по наитию. Вся структура рисовалась на бумажке.

Читайте также  Комплект умелые руки м выжигатель инструкция

Если вы хотите повторить эту конструкцию для своей автомастерской, то следующее видео будет ценным для вас. Здесь вы можете увидеть все необходимые чертежи этого инструмента, которая называется кромкогиб. Очень удобное приспособление для работы в процессе авторемонта.

Ручной кромкогиб для авторемонта, выполненный своими руками, удобен в эксплуатации и пользуется популярностью среди жестянщиков. В розничной продаже имеется ряд современных предложений этого устройства, хотя его изготовление несложное.

Где применяется кромкогиб?

Приспособление нашло применение во многих сферах промышленности. В частности, его можно использовать для формирования фальцев кровельного железа, воздуховодов, и выполнять подготовку кромок изделия для сварных соединений. Сегодня авторемонту отдается одно из первых мест в применении устройства, так как автомобили с каждым годом становятся наиболее популярными среди населения.

ruchnoy kromkogib Домострой

Устройство оборудования и изготовление

Чтобы изготовить кромкогибочный станок самостоятельно, и тем самым облегчить труд жестянщика не нужно обладать опытом практической деятельности. Основными элементами, обеспечивающими гибку металла, считаются:

  • опорная поверхность;
  • рабочее основание;
  • прижимное усилие;
  • обжатие пуансоном;
  • рычаги, в форме ручек.

При разработке чертежей, если имеется необходимость, может быть дополнительно выполнен дырокол в этом же устройстве. В современных моделях станочного оборудования используется нож для подрезания кромок. Его тоже несложно смастерить.

  1. Опорная поверхность или основание устройства – таковым могут являться стол, выполненный из профиля трубы или металла, стол из дерева на мощных опорах, если есть необходимость загибания кровельного железа 0,8 мм толщиной. На эту величину и рассчитан ручной кромкогиб. Не надо прикладывать особые усилия, потому что на основание воздействуют незначительные показатели силы. Но основание должно быть достаточно прочным, это нужно для точности загибания металлического листа.
  2. Рабочее основание или стол – средние размеры рабочей поверхности 1м х 1,5м, можно больше. При осуществлении работ с листами габаритных размеров такие характеристики не будут излишними, так как встречаются непредвиденные ситуации. Для закрепления на основании предпочитается использовать №№ 8 или 6,5 швеллер. Крепеж производить четко по горизонтали. Возможно применение сварки металлических конструкций. При использовании дерева для основания, крепеж на болтовое соединение будет наиболее надежным.
  3. Прижим – для обеспечения зажима металла при загибании кромок используется прижимная штанга. Изготовить ее можно, использовав один из вариантов. Например, уголок с полочкой 0,05 м, или внизу на ребро большего размера установлен этот же прокат. При этом обеспечивается прижим к пунсону под заданным углом 1350. Такие листогибы без труда перегнут металл под прямым углом. С двух сторон прижимного механизма высверливаются под болты отверстия. Прижим также можно осуществлять за счет барашков с приваренными шпильками к основанию конструкции. Для установки более сложных зажимов можно использовать пружины. Чтобы представить каким образом производится работа пружины, достаточно посмотреть видео-ролик в интернете.
  4. Изготовление пуансона – чертежи этого элемента предусматривают использование трубы квадратного профиля или уголка с толстостенными полочками одинакового размера с прижимным устройством. Проектирование предусматривает поворот вокруг оси по горизонтали, при этом верхняя передняя грань должна обязательно совпасть с пуансоном. На торцах для этих целей привариваются петли. При этом важно прижим расположить точно по вертикали. Только так не будет возникать перекосов при осуществлении гибки металла. К кромке рабочего основания необходимо обеспечить примыкание без зазоров пуансона, так более точной будет линия сгиба. Если состояние не рабочее, то грань пуансона, расположенная сверху, находится в одной плоскости с поверхностью стола. Не должно быть даже отступления на 1 мм. Если все-таки отклонения получились, то работа станочного приспособления все равно будет производиться, но при этом радиус изгиба будет больше, и получится закругление на месте прямой линии. Дырокол можно изготовить в качестве дополнительной опции к приспособлению.
  5. Привод – полуметровый рычаг приваривается к передней части пуансона либо сбоку. Для удобства производства работ, он может быть изготовлен в форме скобы. Но при практических работах лучше всего использовать рычаг телескопического типа. Его длину несложно будет регулировать, при необходимости. Несложно изготовить такое приспособление из двух отрезков из труб. Длина самого рычага должна быть прочно зафиксирована для заданных положений. Для этого используются штифты, соединяющие отверстия насквозь с шагом в 0,1м. Этот шаг будет наиболее оптимальным, так как прикладываемое усилие ощущается при его регулировании на 10 см. Схема такой рукоятки регулирует воздействие усилий на металлы разной толщины. Для сгибания кромок до 0,8 мм применяется материал из оцинковки или черных металлов толщиной 3 мм и более, например, для кузовных работ телескопическая конструкция даст возможность в 2 раза и больше увеличить усилие. Повреждение ребер исключено, так как при работе обеспечивается равномерно распределенная нагрузка. От механического усилия на привод зависит вид и толщина обрабатываемого металла. При использовании прижимных планок с разнопрофильными гранями можно обеспечить загиб сложных кромок. Также можно обеспечить дожимное усилие и выполнить ребро жесткости одного из срезов либо по периметру листа.

chertezh kromkogiba 1 Домострой

chertezh kromkogiba 2 Домострой

Дырокол можно предусмотреть в рабочей части оснастки, если это необходимо.

Разрабатываемые проекты зависят от максимальной толщины сгибаемой кромки и состава материала.

Видео: кромкогиб автомобильный своими руками.

Об иной оснастке для сгибания кромок металла

Самодельный кромкогиб для кузовного ремонта может быть и с пневматическим приводом. Кромкогиб пневматический пользуется спросом среди жестянщиков. В принципе работы заложено создание давления до 6,2 бар, за счет пневматических цилиндров и поворота балки. Его можно использовать при толщине металла до 1,2 мм, а ширина получаемой кромки может быть до 12 мм. Потребление воздуха 113 л/мин.

Кромкогиб автом можно приобрести в розничной продаже. Цена приемлемая, и устройство несложное. Необязательно обладать опытом работ при применении оснастки в ремонте. Пользуется популярностью дырокол- кромкогиб, так как с его помощью можно одновременно загнуть кромку металла и с точностью выполнить отверстие.

kromkogib ruchnoj Домострой

kromkogib ruchnoj ДомостройОтбортовка кромок в листовых деталях автомобиля при его ремонте – неэнергоёмкая операция, поэтому даже при значительных объёмах работ целесообразно обзавестись не приводным, а ручным кромкогибом. Технологическое преимущество такого процесса заключается в том, что заготовку под давлением можно оставить настолько, насколько это требуется для преодоления упругой инерции материала. Ручными кромкогибами обычно формируют кромки листового металла толщиной до 0,8…1,0 мм, при высоте борта до 20 мм.

Устройство ручных кромкогибов

Кромкогибы, при некотором внешнем сходстве с листогибами, имеют принципиальное отличие – высота полки обычно не превышает 5…20% от их длины. Меньшее значение соответствует отбортовке внутренней кромки. При гибке такого ограничения нет, что предопределяет заметные конструктивные изменения в сравниваемых устройствах.

Первое из них касается длины рабочей зоны отбортовки – для ручных кромкогибов она может быть и небольшой, поскольку высота борта и радиус закругления не изменяются. Соответственно выпускаются портативные ручные кромкогибы, перемещая которые вдоль предварительно размеченной линии отбортовки, получаем требуемый профиль.

ruchnoj kromkogib Домострой

При большой протяжённости зоны кромкообразования процесс следует выполнять одновременно. В таких случаях кромкогиб более схож с листогибом, различаясь, по сути, лишь способом прижима заготовки.

Рассмотрим первый вариант устройства. Портативный ручной кромкогиб для постепенного формообразования борта включает в себя:

  1. Две ручки, причём подвижной может быть одна из них, либо обе.
  2. Рычажную усилительную систему для создания требуемого усилия отбортовки.
  3. Рабочие губки с профилем, который соответствует размерам кромки. Обычно производитель комплектует ручной кромкогиб набором из нескольких губок и наиболее часто встречающимися на практике высотой кромки и радиуса закругления при переходе от кромки к основной плоскости.
  4. Регулируемый ограничитель хода: чаще всего это – вывинчивающийся шлицевой винт, снабжённый упорной резьбой.

Для удобства работы ручки прорезинены, что исключает скольжение руки работающего во время приложения усилия.

rolikovyj kromkogib Домострой

Второй вариант портативного ручного кромкогиба – роликовый, где трение скольжения губок по заготовке заменяется трением качения при вращении рабочих роликов. Усилие формообразования при этом существенно снижается, но инструмент получается менее универсальным, поскольку пара роликов лишь одна, и изменить параметры кромкообразования не получится, кроме как заменой пары роликов, что довольно трудоёмко. Кроме того, роликовыми кромкогибами в большинстве случаев не удаётся выполнить внутреннюю отбортовку по малым радиусам.

Основным недостатком ручных портативных кромкогибов является их малая точность: при передвижении инструмента вдоль неровной линии будущей кромки постепенно накапливается погрешность, которая в конце операции может достигать миллиметра и более. При кузовном авторемонте это недопустимо, поэтому качество формирования борта определяется только опытом исполнителя.

Ручной кромкогиб своими руками

Остановимся на варианте проектирования и изготовления ручного кромкогиба с одновременным получением внутреннего или внешнего контура по всей длине предварительно размеченной заготовки. Общий вид приспособления представлен на рисунке. Такой ручной кромкогиб можно использовать не только в автосервисе, но также при производстве кровельных работ, изготовлении жестяных вентиляционных коробов и прочих пространственных изделий из листового металла.

Размеры самодельного кромкогиба с ручным приводом определяются в зависимости от наибольших размеров заготовки, для которой производится отбортовка. Например, при больших в плане изделиях целесообразнее соорудить стол из дерева или многослойной фанеры, на котором и крепить кромкогиб, в остальных случаях конструкция сваривается из швеллеров и листового металла.

kromkokogib svoimi rukami Домострой

Конструкция ручного кромкогиба рассчитана на последовательное выполнение двух переходов:

  • прижима заготовки при помощи струбцины и нижнего прижима;
  • отбортовки по заданному контуру поворотом рукоятки с расположенным на ней пуансоном.

Обычно рекомендуют выполнять сварной вариант такого узла, но это нецелесообразно: параметры кривой отбортовки могут измениться, а пуансон сменить уже невозможно. Поэтому, учитывая небольшие усилия, возникающие при деформировании лучше изготовить сборно-разборный пуансон, который представляет собой совокупность отдельных модулей, характеризующихся своим радиусом закругления и высотой кромки.

Крепление таких пуансонов на балке выполняется при помощи болтов (разумеется, что все посадочные места должны быть спроектированы и выполнены с максимально возможной точностью).

samodelnyj kromkogib Домострой

Само кромкообразование выполняется после того, как заготовка надёжно зафиксирована между верхним и нижним прижимами (последний обеспечивает плавность прижима за счет пружины, насаженной на стержень в верхней плоскости). Совмещение двух половинок отбортовочного штампа производится при перемещении опорного кронштейна по сопрягаемой поверхности ограничителей, которые выполняют роль направляющих элементов ручного кромкогиба.

Изменяя конфигурацию пуансонных модулей, можно выполнять отбортовку не только под прямым, но и под любым другим углом – вплоть до 110…120º (для этого достаточно лишь предусмотреть небольшой скос на ограничителе, который виден на рисунке).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *