Крепление подкоса деревянной опоры

Автор: | 12.03.2024

Назначение

Узлы крепления подкоса типа У-1,У-2, У-3, У-4, У-5 используются при сооружении угловых, переходных, ответвительных и концевых опор с подкосами на базе железобетонных стоек трапециевидного сечения и служат для надежного закрепления подкоса к стойке опоры, передачи и распределения действующих горизонтальных нагрузок между соединенными несущими конструкциями.

Кронштейны типа КМ-1, КМ-2, КМ-3, КМ-4, КМ-5 используются для установки и закрепления на железобетонных опорах кабельной муфты. Кронштейн КС-1 — для установки на опорах светильников типа НКУ. Кронштейны типа Р-1, Р-2, Р-3 применяют для установки на железобетонных опорах вентильных разрядников типа РВО. Монтаж на опорах разъединителей типа РЛНД выполняется с помощью кронштейнов РА-1, РА-2, РА-3, РА-4, РА-5, РА-7, РА-8.

Конструкция и установка

Металлические элементы изготавливаются из углеродистой стали для строительных конструкций и защищены от коррозии с применением оцинковки или окрашиванием в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85. Установка и закрепление кронштейнов выполняется в соответствии с типовым проектом с помощью сварки или хомутами.

Монтаж и эксплуатация воздушных линий электропередачи

Конструкции опор воздушных линий электропередачи весьма разнообразны и зависят от материала, из которого изготавливается опора (металлическая, железобетонная, деревянная, стеклопластиковая), назначения опоры (промежуточная, угловая, транспозиционная, переходная и т.д.), от местных условий на трассе линии (населенная местнсть или ненаселенная, горные условия, участки с болотными или слабыми грунтами и т.п.), напряжения линии, количества цепей (одноцепная, двухцепная, многоцепная) и т.д.

В конструкции многих типов опор можно встретить следующие элементы:

    Стойка – является основным неотъемлемым элементом конструкции опоры, в отличие от остальных элементов которые могут отсутствовать. Стойка предназначена для обеспечения требуемых габаритов проводов (габарит провода — вертикальное расстояние от провода в пролёте до пересекаемых трассой инженерных сооружений, поверхности земли или воды). В конструкции опоры может быть одна, две, три и более стоек.
Читайте также  Кровать в форме автомобиля

image046 Домострой image047 Домострой
а б

Рисунок. Опоры ВЛ: а – двухстоечная опора; б – трехстоечная опора.

Стойка металлических опор решетчатого типа называется стволом. Ствол обычно представляет собой четырехгранную усеченную решетчатую пирамиду, выполненную из профилей стального проката (уголка, полосы, листа), и состоит из пояса, решетки и диафрагмы. Решетка, в свою очередь, имеет стержни-раскосы и распорки, а также дополнительные связи.

image048 Домострой

Рисунок. Элементы конструкции металлической опоры: 1 – пояс стойки опоры; 2 – стержни-раскосы, образующие решетку стойки; 3 – диафрагма; 4 – траверса; 5 – тросостойка.

image049 Домострой

Рисунок. Угловая опора с двумя подкосами: 1 – стойка; 2 – подкос.

image050 Домострой

Рисунок. Элементы конструкции комбинированной опоры: 1 – деревянная стойка опоры; 2 – железобетонная приставка (пасынок); 3 – раскос; 4 – траверса.

image051 Домострой image052 Домострой
а б

Рисунок. Траверсы опор: а — для ж/б опоры 10 кВ; б — для ж/б опоры 110 кВ.

Чаще всего можно встретить траверсы в виде жесткой металлической конструкции, однако существуют также деревянные траверсы и траверсы из композитных материалов.

image053 Домострой

Рисунок. Траверса опоры ВЛ 110 кВ из композитных материалов

Кроме того, на V-образных опорах типа «набла» и П-образных опорах можно встретить так называемые гибкие траверсы.

image054 Домострой

Рисунок. Опора ВЛ с «гибкой» траверсой

В некоторых конструкциях опор траверсы могут отсутствовать, например, у деревянных или железобетонных опор ВЛ напряжением до 1 кВ, у опор ВЛ с самонесущими изолированными проводами напряжением до 1 кВ, у анкерных опор ВЛ любого напряжение, где каждая фаза крепится на отдельной стойке.

image055 Домострой

Рисунок. Опора без траверсы

image056 Домострой

Рисунок. Грибовидный железобетонный фундамент

Для одностоечных опор, у которых нижний конец стойки заделывается в грунт, фундаментом служит низ стойки; для металлических опор применяются свайные или сборные грибовидные железобетонные, а при установке переходных опор и опор на болотах — монолитные бетонные фундаменты.

image057 Домострой

Рисунок. Железобетонные сваи, применяемые в односвайных и многосвайных фундаментах опор ВЛ

image058 Домострой

Рисунок. Опора ЛЭП на свайном фундаменте

image059 Домострой

Рисунок. Грибовидный железобетонный фундамент (1) с тремя ригелями (2)

image060 Домострой

Рисунок. Опора, закрепленная с помощью оттяжек

Верхняя часть оттяжки крепится к стойке или траверсе опоры, а нижняя часть к якорю или железобетонной плите. Кроме того, в конструкцию оттяжки может входить натяжная муфта – талреп.

image061 Домострой image062 Домострой

Рисунок. Нижняя часть оттяжки

image063 Домострой

Рисунок. П-образная опора с двумя тросостойками: 1 – стойка; 2 – тросостойка; 3 – траверса.

image064 Домострой

image065 Домострой image066 Домострой
а б

Указанные выше элементы опор, в зависимости от класса напряжения ВЛ, могут существенно отличаться конструкцией и габаритами.

Кроме перечисленных выше, в конструкцию опор могут входить и другие элементы. Например, элементами железобетонных опор до 10 кВ являются штыри, оголовники, хомуты, различные узлы крепления и т.п.

image067 Домострой image068 Домострой image069 Домострой
а б в

Рисунок. Элементы конструкции железобетонных опор ВЛ 0,4-10 кВ: а – штыри, для крепления на них изоляторов; б – хомуты, для крепления траверсы к стойке опоры; в – узел крепления подкоса.

Читайте далее об условных обозначениях опор. [Прочитать!]

376 1 small Домострой

Крепление подкоса У-101 применяется при строительстве и ремонте линий с деревянными опорами.

С помощью крепления подкоса (укоса) У-101 к деревянной опоре ЛЭП устанавливается железобетонный подкос типа СВ-95. Антикоррозийное покрытие — битумный лак б-577.

© Все права защищены

Создание и продвижение сайта: seogram.ru

Телефон, факс:

Наш адрес:

192289, г. Санкт-Петербург, Гаражный проезд, 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *