поддержка проекта: разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Liveinternet
Yandex, Rambler
Установки для окраски в электрическом поле
Для электроокрашивания применяют несколько типов распылителей. В зависимости от способа распыления их делят на электростатические, электромеханические, пневматические и безвоздушные. Окраска в электрическом поле совершенствуется путем комбинирования этого способа с пневмо- и безвоздушным распылением. При небольших объемах окрасочных работ используют ручную окраску
в электрическом поле высокого напряжения. Установка для ручного электроокрашивания (рис. 7) состоит из пистолета-распылителя, дозирующего устройства (например, краско-нагнетательного бака),
источника высокого напряжения, кабеля для подвода высокого напряжения к пистолету-распылителю, шлангов для лакокрасочного материала и воздуха. Чтобы получить почти 100%-ное осаждение лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности кузова, высокое напряжение подводится непосредственно к краске, и она распыляется без помощи сжатого воздуха.
Рис. 7. Установка для ручного электроокрашивания:
а — общий вид; б — с пневматическим распылением; 1 — шланг для подачи лакокрасочных материалов 2 — кабель высокого напряжения; 3 — красконагнетательный бак; 4 — источник высокого напряжения; 5 — шланг для подачи сжатого воздуха
Электростатические распылители имеют насос для подачи лакокрасочного материала, источник высокого напряжения и устройство для регулирования подачи краски. При перемещении краскораспылителя относительно заземленного кузова создается электрическое поле. Под действием сил электрического поля лакокрасочный материал на коронирующей кромке получает заряд, дробится на мельчайшие частицы и осаждается на поверхности кузова.
Электрический краскораспылитель марки "Ореол-5М" (рис. 8) предназначен для нанесения лакокрасочных материалов при малых объемах работ. Включение распылителя производят нажатием на кнопку 8 включения насоса. Электрический ток поступает на катушку индуктивности 6, приводится в действие насос 5, который засасывает лакокрасочный материал из бачка 2, присоединенного к корпусу 3 краскораспылителя, через трубу 1 с фильтром и распыляет его из отверстия сопла 4. Регулировку расхода краски производят ручкой / регулирования подачи. Присоединение распылителя к сети переменного тока осуществляют посредством вилки 9. Время окраски 1 м2 поверхности кузова этим распылителем составляет 1. 1,5 мин.
Электромеханические распылители чашечного типа имеют наибольшее применение при электроокрашивании. В этих установках распыление лакокрасочного материала осуществляется под действием электростатических и механических (центробежных) сил. Распыляющим устройством являются коронирующие насадки различной формы (чаши, грибки или диски) диаметром 50. 150 мм, которые приводятся во вращение с частотой 1200. 1400 мин"1 от электромеханического привода (рис. 9). Лакокрасочный материал подается по специальному каналу внутрь чаши или по специальному трубопроводу сбоку от нее и под действием центробежной силы тонким слоем растекается по ее краям. Высокое напряжение (80. 120 кВ) подводится к головке распылителя и передается на коронирующую кромку чаши по насадке. Под действием электрического поля коронного заряда краска распыляется и ее мелкие частицы устремляются к окрашиваемой поверхности кузова.
Производительность электромеханического распылителя зависит от диаметра чаши и составляет, например, для распылителя JP-1M 25. 100 г/мин по массе или 50. 200 м2/ч по поверхности окраски.
Пневмоэлектростатические (электровоздушные) устройства создают более направленное перемещение красочной пыли лакокрасочного материала, чем электромеханические, и тем самым позволяют лучше прокрашивать углубления в кузовах. Распыление красок в них осуществляется с помощью струи сжатого воздуха под давлением 0,4. 0,5 МПа. Подача таких распылителей составляет 30. 250 г/мин.
При пневматическом распылении в электрическом поле возможны некоторые потери краски, поскольку краскораспылитель расположен на некотором расстоянии от коронирующей зоны и не вся распыляемая краска доходит до этой зоны. Часть краски, не получившая электрический заряд от краскораспылителя к поверхности кузова, теряется. Конструкция распылителей и процесс предварительной зарядки частиц исключают искрообразование даже при соприкосновении металлического кузова с распылительной головкой устройства.
Установка УЭРЦ-5 позволяет распылять лакокрасочные материалы с вязкостью 18. 45 с по ВЗ-4 при использовании центробежных чашечных или электровоздушных распылителей. При окраске чашечным распылителем полезно используется 95. 98% лакокрасочных материалов, а электровоздушным — 70. 80%. Установка снабжается от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и она имеет мощность 250 Вт. Напряжение при распылении в режиме холостого хода составляет 90 кВ, а рабочее — 70 кВ. Сила рабочего тока изменяется от 10 до 20 мкА. Наибольшая сила тока короткого замыкания для центробежного распылителя составляет 100 мкА, а для электровоздушного — 50 мкА. Расход лакокрасочных материалов при работе с центробежным чашечным распылителем с диаметром чаши 80 мм составляет 45. 70 г/мин, а с чашей диаметром 100 мм -j 70. 100 г/мин, а при распылении электровоздушным распылителем — 30. 500 г/мин. Расход воздуха составляет 0,1. 0,5 м3/мин. Масса паспылителей без шлангов пентпобежного чашечного — 0.85 кг и пектровоздушного — 0,5 кг. Масса всей установки 110 кг. Установ-3а рассчитана на эксплуатацию в помещениях или на открытых площадках при температуре окружающей среды от 10 до 35 °С и относительной влажности воздуха не более 80%.
Устройства безвоздушного распыления используют для холодной окраски сложных поверхностей кузовов.
Установки УГЭР-1, УГЭР-2, УГЭР-3 снабжаются от сети переменного тока напряжением 220 В. Электроснабжение установки УГЭР-1 может осуществляться от аккумуляторной батареи напряжением 12 В. Расход лакокрасочного материала при давлении 4. 8 МПа в установках УГЭР-3 и УГЭР-3 А соответственно составляет 0,3 и 0,6 кг/мин. В установке УГЭР-3 напряжение, подаваемое на краскораспылитель, составляет 63 кВ, создается рабочее давление на краску порядка 6. 8 МПа и давление воздуха для привода насоса 0,3. 0,6 МПа. Установка имеет генератор с габаритными размерами 180X260X450 мм. Наибольшая масса установки УГЭР-3 А составляет 58 кг при габаритных размерах 380X280X680 мм.
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.
Рис. 22. Простейший пульверизатор
выпускаемый промышленностью бытовой электрический краскораспылитель марки «Ореол-5М4» (рис.23). Он предназначен для распыления лакокрасочных материалов при малых объемах работ: время окраски 1 м поверхности составляет 1. 1.5 мин.
Включение прибора в сеть производить нажатием на кнопку. Электрический ток поступает на катушку дросселя, она приводит в действие насос, который заса-
сывает жидкость из бачка и распыляет ее "из отверстия сопла. Регулировку выхода краски производят ручкой регулирования подачи.
О причинах дефектов, возникающих при окраске, и способах их исправления см.в табл.7.
Дефекты, возникающие при окраске и сушке, и способы их исправления
Дефекты, возникающие при окраске и сушке, и способы их исправления
Эмаль или грунтовка свернулась
Применен не тоЕ ра—фпволь
рТакокрасочный материал не пригоден дд^ дальнейшего использования
Струя распыла неравномерна по сечению или бьет в сторону 1
Ншлотно собраны детали краскораспылителя, вс^М^Н опло распылителя забито старой кра-тави^
Разобрать краскораспылитель, ррочистить ‘ каналы деревянной шпилькой, промыть детали в растворителе с помощью щетки и мягкой тряпки. Собрать краскораспылитель, плотно подгоняя рдиу к другой
Краска из^^рЯВИВГвШИИ! ■шмшшлш брывшми
Засорено воздушное сопло краШо^ *э°спылителя.
Рааэврать головку краскораспыли-хш
В нерабочем ЧЩпЩрнйи из riW>-вки выхсщр^гозщх
ПшщЖиЛ с^Ю^голкой и промыть в растворе
ПокрытиЙне ниЁЛАиет, ^ЯСТГка тается мягкой и липкой
Не уведен о1ТЯ(дагельГ Под ж>-| крытием остался слой парафина "ходящего в состав смывки. Под покрытием остался слой вазвЙщЯ примененного для предохранений поверхностей, не подлежащих окраске
Г’пять яЯЖЙЬхающий "»лой лакокрасочного покрытия. Промыть поверхность бензйном или уайт-спиритом. Высушить поверхность .и зан окрасить ее. Если это необходимо, то ввести в лакокрасочный материал отвердитель
Лакокрасочное покрытие отЯии Ьт ВрШгож^РгрунтовЛного или шпахлевочнош слоя
Плохвбезжирена поверхность перед окраской
Снять отслоившееся покрытие. 0безж1фить поверхность и заново окрасить
Имеется краскопульт Ореол-5М примерно 1980 года выпуска
Штука классная но очень долго лежала н антрессолях и тока щас дошли руки починить чтобы покрасить байк.
Кто-нибудь сталкивался с ремонтом такого краскопульта или хотя бы похожих Интересует более подробное устройства узла под номером 5, потому что соленоид я починил (поржавел) работоспособность поршня востановилась он ходит туда сюда на полных ход а вот забора краски не происходит при этом сопла чистые. Смущает что наверно не хватает какой нить резиночки на конце металлического поршня.