*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Чтобы стальные конструкции длительное время сохраняли высокую прочность, требуется надежная защита от коррозии. Лучше всего с этой задачей справляется краска. Основной проблемой при проведении лакокрасочных работ становится подготовка металлического основания. Много времени и средств уходит на удаление ржавчины и старой краски. Снизить затраты на подготовительные операции позволяет краска по ржавчине. Сегодня в продаже появилось много эффективных лакокрасочных материалов. Выбрать оптимальный продукт помогут наши эксперты.
Как выбрать краску по ржавчине
- Виды. Все лакокрасочные материалы состоят из основного вещества, которое берется за основу классификации.
- Эпоксидная краска представляет собой двухкомпонентный состав. Он подходит для покрытия металлических деталей, которые подвергаются нагреванию. Но из-за токсичности продукт не рекомендуется для бытового применения.
- Масляная состоит из натуральной основы (масло) и олифы. Она не обладает антикоррозионными свойствами, поэтому сфера применения ограничивается внутренними помещениями.
- Алкидная отлично подходит для оцинкованной стали. Она обладает хорошей адгезией, но склонна к возгоранию.
- Акриловая эмаль выгодно выделяется длительной защитой металла от коррозии. Она не боится перепадов температуры, поэтому специалисты рекомендуют продукт для окрашивания систем отопления.
- Молотковая образует шероховатое покрытие. Само название говорит о том, что лакокрасочный слой неровный, как, будто по поверхности прошлись молотком. Зато такое покрытие выглядит современно, к тому же оно скрывает дефекты основания.
- Трехкомпонентная краска. Чтобы облегчить работы, связанные с удалением коррозии на старых металлических конструкциях придуманы трехкомпонентные краски. Материал 3 в 1 состоит из преобразователя ржавчины, грунтовки и финишной эмали. Отличительной чертой такой краски является высокая адгезия. Кроме того, материал длительное время противостоит ржавчине, влаге, ультрафиолету и перепадам температуры. Трехкомпонентные краски отличаются универсальностью, они подходят как для внутреннего, так и для наружного применения.
- Особенности нанесения краски. Чтобы лакокрасочное покрытие долгое время оставалось прочным и целостным, важно правильно подготовить основание. Даже в случае применения трехкомпонентной краски необходимо удалить рыхлую ржавчину, пыль, грязь и следы смазки. Наносить лакокрасочный материал можно с помощью кисти, валика или краскопульта. Температура воздуха должна быть плюсовой, немногие краски допускается наносить в мороз. При создании многослойного покрытия важно делать временной интервал после нанесения каждого слоя, указанный производителем.
Мы отобрали в обзор 5 лучших красок по ржавчине. Все они широко представлены в магазинах России. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных потребителей.
Рейтинг лучших красок по ржавчине
Номинация | место | наименование товара | цена ЗА 0,5 Л |
Рейтинг лучших красок по ржавчине | 1 | HAMMERITE по металлу | 645 ₽ |
2 | Dufa Retail Metall | 370 ₽ | |
3 | ALPINA | 599 ₽ | |
4 | Эмаль Belinka по ржавчине | 486 ₽ | |
5 | Euroclass с молотковым эффектом | 210 ₽ |
HAMMERITE по металлу и ржавчине
Универсальными качествами обладает краска HAMMERITE по металлу и ржавчине. Ее можно с успехом использовать как внутри зданий, так и снаружи. Наносить лакокрасочный слой допускается на металлическую поверхность или старую краску. Продукт сделан в соответствии с формулой 3 в 1, в составе есть ингибитор коррозии, грунтовка и краска. Эксперты по достоинству оценили износостойкость покрытия, оно не боится перепадов температуры и воздействия влаги. Сфера применения материала очень широкая, начиная с жилых комнат и заканчивая промышленными объектами.
Пользователи отмечают простоту нанесения, это может быть кисть или краскопульт. За красивый глянцевый блеск и долговечную защиту продукт становится победителем нашего рейтинга. К минусам можно отнести только высокую цену.
Достоинства
- универсальность применения;
- простота нанесения;
- долговечная защита;
- красивый внешний вид.
Недостатки
- высокая цена.
Dufa Retail Metall по ржавчине
Dufa Retail Metall по ржавчине разрабатывалась для защиты от коррозии крупногабаритных конструкций. Продукт попадает на вторую строку нашего рейтинга за оптимальное сочетание цены и качества. Покупателю предлагается 9 вариантов цветов. Материал наносится прямо на ржавчину, благодаря чему удается сэкономить на подготовке стального основания под покрытие. Эксперты отмечают высокую адгезию краски, быстрое время высыхания (2 часа до отлипа). Продукт создан по технологии 3 в 1, после высыхания образуется ровное полуматовое покрытие. Устойчива к действию солнечного света, к механическим воздействиям.
Отечественным пользователям нравится простота нанесения лакокрасочного материала, долговечность и доступная цена. Недовольство вызывает текучесть краски при использовании кисти.
Достоинства
- яркие цвета;
- доступная цена;
- не требуется подготовка поверхности;
- быстро сохнет.
Недостатки
- текучесть.
Краска по металлу и ржавчине ALPINA
Надолго защитить стальные конструкции от коррозии позволяет краска ALPINA. Она может использоваться для проведения отделочных работ внутри и снаружи зданий. Материал сочетает в себе свойства антисептика, грунтовки, ингибитора коррозии. Наносится лакокрасочный продукт прямо на ржавчину, образуя гладкое декоративное покрытие. Эксперты включили в наш рейтинг этот продукт за отсутствие запаха и большой срок службы. Для работы с материалом можно применять традиционные кисти и валики. Покупателю предлагаются разные цветовые решения.
В отзывах строители хвалят краску ALPINA за отсутствие запаха, экономный расход и трехкомпонентность. Из недостатков отмечается высокая цена, не всегда можно найти в магазинах требуемый цвет.
Достоинства
- быстро сохнет;
- гладкое покрытие;
- отсутствие запаха;
- разные способы нанесения.
Недостатки
- высокая цена;
- скромный выбор цветов в магазинах.
Эмаль Belinka по ржавчине
Высокими антикоррозионными качествами обладает эмаль по ржавчине Belinka. Ее можно наносить на стальное основание без предварительного грунтования. Материал предназначен для покраски оград, дверей, мебели и металлоконструкций. Экспертам понравилась укрывистость краски, простота ее нанесения, быстрое время высыхания (2 ч до отлипа). После отвердения получается прочная защитная пленка, которая не боится влаги и ультрафиолетовых лучей. Глянцевая поверхность покрытия отличается привлекательным видом.
Эмаль остановилась в шаге от призовой тройки из-за критических отзывов пользователей. Они недовольны высоким расходом лакокрасочного материала и неприятным запахом. К качеству покрытия и цветовой гамме претензий нет.
Достоинства
- хорошая укрывистость;
- простота нанесения;
- быстро сохнет;
- красивое и долговечное покрытие.
Недостатки
- неприятный запах;
- большой расход.
Эмаль декоративная Euroclass с молотковым эффектом
Самой привлекательной ценой обладает декоративная эмаль Euroclass с молотковым эффектом. Эксперты подтверждают современный вид покрытия, который напоминает чеканку. Краска хороша тем, что скрывает дефекты основания. Поэтому подготовка перед покраской займет минимум средств и времени. К достоинствам состава следует отнести высокую адгезию, возможность окрашивания при низкой температуре (до -10°С). Применять эмаль можно для покраски оборудования в производственных цехах. После отвердения покрытие становится устойчивым к влаге, солнцу, маслу и перепадам температур.
Попасть в наш рейтинг продукту удалось за счет доступной цены и долговечности. А вот укрывистость оставляет желать лучшего. Жалуются пользователи на наплывы при вертикальном нанесении.
При разборке спинки заднего сиденья протестировал нейтральный преобразователь ржавчины ИФХАН-58ПР на большой поверхности (ранее это были небольшие места) и решил проверить молотковые краски на совместимость с акриловым лаком. Заодно и покажем, благо тестовая поверхность будет потом закрыта, скорее всего линолеумом, так как тканевая есть только для меньшей по размеру части спинки.
Далее промазывается ифханом
Инструкция к ИХФАНу в сети рекомендует наносить покрытие сразу, но мы пойдём другим путём: легкая очистка наждачкой / пылесосом (почему пылесом — в результате действия ИФХАНа темно-синий маркий слой, по консистенции похожий на покраску мелом), в результате можно посмотреть эффект:
Итог по ИФХАНу: очередное средство далеко не чудодейственное, но как дополнение к механической очистке было бы полезным, если дело касается важный деталей. Промазываю при зачистке мелких точке ржи.
Однако вернёмся к спинкам сидений.
возвращаемся к большой детали спинки — уже после ИФХАНа, цинкосодержащего грунта, эпоксидного грунта (будерброд держится крепко)
справа налево: 2 прямоугольника Dali, 2 прямоугольника Девилюкс Хаммершлаг, 1 прямоугольник Хаммерайт, красилось кисточкой:
Что касается Хаммерайта, то для нанесения кисточкой, скорее всего, нужно 2 условия: не жалеть заварки краски, и теплота. Ранней весной при немногим более нуля покрасил кисточкой крышу Хаммерайтом — были следы от кисти, в результате пришлось закрашивать его Девилюксом, он лёг хорошо. На части тестового участка спинки под Хаммерайт, где краска ложилась тонким слоем, также были видны следы кисти. Добавив толщины слою, образовался молотоковый рисунок без следов кисти/
С точки зрения отношения визуального эффекта и цены краски, Девилюкс мне понравился сильнее остальных вариантов: получается красивая поверхность после окрашивания кисточкой, сама турецкая банка стоит на уровне российских красок
Минусов у Девилюкса три: отсутствие поддержки отечественного производителя, поддержка оккупантов святой Софии и относительная мягкость покрытия. Не нужно прилагать значительных усилий чтобы поцарапать его ногтем. Ранее тестировал Девилюкс на пластинках из задних фонарей, долгая выдержка не приводит к значительному набору твёрдости, хотя она и увеличивается.
По Dali стоит отметить, что краска позволяет легко красить кистью, молотковый эффект сильно выражен. Но у неё он кажется избыточным — "паутинка" значительно темнее "кратеров", в целом возникает впечатление "грязной" поверхности, даже если она совершенно частая. С определённой точки зрения это небесполезно — я покрасил Dali заднюю дверь, кисточкой. Пыль и грязь на покрытой краской поверхности двери, в отличие от фонарей и стекла, почти не замечаются. При отмывании впечатление — "стало немного светлее" 🙂
Да, на картинках теста был ещё один участник — молотковая эмаль Novax. Это серые непрокрашенные участки 🙂
На меньшей по размеру детали спинки:
Видно следы кисти, совсем не видно "молоткового эффекта". Но в рамках "просто подкрасить" что-то она мне понравилась.
Как написал выше, основная проблема молотковых красок, которые удалось попробовать — недостаточная твёрдость покрытия. Выходом видится защитить молотковую краску лаком. Поэтому тест делался для того, чтобы попробовать их покрасить акриловым лаком. Тест неудачный — рисунок лаком нарушается, и наверно не только рисунок.
Что придумать с лаком в системе покраски молотковой краской — пока неясно. Эпоксидный лак, судя по сети, продают только для паркета. Полиуретановый очень дорог и в продаже его не видно.
Лада 2111 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 91 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада 2111, 2007
Лада 2111, 2010
Лада 2111, 2004
Лада 2111, 2010
Смотрите также
Комментарии 23
можно ли добиться молоткового эффекта при покраске краскопультом?
Думаю да. Когда краска наносится, структура "паутинки" образуется не сразу, а только через некоторое время как прошёл кистью. Даже, вероятно, лучше будет именно краскопультом с точки зрения структуры — более равномерное нанесение, без полос в случае кисти.
все это совковое говно никогда бы не пользовал: ифханы и тп, хамерайт тоже теперь борохло, как стал алкидным.
Проблема в том, что использовать теперь особенно и нечего.
Хаммерайт действительно не очень, через молотковые краски идёт ржа, ГФ021 не держится "железно".
Копроэкономика. 🙁
все это совковое говно никогда бы не пользовал: ифханы и тп, хамерайт тоже теперь борохло, как стал алкидным.
все это совковое говно никогда бы не пользовал: ифханы и тп, хамерайт тоже теперь борохло, как стал алкидным.
уважаемый "greenlink" ! прежде чем бросаться СВОИМ ничем не подтвержденным МНЕНИЕМ, хотя бы посоветуйтесь со специалистами в области химии, раз уж не хватает образования —ИФХАН-58ПР чуть ли не единственный преобразователь, не имеющий в своем составе кислоты, которая, если ее не нейтрализовать щелочью, продолжает работать и под метровым слоем краски, пока не сожрет все железо нахрен до сквозных дыр ! Здесь на сайте люди делятся своим опытом ИСПОЛЬЗОВАНИЯ тех или иных средств, методов, способов и т.д. и т.п. А все "Я бы", "МОЕ мнение", "наверное" и "я так думаю" никому и нах… НЕ НУЖНЫ. Сидите и дальше на диване со своим " никогда бы" и не засирайте эфир. С уважением клуб ОФФРОУД из Белоруссии.
Либо ИФХАН левый, не Конферума, либо пользоваться не умеешь. Что потом поверхность готовится к окраске — это ежу понятно. 150 мкм — это глубоко в сравнении с кислотными преобразователями! У них 70 мкм. Уже в другой записи пояснял.
Здесь, на Драйве2 есть мой друг Кирилл с ником KIDJ, он постоянно ИФХАН-58ПР берет под авто и доволен. Пообщайся с ним.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
крашу обычной пф-115, вначале грунт потом краска кисточкой нормальным слоем. Ржавчину счищаю болгаркой с лепестковым кругом. Щеткой железной и дрелью дольше. Года 4-5 ходит на открытом воздухе под осадками потом перекрашиваю. Грунт лучше брать отличным от цвета по краске, взял как то черный и черный не видно где закрасил грунт где нет. Там где были непрокрасы через год ржачина пошла, грунт надо обязательно закрашивать. А вообще у этой краски одно достоинство — цена. Пахнет противно, сохнет долго.
Пробовал грунт — эмаль 3 в 1 по ржавчине мне не понравилось. Слишком жидкая, слой получается тонкий. В результате после монтажа конструкций пришлось подкрашивать. Лично мне так повезло или нет не знаю, но по идеи грунт должен быть жидким а краска иметь всеже некую вязкость, если красим кистью а не краскопультом. ¶