Проектирование небоскрёбов и многоэтажных домов
Рисунок проектирования многоэтажных домов
Район из четырёх многоэтажных домов
Центр города среди небоскрёбов и многоэтажных зданий
Проект-рисунок городского района с многоэтажными домами
Проект многоэтажного здания «интернет-кафе — библиотека»
Проект многоэтажных гостиницы и торгового комплекса на берегу моря
Современное ночное многоэтажное здание
Бриллиантовые небоскрёбы и многоэтажные здания
“79 & Park задуман как обитаемый остров каскадных резиденций, которые сочетают в себе великолепие загородного дома с удобствами городской жизни: в домах есть частные открытые сады и пентхаусы с видом на город и парк Gärdet. Уединенность городского оазиса в центре города предлагает его жителям спокойствие, а также чувство принадлежности к крупному жилому кварталу. Заметный издалека, 79 & Park похож на созданный людьми холм в самом центре Стокгольма”, — рассказывает Бьярке Ингельс, основатель и партнер архитектурного бюро BIG.
77-этажный небоскреб MahaNakhon спроектировал немецкий архитектор Оле Шерен. Строительство началось в 2011 году, и на тот момент здание должно было стать самым высоким в Таиланде — 314 м. Но спустя пару лет титул пришлось уступить центру Icon Siam. Недавно в здании открылась смотровая площадка с 360-градусным обзором. Она представляет собой чуть выдвинутую над краем стеклянную коробку размером 4,5 × 17,5 м.
Изначально планировалось построить 16 однотипных башен, но MVRDV предложило формат “вертикальной деревни”, в которой можно расположить около 5000 человек. Вместо отдельно стоящих зданий архитекторы создали целостную структуру, похожую на горную цепь. В башнях разной высоты находятся квартиры площадью от 45 до 450 м². Они перемешаны между собой, поэтому привлекают в поселение жителей с разным достатком. В белоснежном фасаде ярко выделяются цветные отверстия — это открытые террасы, где располагаются детские площадки, места для йоги и мини-гольфа.
Mecanoo построило стеклянный дом на берегу живописного озера в британском городе Лечлад. Вилла расположилась в зеленом оазисе с густорастущими деревьями и живописным озером, поэтому важно было создать гармонию между ландшафтом и архитектурой. Угловые окна в гостиной, на кухне и в других комнатах создают у жителей ощущение, будто они живут на воде.
Архитектор Джанни Ботсфорд долгое время наблюдал из окна своей квартиры за необычным бунгало во внутреннем саду меж старинных домов Ноттинг-Хилла. Для того чтобы спасти внешний вид сада и при этом не забывать об истории места, Ботсфорд вместе со своей архитектурной студией Gianni Botsford Architects снес покинутый людьми странный дом и построил здесь новый современный дом-палатку в память о том самом бунгало.
Marcel Cachin переживает глобальную реконструкцию, в рамках которой и был построен комплекс, вмещающий в себя 185 квартир. Архитекторы предложили идею “открытого квартала”, поэтому дома представляют собой разнообразные блоки, создающие ощущение воздушности и легкости.
Этот дом создавался для пары, которая очень хотела сбежать от городской суеты. Приобретя ферму площадью 35 гектаров, семья пригласила архитекторов построить для них идеальное жилье, которое должно было стать единым целым с природой. Стены, закрывающие красоту пейзажей, заменили огромными окнами. А одну из частей дома вовсе превратили в зимний сад.
Шанхайское архитектурное бюро Monoarchi построило бамбуковый дом с волнообразной крышей. Необычная постройка расположилась у подножия горы в небольшом китайском городе Юйяо. Строение окружено высокими бамбуковыми деревьями, так что вопросов, как гармонично вписать дом в окружающий ландшафт, не возникало.
Недалеко от центра Цюриха появился необычный дом по проекту архитектурного бюро Manuel Herz — фасад сооружения полностью состоит из ставен разного цвета. Здание стоит неподалеку от музея Heidi Weber Ле Корбюзье, поэтому вдохновлено его красочными панелями и яркой геометрией.
Популярные публикации
Последние комментарии
Классицизм, конструктивизм, сталинский ампир и модерн — Москву принято ругать за аляповатость и называть «большой деревней».
Чушь. Посмотрите список Time Out: мы живем в красивейшем городе. Время от времени об этом нужно себе напоминать. 1780-е годы, Воздвиженка, 3/5, стр. 1
Дом Пашкова
По легенде Баженов обиделся на Екатерину II, не разрешившую ему переделать Кремль, и поставил напротив него здание-укор: вот какой красоты вы лишились.
Особняк Рябушинского
Пожалуй, самое известное здание, построенное Шехтелем. В 1930-е, после возвращения в СССР, в доме жил Горький — сейчас там его музей, в котором до сих пор можно увидеть собранную пролетарским писателем коллекцию нэцке и его любимое кимоно. В советские времена творение Шехтеля нравилось не всем. «Особняк так безобразен и нелеп, что даже честные сугробы и глыбы снега, которыми он окружен и засыпан, не смягчают его отвратительности. Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла», — писал о нем в 1930-е в дневнике Чуковский. Конец XVII — начало XVIII века, Большая Сухаревская площадь, 3
Институт Склифосовского
Граф Шереметев построил старое здание института, чтобы открыть там Странноприимный дом — одновременно больницу и богадельню. Вероятно, в проекте участвовал архитектор Джакомо Кварнеги, автор Александровского дворца в Царском селе. В первый раз монументальный размах здания (до того больниц такого размера в Москве не строили) пригодился в 1812 году, когда в нем лечили раненых, потом в 1940-е Склиф стал одним из главных городских госпиталей.
«Дом со зверями»
Изначально был доходным домом церкви Троицы на Грязех: часть квартир отвели прихожанам, часть сдавали внаем. Терракотовые барельефы животных и птиц на доме делали ученики Васнецова из известной в то время художественной артели «Мурава» — она же изготавливала майолику для дома Перцова. После войны дом надстроили, он стал 6-этажным.
Дом Мельникова
Дом с мировой славой и трудной судьбой. Мельников построил его для себя и детей, потом внучки много лет спорили из-за прав на здание, а сейчас там музей, подведомственный Музею архитектуры. По легенде, когда Мельников обратился за разрешением на строительство (его могли и не дать), чиновник удивленно сказал: «Это построить нельзя». Архитектор ответил: «Разрешишь — я построю». Конец XIX века, Воздвиженка, 16
Особняк Арсения Морозова
Построен для двоюродного племянника Саввы Морозова Арсения. Современники очень не любили особняк за нарочитую помпезность. По легенде мать Арсения, увидев здание, проворчала: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва узнает». «Дурацким» называет дом и Нехлюдов в романе Толстого «Воскресение»:
«Дом строился огромный и в каком-то сложном, необыкновенном стиле… По подмостям лесов сновали, как муравьи, забрызганные известью рабочие: одни клали, другие тесали камень, третьи вверх вносили тяжелые и вниз пустые носилки и кадушки…
«И как они все уверены, и те, которые работают, так же как и те, которые заставляют их работать, что это так и должно быть, что, в то время как дома их брюхатые бабы работают непосильную работу и дети их в скуфеечках перед скорой голодной смертью старчески улыбаются, суча ножками, им должно строить этот глупый ненужный дворец какому-то глупому и ненужному человеку, одному из тех самых, которые разоряют и грабят их», — думал Нехлюдов, глядя на этот дом.
— Да, дурацкий дом, — сказал он вслух свою мысль».
Сейчас в особняке Дом приемов правительства РФ. Вторая половина 1900-х годов, Соймоновский проезд, 1
Дом Перцова
Возведен для строителя железных дорог Перцова. Оформлял дом художник Сергей Малютин — считается, что именно он придумал и расписал первую русскую матрешку. До революции в подвале размещалось кабаре «Летучая мышь», в котором играли пародии на спектакли МХТ — роли в них исполняли Ольга Книппер-Чехова, Станиславский и Немирович-Данченко. А после 1917-го в одну из квартир дома въехал Троцкий. 1880-1890-е годы, Большая Якиманка, 43 Фото: ambafrance-ru.org
Дом Игумнова
Сделан немосквичом для немосквича. Здание заказал владелец мануфактуры в Ярославле Игумнов, а спроектировал Николай Поздеев, в те годы главный архитектор Ярославля. С 1930-х в доме располагается посольство Франции. В 1944-м Де Голль вручал там награды летчикам «Нормандии-Неман». 1949-1953 годы, Ленинские горы, 1
Главное здание МГУ
До 1990-го года — самое высокое здание Европы, потом его обогнал франкфуртский Мессертум. Сначала главным архитектором ГЗ назначили Бориса Иофана, но тот хотел поставить здание ближе к реке, примерно там, где сейчас собираются ставить памятник Владимиру. Инженеры не согласились, Иофана сместили, а вместо него назначили Льва Руднева (Театр Красной армии, памятник на Марсовом поле в Петербурге). Скульптуры на фасадах делала мастерская Веры Мухиной.
Сейчас кроме аудиторий в главном здании размещаются ректорат, Музей землеведения и общежитие. Когда его обитатели жалуются на плохую звукоизоляцию, им отвечают: «Что вы хотите, строительство курировал лично Берия». Еще с главным зданием связано много легенд — например, оно якобы не сползает в реку из-за огромных подземных холодильников, замораживающих грунт. Конец 1920-х, Новинский бульвар, 25, к. 1 © maps-moscow.com
Дом Наркомфина
Архитектор Моисей Гинзбург называл здание Народного комиссариата финансов «домом переходного типа». Часть квартир в нем еще отдавала дань буржуазному стремлению к обособлению и роскоши, но, глядя на остальные, граждане юной советской страны должны были мечтать поскорее окунуться в рай нового быта. Вместо спальни у человека «спальная ниша» с низкими потолками. Вместо кухни — маленький «кухонный элемент», потому что при доме работает столовая, расположенная в комплексе общественного обслуживания. Стирать в квартирах тоже не нужно, так как есть прачечная. 1890-е годы, Мясницкая, 19
Чайный магазин Перлова
Дом возведен для чайной лавки купца Перлова, в советские годы в нем тоже располагался магазин чая и кофе. Знаменитый китайский фасад появился через несколько лет после окончания строительства: Перлов заказал проект Карлу Гиппиусу (особняк Бахрушина, часть Московского зоопарка) специально к прибытию на коронацию Николая II Ли Хунджана — китайского дипломата, опиумного монополиста и крупного экспортера чая.
Дом описан в воспоминаниях Валентина Катаева «Алмазный мой венец»: «Помню. да, еще рядом с Вхутемасом, против Почтамта, чайный магазин в китайском стиле, выкрашенный зеленой масляной краской, с фигурами двух китайцев у входа. Он существует и до сих пор, и до сих пор, проходя мимо, вы ощущаете колониальный запах молотого кофе и чая». 1840-е годы, Комсомольская площадь, 3
Ленинградский вокзал
Старейший вокзал города, построенный по проекту архитектора Тона (храм Христа Спасителя, Большой кремлевский дворец). Москвичам он понравился — правда не столько за архитектурные достоинства, сколько как невиданное техническое новшество. О вокзале сложили лубочный стишок:
Близко Красных ворот
Есть налево поворот.
Место вновь преобразилось,
Там диковинка открылась,
И на месте на пустом
Вырос вдруг огромный дом.
На дому большая башня
И свистит там очень страшно
Знать заморский, хитроватый.
Там чугунная дорога,
Это просто чудеса.
В два пути чугунны шины,
По путям летят машины,
Не на тройках, на парах,
Посмотреть, так прямо страх.
Ну, признаться, господа,
Славны Питер и Москва.
До чего народ доходит
Самовар в упряжке ходит.
Интерьеры вокзала в ХХ-м веке четыре раза досконально переделывали: в последний раз в 2013-м, после чего из главного зала исчез поставленный в 1975-м бюст Ленина работы Месса. Фасад — первая половина 1900-х годов, Комсомольская площадь, 5
Ярославский вокзал
Атмосферу вокзала в 1870-е Гиляровский описал так: «Наш полупустой поезд остановился на темной наружной платформе Ярославского вокзала, и мы вышли на площадь, миновав галдевших извозчиков, штурмовавших богатых пассажиров и не удостоивших нас своим вниманием.
"Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом неровностям, ничего не видя ни под ногами, ни впереди. Безветренный снег валил густыми хлопьями, сквозь его живую вуаль изредка виднелись какие-то светлевшие пятна, и, только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это фонарь для освещения улиц, но он освещал только собственные стекла, залепленные сырым снегом».
Но сейчас первое здание вокзала можно увидеть только на картинках. В конце XIX Ярославский перестроил Кекушев, а за вид его фасада нужно благодарить Шехтеля — именно он пристроил к вокзалу знаменитые неорусские башенки. 1913-1940 годы, потом 1980-90-е, Комсомольская площадь, 2 © kazansky.dzvr.ru
Казанский вокзал
Третьему вокзалу на Каланчевке мы обязаны вечному сопернику Шехтеля — Щусеву. Шехтель участвовал в конкурсе на строительство, но проиграл. Здание строили почти весь ХХ век: начали до Первой мировой, отдельные элементы доделывали до 1940-го, потом в 1980-90-е достраивали комплекс Царской башни. Изначальные интерьеры вокзала делали Рерих, Бенуа и Кустодиев, а ресторан (сейчас зал повышенной комфортности, на фото) оформлен в стиле русского барокко XVIII века по эскизам Лансере. Открыт в 1962 году, Косыгина, 17 © dvorec-pionerov.ru
Дворец пионеров на Ленинских горах
Здание, по значимости сравнимое с Дворцом советов — только времен Хрущева и на самом деле построенное. Оно стало манифестом нового оттепельного стиля: почти без излишеств, но с отсылками к конструктивизму и западной архитектуре 1960-х. Ленточку на открытии перерезал лично генсек. Кроме астрономических и художественных кружков во дворце была сильная литстудия — туда в частности ходил основатель СМОГа Леонид Губанов. Вторая половина 1920-х годов, Лесная, 18