Коробка передач москвич 2141 схема

Автор: | 12.03.2024

Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева)

7 – кронштейн задней опоры двигателя;
8 – переключатель передач;
9 – задняя опора двигателя;
10 – фланец полуоси;
11 – маслосливная пробка;
12 – рычаг выключения сцепления

Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)

Схема работы коробки передач

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – фланец подшипника выключения сцепления;
3 – направляющая втулка;
4 – манжета;
5 – коробка дифференциала;
6 – палец сателлитов;
7 – сателлит;
8 – стопор регулировочной гайки;
9 – средний подшипник первичного вала;
10 – стопорный винт;
11 – ось промежуточного зубчатого
колеса передачи заднего хода;
12 – промежуточное зубчатое колесо
передачи заднего хода;
13 – венец передачи заднего хода
первичного вала;
14 – венец первой передачи первичного
вала;
15 – кольцо и палец синхронизатора
первой и второй передач;
16 – вилка включения первой и второй передач;
17 – венец второй передачи первичного
вала;
18 – ведущее зубчатое колесо третьей передачи;
19 – подшипник;
20 – кольцо и палец синхронизатора
третьей и четвертой передач;
21 – вилка включения третьей и
четвертой передач;
22 – муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
23 – пружина синхронизатора третьей и четвертой передач;
24 – ведущее зубчатое колесо четвертой передачи;
25 – кольцо упорное подшипника;
26 – картер коробки передач;
27 – задний подшипник первичного вала;
28 – пластина крепления подшипников;
29 – кольцо упорное ведущего зубчатого колеса пятой передачи;
30 – ведущее зубчатое колесо пятой передачи;
31 – шайба упорная ведущего зубчатого
колеса пятой передачи;
32 – подшипник;
33 – вилка включения пятой передачи;
34 – муфта синхронизатора пятой
передачи;
35 – палец синхронизатора пятой передачи;
36 – пружина синхронизатора пятой передачи;
37 – ступица синхронизатора пятой
передачи;
38 – ограничитель хода синхронизатора;
39 – болт крепления первичного вала;
40 – стопор болта;

Читайте также  Мигает щетка на посудомойке бош
41 – ступица муфты синхронизатора третьей и четвертой передач;
42 – крышка картера;
43 – гайка крепления ведущего зубчатого колеса главной передачи;
44 – шайба;
45 – ведомое зубчатое колесо пятой передачи;
46 – задний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
47 – ведущее зубчатое колесо главной передачи (вторичный вал);
48 – ведомое зубчатое колесо четвертой передачи;
49 – шпонка крепления зубчатого колеса на валу;
50 – ведомое зубчатое колесо третьей передачи;
51 – ведомое зубчатое колесо второй передачи;
52 – ступица муфты синхронизатора первой и второй передач;
53 – муфта синхронизатора первой и второй передач;
54 – ведомое зубчатое колесо первой передачи;
55 – ведомое зубчатое колесо передачи заднего хода;
56 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
57 – стопорная пластина крепления подшипника;
58 – пробка маслосливного отверстия;
59 – штифт пальца сателлитов;
60 – картер главой передачи;
61 – ведущее зубчатое колесо редуктора привода спидометра;
62 – подшипник дифференциала;
63 – манжета фланца полуоси;
64 – фланец полуоси;
65 – кольцо уплотнительное;
66 – картер сцепления;
67 – болт крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи;
68 – зубчатое колесо полуоси;
69 – ведомое зубчатое колесо главной передачи;
70 – стопорное кольцо;
71 – вилка включения передачи заднего хода;
72 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
73 – шток вилки включения пятой передачи и передачи заднего хода;
74 – шток вилки включения третьей и четвертой передач;
75 – шток вилки включения первой и второй передач;
76 – фиксатор вилки;
77 – ведущий (первичный) вал

На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления (см. рис. Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) и Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)) и передаточными числами шестерен главной передачи.

Читайте также  Набор инструментов для перфоратора

Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.

Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей.

Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач рекомендуется плавно переключать передачи.

Уход за коробкой передач заключается в проверке наличия масла в картере, доливе его при необходимости до уровня (нижняя кромка маслозаливного отверстия), проверке затяжки резьбовых соединений картеров и крышки, болтов фланцев полуосей. Замена масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,5–2,0 тыс. км пробега и в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.

94fda38s 100 Домострой

После долгих обсуждений, собеседований и советов, было выдвинуто несколько предположений :

1) Изношена шестерня 3-й передачи.
2) Изношен синхронизатор 3-й и 4-й передач.
3) Изношена вилка переключения 3-й передачи.

После вынесения вердикта, было решено снимать КПП "41го". и искать проблему на месте.

74bf8b8s 960 Домострой

Во время снятия с первичного вала синхронизатора 5-й передачи

59df8b8s 960 Домострой

и ведущего зубчатого колеса 5-й передачи

b9df8b8s 960 Домострой

Обнаружилась ещё одна проблема. Под самим зубчатым колесом находится упорная шайба шестерни 5-й передачи данного зубчатого колеса. И оно сломано с одной стороны насквозь

79df8b8s 960 Домострой

После похода по магазинам запчастей Москвича, выяснилось что такой шайбы нигде нету.
Оставался выбор, вытачивания новой шайбы на токарном станке, а ушки которые находятся внутри кольца выпиливать маленьким напильником. Либо второй вариант, который мы и выбрали, отдать шайбу на сварку. Неизвестно что выйдет, но далее будет видно.

Далее мы встретились со следующей проблемой

7f7f8b8s 960 Домострой

Требовались специальные ключи, для того чтобы застопорить зубчатое колесо на промежуточном валу, и начать откручивать гайку. Мы пытались застопорить шестерню вставляя маленькие деревяшки между зубцами 2-х зубчатых колёс, но её только размалывало.

9bg4b8s 960 Домострой

Вот отверстия под этот ключ, всего их 4, с каждой стороны на зубчатом колесе.
Мы снова отправились за покупками.

На самом деле по инструкции это делается совсем не таким ключом, о котором я вам рассказываю.

ee404b8s 960 Домострой

В инструкции по снятию данного зубчатого колеса показано, вот что:
Что Мы одним специальным ключом, должны держать ступицу 5-й передачи, первичного вала, тем самым не давая прокрутиться зубчатому колесу. А другим ключом, с длинным рычагом мы откручиваем гайку промежуточного вала.

После похода в магазин, и покупки ключа для шестерни пром.вала, нам удалось открутить её

36c04b8s 960 Домострой

Теперь мы подходим к сути.

15df8b8s 960 Домострой

Добравшись до самих валов, нам пришлось ещё раз сходить в магазин за 3-х лапым съёмником подшипников, для выпрессовки зубчатого колеса 4-й передачи на промежуточном валу.

4c804b8s 960 Домострой

Сделали мы это, для более тщательного осмотра всех деталей КПП "41го".
В конце всей работы обнаружилась причина вылета 3-й передачи.
Вилка включения 3 передачи внутри была изношена, как и сам синхронизатор 3-й и 4-й передач. В результате этого синхронизатор, свободно гулял в самой вилке.
Также для удостоверения, сравнили с зазором, между вилкой включения 1-й и 2-й передач, и синхронизатором 1-й и 2-й передач. Зазор был минимальный, практически 2-3мм, когда у 3-й передачи зазор был около 5-6мм.

b5df8b8s 960 Домострой

Далее осталось лишь купить сам синхронизатор 3-й и 4-й передач, с вилкой включения.

Цена синхронизатора : 1350 руб.
Цена Вилки : 480 руб.
Съёмник 3-х лапый : 205 руб.
Затормаживатель зубчатого колеса : 200 руб.

84d078as 100 Домострой

Данный пост будет полезен владельцам автомобилей Москвич 2141 и тем любителям "Не традиционного секса", которые возможно захотят делать полноприводную багги по принципу "Я его слепила из того что было".

Хотел бы рассказать с чего всё началось:
Мне Евгей отдавал зелёный кусок металлолома в виде 412-го моськи 71г.в, но зачем мне этот реаритет? Он мне нужен был, как собаке 5-я нога и забирать москарад не торопился…

Я, это тот человек, который в жизни своей ни чего не изобретал, не конструировал в плане авто. Нет машины конечно у меня были и довольно разные от первого 412-го (болезнь "москвич головного мозга" я подцепил от него) до МАЗа 238 Турбо. И рукожопостью вроде не страдаю (хотя не без этого), нарушить СТОК для меня было практически табу! — передумано на заводе значит так надо и так правильно! В общем склонность к не традиционному сексу за мной не наблюдалась.

c1d411as 960 Домострой

Если б год назад мне кто-то сказал, что у меня будет этот зелёный дракон и причём я его сам соберу — я б у виска покрутил!

e6d411as 960 Домострой

Сижу я на работе и … листаю ЮТУБ (только у нас, на вопрос "что делаешь?" можно услышать " да не чего, на работе — работаю") и натыкаюсь на деда ТУРБОДЕДА, который научил плавать Акушку, я подумал — "Молодец дед", и листаю дальше…
Потом думаю — "дед конечно молодец, машина плавает, но она как была переднеприводная, так и осталась, а на берег выезжать не удобняк будет — вот если бы она 4х4 была", и тут я вспомнил о Евгеесвском москале — что если я сделаю его 4х4 и он будет плавать!
Ииии флаг упал!
С начало я рассматривал вариант переделки москвича в 4х4, за счёт какой-нибудь полноприводной иномары или на крайняк Нивы — но! Если б я сделал 4х4 из Нивы — мня любой бы носом ткнул бы — "дык это Нива с ширмой от москвича", с иномарошной ходовой была б та же песня.
Но как сделать маскарад 4х4 на родном железе (4х4 заводские хрен найдёшь и смысл)? — тупик
Всё знает интернет!
Совершенно случайно натыкаюсь на статью:
bashbuggi.3dn.ru/publ/bag…eredach_na_baggi/3-1-0-61

25d411as 960 Домострой

Коробка передач автомобиля "Москвич-2141" интересна тем, что позволяет достаточно дешево сделать среднемоторную компоновку багги. На выбор доступны КП с передаточным отношением главной передачи 4,22 (агрегатируется с двигателями ВАЗ-2101-06) или 3,9 (с двигателем Renault F3R и первые выпуски с двигателем ВАЗ-2106). Передаточные числа 4,1 и 4,55 достаточно редкие. Может выходить из строя при спортивном стиле вождения, так как при большей мощности двигателя в зацеплении шестерён возникает большая сила, которая воздействует на подшипники по оси вторичного вала и из-за этого подшипник начинает работать с большими люфтами. Чтобы этого не произошло, необходимо демонтировать заднюю крышку, снять 5-ю передачу, сделать плиту, которая закроет КП и в ней будет установлен стакан для подшипников с большей нагрузочной способностью.

При использовании этой коробки передач для полного привода необходимо снять заднюю крышку, демонтировать пару шестерён пятой передачи, сделать переходник под карданную вилку и доработать крышку.

и всё — как? что? схема? чертёж? = ни чего больше не какой информации. НО была получена идея и вектор! — дальше придумай сам…
1-й путь сделать 4х4
т.е Главная Пара (ГП) в КПП 2141 = 4.22 и в 412 москвиче ГП моста 4.22, значит можно убрать шестерни 5-й передачи от вторичного вала через пром вал, потом подвисной присобачить кардан (немного укоротив), пустить его на задний мост.
главным недостатком такого решения является то что 4х4 будет без отключения — постоянно.
Но это я сей час могу всё это адекватно сформулировать и объяснить — на тот момент в голове был сумбур и каша, вплоть до того что я по началу подключил 2-ю коробку(412) к вторичному валу первой (2141) и задний мост крытился с диким понижением относительно передка — пришлось всё переделывать…
вот видео (качество отстой) о том как пром вал пислюнить к вторичному валу КПП2141:

видео порезано, т.к в нём как раз я и окарал… и пришлось делать всё по новой…

2-й путь сделать 4х4

27d411as 960 Домострой

e3d411as 960 Домострой

e5d411as 960 Домострой

bfd411as 960 Домострой

Недостаток первого способа создания 4х4 на Москале, можно вылечить если поставить 2-ю коробку от м412 последовательно пристыковав её к первичному валу КПП 2141 — как ? — на видео:

Вес КПП 412 = 20кг, что вроде не много, но и не мало — учитывая, что мы делаем амфибию и доп оборудование влияет на положительную плавучесть — это наверное единственный недостаток.
Достоинства:
1) задний мост становится подключаемым,
2) полноценный задний и передний привод — можно ездить на каком захочешь
3) повышается живучесть машины — ходовая, за исключением двигателя дублирована
4) в случае отказа тормозов можно затормозить просто воткнув разные передачи на КПП — колёса станут колом!
ещё не известно как машина поведёт себя на гололёде при включении реверса на коробках относительно друг друга, но не чего скоро узнаем — зима близко!

вот возможные вопросы, которые могли возникнуть по теме (спасибо Red-Buran_) — хотелось бы ответить заранее:

Red-Buran был 13 часов назад
Константин Ольшанский, 33 года
Я езжу на Москвич 2141 2,0 и Лада 2106 чёрный квадрат
Ташкент, Узбекистан
Блин, во дела, про коробки вообще нереально просто! Я ожидал, там ШРУС какой или крестовину между ними, объединённый механизм переключения передач 🙂 А оно вон как всё оказалось. То есть если разложить по полочкам то имеем ( точнее ты имеешь 🙂 ):
1) реально использовать полный привод только в пределах 1й, 2й передач ( на 4-й там точно разные числа и проскальзывание шин будет уже значительным, возможно с визгом)
2) ГП в переднем и заднем редукторах должны быть по идее одинаковы — из возможных вариантов это либо 3,9 либо 4,55. Для реального бездорожья лучше вариант 4,55 — но и для 41х и для ЗП Москвичей это большая редкость. Либо задний ВАЗовский редуктор с мостом тогда ГП могут быть 4,1. У Волг кажется тоже был редуктор 4,1. А какая же комбинация у тебя ? :-)))
3) у тебя в салоне ДВА рычага переключения передач! Причём если один из них ещё более-менее под рукой, то второй примерно как в ГАЗ-66 где-то за спиной? Угадал? 🙂
4) Использование этой схемы применительно к 2141 … Туннель переваривать, мост вкрячивать. Пока вроде всё на глаз из сложностей.
5) Как выглядит соединительная арматура между коробками — ты говорил в видео про обычные трубы квадратного сечения — они не крепятся к кузову никак через подушки? Может на них крепить весь этот трансмиссионный агрегатец?
Ах, да и главное — в принципе по такому методу можно пристыковать и ВАЗ КПП и другую ЗП КПП?
Давай скорее заводи отдельную тему! Там на молекулы разложим эту тему !

Alexbrysli на сайте
во первых — спасибо, вопросы все в тему!
при создании отдельного поста теперь знаю, что добавить
ну смотри:
1. полный привод — в грязи можно использовать хоть до 4 — не ощущается разница в числах, на асфальте только 2-я один в один — поэтому лучше не включать, нах он там не нужен!
2. по редукторам — 1 к 1, точно могу сказать особого дискомфорта именно в гомне или в реке и т.д нет скорости вкл. и выкл. — отлично, НО — если на трассе, то скорстя втыкаются, а выключить уже с пинка — разница в передаточных даёт о себе знать.
3. да, рычага два, но они под рукой оба рядом и переключать удобно — просто кулисы 412-й коробки направлены в обратную сторону, причём порядок включения передач не поменялся, , поэтому можно передвигаться полноценно на заднем приводе или на переднем.
4. да, всё правильно + можно прикольное и очень дешевое багги собрать!
5. в моём случае — коробки на раме, а меж собой просто вот этим каркасом,
для 41-го надо будет варить другую схему т.к там несущий кузов — надо придумывать.

про ВАЗ КПП — ты имеешь в виду вместо КПП 412-го? — если да, то любую! у какой передаточное лучше совпадает, у меня задача была построить только на москвичёвском железе, поэтому особо выбора не было.

Ну или вот:
Brodyaga2109 был 9 часов назад
😀
Не, реально, чтобы момент от двигателя держала головка из набора и удлинитель-даже не думал…
Все больше теперь хочу купить 2141.)))

Alexbrysli на сайте
не знаю на долго ли, но пока держит.
чудим

—- Он что плавает? —
— Да это амфибия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *