Коробка передач азлк 2141

Автор: | 12.03.2024

Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева)

7 – кронштейн задней опоры двигателя;
8 – переключатель передач;
9 – задняя опора двигателя;
10 – фланец полуоси;
11 – маслосливная пробка;
12 – рычаг выключения сцепления

Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)

Схема работы коробки передач

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – фланец подшипника выключения сцепления;
3 – направляющая втулка;
4 – манжета;
5 – коробка дифференциала;
6 – палец сателлитов;
7 – сателлит;
8 – стопор регулировочной гайки;
9 – средний подшипник первичного вала;
10 – стопорный винт;
11 – ось промежуточного зубчатого
колеса передачи заднего хода;
12 – промежуточное зубчатое колесо
передачи заднего хода;
13 – венец передачи заднего хода
первичного вала;
14 – венец первой передачи первичного
вала;
15 – кольцо и палец синхронизатора
первой и второй передач;
16 – вилка включения первой и второй передач;
17 – венец второй передачи первичного
вала;
18 – ведущее зубчатое колесо третьей передачи;
19 – подшипник;
20 – кольцо и палец синхронизатора
третьей и четвертой передач;
21 – вилка включения третьей и
четвертой передач;
22 – муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
23 – пружина синхронизатора третьей и четвертой передач;
24 – ведущее зубчатое колесо четвертой передачи;
25 – кольцо упорное подшипника;
26 – картер коробки передач;
27 – задний подшипник первичного вала;
28 – пластина крепления подшипников;
29 – кольцо упорное ведущего зубчатого колеса пятой передачи;
30 – ведущее зубчатое колесо пятой передачи;
31 – шайба упорная ведущего зубчатого
колеса пятой передачи;
32 – подшипник;
33 – вилка включения пятой передачи;
34 – муфта синхронизатора пятой
передачи;
35 – палец синхронизатора пятой передачи;
36 – пружина синхронизатора пятой передачи;
37 – ступица синхронизатора пятой
передачи;
38 – ограничитель хода синхронизатора;
39 – болт крепления первичного вала;
40 – стопор болта;

Читайте также  Неон 253 сварочный аппарат
41 – ступица муфты синхронизатора третьей и четвертой передач;
42 – крышка картера;
43 – гайка крепления ведущего зубчатого колеса главной передачи;
44 – шайба;
45 – ведомое зубчатое колесо пятой передачи;
46 – задний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
47 – ведущее зубчатое колесо главной передачи (вторичный вал);
48 – ведомое зубчатое колесо четвертой передачи;
49 – шпонка крепления зубчатого колеса на валу;
50 – ведомое зубчатое колесо третьей передачи;
51 – ведомое зубчатое колесо второй передачи;
52 – ступица муфты синхронизатора первой и второй передач;
53 – муфта синхронизатора первой и второй передач;
54 – ведомое зубчатое колесо первой передачи;
55 – ведомое зубчатое колесо передачи заднего хода;
56 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
57 – стопорная пластина крепления подшипника;
58 – пробка маслосливного отверстия;
59 – штифт пальца сателлитов;
60 – картер главой передачи;
61 – ведущее зубчатое колесо редуктора привода спидометра;
62 – подшипник дифференциала;
63 – манжета фланца полуоси;
64 – фланец полуоси;
65 – кольцо уплотнительное;
66 – картер сцепления;
67 – болт крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи;
68 – зубчатое колесо полуоси;
69 – ведомое зубчатое колесо главной передачи;
70 – стопорное кольцо;
71 – вилка включения передачи заднего хода;
72 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
73 – шток вилки включения пятой передачи и передачи заднего хода;
74 – шток вилки включения третьей и четвертой передач;
75 – шток вилки включения первой и второй передач;
76 – фиксатор вилки;
77 – ведущий (первичный) вал

На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления (см. рис. Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) и Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)) и передаточными числами шестерен главной передачи.

Читайте также  Механическая тележка для склада

Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.

Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей.

Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач рекомендуется плавно переключать передачи.

Уход за коробкой передач заключается в проверке наличия масла в картере, доливе его при необходимости до уровня (нижняя кромка маслозаливного отверстия), проверке затяжки резьбовых соединений картеров и крышки, болтов фланцев полуосей. Замена масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,5–2,0 тыс. км пробега и в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.

fc6d578s 100 Домострой

Сколько масла в коробке:

3.4 литра если слить не все масло, т.е не дождаться пока стечет со стенок или не поддомкратить за правую сторону.
3.8 литра — натуральный объем
4 литра стоит покупать с учетом потерь при заливке, да и емкости как раз такие продают.

Легкий скрежет в коробке передач после пуска.

В моем списке не ищите, там этого звука нет, но что это такое я знаю 2, 3>1), он действительно очень актуален и позволяет существенно продлить жизнь коробки. Еще он полезен при включении пониженной передачи на очень скользкой дороге. Незаменим он при выходе из строя синхронизаторов.
Прием этот очень прост в исполнении и выполняется следующим образом.
Отпускаем педаль газа. Выжимаем сцепление. Нажимаем на газ и как следует раскручиваем мотор. Кратковременно отпускаем 5 лет Метки: кпп , москвич , 2141 , святогор

207 Домострой

Рис. 3-33. Коробка передач автомобилей мод. 2141 и 2335 (вид слева): 1 — картер сцепления; 2 — редуктор привода спидометра; 3 — картер главной передачи; 4 — маслозаливная пробка; 5 — картер коробки передач; 6 — крышка; 7 — кронштейн задней опоры двигателя; 8 — переключатель передач; 9 — задняя опора двигателя; 10 — фланец полуоси; 11 — маслосливная пробка; 12 — рычаг выключения сцепления

208 Домострой

Рис. 3-34. Коробка передач (продольный разрез): 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — сальник первичного вала; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — регулировочная гайка; 5 — коробка дифференциала; 6 — фланец полуоси; 7 — полуосевая шестерня; 8 — сальник полуоси; 9 — подшипник дифференциала; 10 — болт стопора регулировочной гайки; 11 — стопор гайки; 12 — стопор подшипника; 13 — средний подшипник первичного вала; 14 — первичный вал; 15 — прокладка; 16 — картер коробки передач; 17 — болт крепления картера; 18 — синхронизаторы 1-й — 2-й — 3-й — 4-й передач; 19 — ступица синхронизатора 1 — 2-й и 3-й — 4-й передач; 20 — ведущая шестерня 3-й передачи; 21 — игольчатый подшипник шестерни; 22 — стопорное кольцо ступицы 3 — 4-й передач и ведомой шестерни заднего хода; 23 — ведущая шестерня 4-й передачи ; 24 — упорная шайба шестерни 4-й передачи; 25 — задний подшипник первичного вала; 26 — упорное кольцо шестерни 5-й передачи; 27 — шайба; 28 — ведущая шестерня 5-й передачи; 29 — втулка шестерни; 30 — синхронизатор 5-й передачи; 31 — ступица синхронизатора 5-й передачи; 32 — стопор болта; 33 — ограничитель хода синхронизатора; 34 — болт крепления первичного вала; 35 — крышка картера коробки передач; 36 — гайка крепления ведущей шестерни главной передачи; 37 — шайба гайки; 38 — ведомая шестерня 5-й передачи; 39 — пластина крепления подшипников; 40 — задний подшипник ведущей шестерни главной передачи; 41 — регулировочная шайба осевого положения ведущей шестерни главной передачи; 42 — ведомая шестерня 4-й передачи; 43 — шпонка; 44 — стопорное кольцо шестерни 3-й передачи; 45 — пружинная шайба; 46 — ведомая шестерня 3-й передачи; 47 — ведомая шестерня 2-й передачи; 48 — стопорное кольцо ступицы 1-й — 2-й передачи; 49 — ведомая шестерня 1-й передачи; 50 — ведомая шестерня заднего хода; 51 — передний подшипник ведущей шестерни главной передачи; 52 — картер главной передачи; 53 — ведущая шестерня главной передачи (вторичный вал коробки передач); 54 — маслозаливная пробка; 55 — ось сателлитов; 56 — ведущая шестерня редуктора привода спидометра; 57 — запорное кольцо фланца полуоси; 58 — болт крепления ведомой шестерни главной передачи; 59 — ведомая шестерня главной передачи; 60 — картер сцепления; 61 — хвостовик под передний подшипник первичного вала; А — отверстие в первичном валу, используемое в качестве сапуна

На всех автомобилях "Москвич" семейства 2141 и 2335 и их модификациях устанавливаются аналогичные по конструкции коробки передач, отличающиеся только картерами сцепления и передаточными числами шестерен, в зависимости от типа установленного двигателя.

В состав собранного в единый блок агрегата (рис. 3-33) входят собственно коробка передач, главная передача с дифференциалом, фланцы 6 (рис. 3-34) полуосей, картер 60 сцепления, вилка и подшипник 1 выключения сцепления. Коробка передач механическая, двухвальная, трехходовая, пятиступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад, с синхронизированными передачами переднего хода.

Первичный вал 14 — трехопорный. Опоры расположены: в хвостовике коленчатого вала и в стенках картеров главной передачи и коробки передач. Вторичный вал выполнен с нарезанным на нем венцом ведущей шестерни 53 главной передачи.

Пары всех шестерен переднего хода находятся в постоянном зацеплении. Свободно вращающиеся шестерни 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач установлены на валах на игольчатых подшипниках 21, шестерня 5-й передачи — на стальной втулке 29 (с 1993 года устанавливается игольчатый подшипник с внутренним кольцом). Ведущие шестерни заднего хода, 1-й и 2-й передач нарезаны на первичном валу 14, ведомые шестерни 3-й и 4-й передач напрессованы на вторичный вал 53 и соединены с ним сегментной шпонкой 43, а ведомые шестерни 5-й передачи и заднего хода — шлицевыми венцами. Промежуточная шестерня заднего хода расположена на оси, консолью закрепленной в стенке картера главной передачи.

Соединение свободно вращающихся шестерен переднего хода с валами при включении передач осуществляется шлицевыми муфтами синхронизаторов. Синхронизаторы 18 и 30 инерционные, с наружными конусами, с двухопорными пальцами. Синхронизатор 30 — односторонний, уменьшенного размера по сравнению с остальными синхронизаторами. Переключатель передач избирательно входит в один из трех штоков с закрепленными на них вилками, которые в свою очередь зацеплены с муфтами синхронизаторов и промежуточной шестерней заднего хода, и осуществляет их перемещение. Вилки 5-й передачи и передачи заднего хода размещены на одном штоке. Случайное включение передачи заднего хода при выключении 5-й передачи блокируется специальным механизмом, закрепленным на задней крышке картера и кинематически связанным с переключателем передач.

Предусмотрена принудительная смазка опор свободно вращающихся шестерен: 1-й и 2-й передач — через осевое и радиальное сверления во вторичном валу, 4-й и 5-й передач — по конусам примыкающих к ним опорных колец.

Маслозаливная 4 (см. рис. 3-33) и маслосливная 11 пробки расположены на левой стенке картера главной передачи. Внутренние полости картеров главной передачи, коробки передач и задней крышки сообщаются между собой и создают единую масляную ванну. Для очистки масла от продуктов износа стальных деталей в этом же картере, на его днище размещен магнит. Для связи внутренней полости картеров с атмосферой служит наклонное отверстие А (см. рис. 3-34) в первичном валу под сальником 2 картера 60 сцепления, посредством которого соединяются внутренние полости картеров главной передачи и сцепления.

Ведущая шестерня 56 редуктора привода спидометра установлена на шейке коробки 5 дифференциала рядом с ведомой шестерней 59 главной передачи. Корпус редуктора спидометра ввернут в картер главной передачи.

Коробка передач управляется механизмом, рычаг 18 (рис. 3-35) которого расположен на полу 23 кузова автомобиля. Верхний и нижний вкладыши шарового шарнира рычага размещены на тяге 30 основания, эластично связанной посредством опоры 25 и втулок 2 с коробкой передач и полом автомобиля. Избирание и включение передач производится валом 11, шарнирно соединенными деталями 7-10, переключателем 6 передач и рычагом 18.

209 Домострой

Рис. 3-35. Механизм управления коробкой передач: 1 — крышка коробки передач; 2 — втулка; 3 — шайба; 4 — гайка; 5 — фиксатор; 6 — переключатель передач; 7 — наконечник вала переключения; 8 — ось переднего шарнира вала управления; 9 — крестовина; 10 — ось; 11 — вал переключения; 12 — чехол вала; 13 — кожух; 14 — уплотнитель; 15 — рамка; 16 — рукоятка; 17 — чехол рычага; 18 — рычаг механизма управления; 19 — кожух; 20 — штифт; 21 — чехол шарнира; 22 — верхний вкладыш; 23 — пол кузова; 24 — заклепка; 25 — опора механизма; 26 — крышка шарнира; 27 — нижний вкладыш; 28 — корпус основания; 29 — сфера рычага; 30 — тяга основания; 31 — кронштейн задней опоры двигателя; 32 — задняя опора двигателя; 0 — нейтраль; I — включены 1, 3, 5-я передачи; II — включены 2-я и 4-я передачи; III — включен задний ход

Возможные неисправности коробки передач, их причины и методы устранения приведены в табл. 3-4.

Таблица 3-4. Возможные неисправности коробки передач, их причины и методы устранения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *