Коробка москвич 2141 фото

Автор: | 12.03.2024

Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева)

7 – кронштейн задней опоры двигателя;
8 – переключатель передач;
9 – задняя опора двигателя;
10 – фланец полуоси;
11 – маслосливная пробка;
12 – рычаг выключения сцепления

Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)

Схема работы коробки передач

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – фланец подшипника выключения сцепления;
3 – направляющая втулка;
4 – манжета;
5 – коробка дифференциала;
6 – палец сателлитов;
7 – сателлит;
8 – стопор регулировочной гайки;
9 – средний подшипник первичного вала;
10 – стопорный винт;
11 – ось промежуточного зубчатого
колеса передачи заднего хода;
12 – промежуточное зубчатое колесо
передачи заднего хода;
13 – венец передачи заднего хода
первичного вала;
14 – венец первой передачи первичного
вала;
15 – кольцо и палец синхронизатора
первой и второй передач;
16 – вилка включения первой и второй передач;
17 – венец второй передачи первичного
вала;
18 – ведущее зубчатое колесо третьей передачи;
19 – подшипник;
20 – кольцо и палец синхронизатора
третьей и четвертой передач;
21 – вилка включения третьей и
четвертой передач;
22 – муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
23 – пружина синхронизатора третьей и четвертой передач;
24 – ведущее зубчатое колесо четвертой передачи;
25 – кольцо упорное подшипника;
26 – картер коробки передач;
27 – задний подшипник первичного вала;
28 – пластина крепления подшипников;
29 – кольцо упорное ведущего зубчатого колеса пятой передачи;
30 – ведущее зубчатое колесо пятой передачи;
31 – шайба упорная ведущего зубчатого
колеса пятой передачи;
32 – подшипник;
33 – вилка включения пятой передачи;
34 – муфта синхронизатора пятой
передачи;
35 – палец синхронизатора пятой передачи;
36 – пружина синхронизатора пятой передачи;
37 – ступица синхронизатора пятой
передачи;
38 – ограничитель хода синхронизатора;
39 – болт крепления первичного вала;
40 – стопор болта;

Читайте также  Листы для детского альбома
41 – ступица муфты синхронизатора третьей и четвертой передач;
42 – крышка картера;
43 – гайка крепления ведущего зубчатого колеса главной передачи;
44 – шайба;
45 – ведомое зубчатое колесо пятой передачи;
46 – задний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
47 – ведущее зубчатое колесо главной передачи (вторичный вал);
48 – ведомое зубчатое колесо четвертой передачи;
49 – шпонка крепления зубчатого колеса на валу;
50 – ведомое зубчатое колесо третьей передачи;
51 – ведомое зубчатое колесо второй передачи;
52 – ступица муфты синхронизатора первой и второй передач;
53 – муфта синхронизатора первой и второй передач;
54 – ведомое зубчатое колесо первой передачи;
55 – ведомое зубчатое колесо передачи заднего хода;
56 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
57 – стопорная пластина крепления подшипника;
58 – пробка маслосливного отверстия;
59 – штифт пальца сателлитов;
60 – картер главой передачи;
61 – ведущее зубчатое колесо редуктора привода спидометра;
62 – подшипник дифференциала;
63 – манжета фланца полуоси;
64 – фланец полуоси;
65 – кольцо уплотнительное;
66 – картер сцепления;
67 – болт крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи;
68 – зубчатое колесо полуоси;
69 – ведомое зубчатое колесо главной передачи;
70 – стопорное кольцо;
71 – вилка включения передачи заднего хода;
72 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
73 – шток вилки включения пятой передачи и передачи заднего хода;
74 – шток вилки включения третьей и четвертой передач;
75 – шток вилки включения первой и второй передач;
76 – фиксатор вилки;
77 – ведущий (первичный) вал

На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления (см. рис. Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) и Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)) и передаточными числами шестерен главной передачи.

Читайте также  Кухонная тумба на колесах

Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.

Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей.

Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач рекомендуется плавно переключать передачи.

Уход за коробкой передач заключается в проверке наличия масла в картере, доливе его при необходимости до уровня (нижняя кромка маслозаливного отверстия), проверке затяжки резьбовых соединений картеров и крышки, болтов фланцев полуосей. Замена масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,5–2,0 тыс. км пробега и в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.

fc6d578s 100 Домострой

Сколько масла в коробке:

3.4 литра если слить не все масло, т.е не дождаться пока стечет со стенок или не поддомкратить за правую сторону.
3.8 литра — натуральный объем
4 литра стоит покупать с учетом потерь при заливке, да и емкости как раз такие продают.

Легкий скрежет в коробке передач после пуска.

В моем списке не ищите, там этого звука нет, но что это такое я знаю 2, 3>1), он действительно очень актуален и позволяет существенно продлить жизнь коробки. Еще он полезен при включении пониженной передачи на очень скользкой дороге. Незаменим он при выходе из строя синхронизаторов.
Прием этот очень прост в исполнении и выполняется следующим образом.
Отпускаем педаль газа. Выжимаем сцепление. Нажимаем на газ и как следует раскручиваем мотор. Кратковременно отпускаем 5 y

94fda38s 100 Домострой

После долгих обсуждений, собеседований и советов, было выдвинуто несколько предположений :

1) Изношена шестерня 3-й передачи.
2) Изношен синхронизатор 3-й и 4-й передач.
3) Изношена вилка переключения 3-й передачи.

После вынесения вердикта, было решено снимать КПП "41го". и искать проблему на месте.

74bf8b8s 960 Домострой

Во время снятия с первичного вала синхронизатора 5-й передачи

59df8b8s 960 Домострой

и ведущего зубчатого колеса 5-й передачи

b9df8b8s 960 Домострой

Обнаружилась ещё одна проблема. Под самим зубчатым колесом находится упорная шайба шестерни 5-й передачи данного зубчатого колеса. И оно сломано с одной стороны насквозь

79df8b8s 960 Домострой

После похода по магазинам запчастей Москвича, выяснилось что такой шайбы нигде нету.
Оставался выбор, вытачивания новой шайбы на токарном станке, а ушки которые находятся внутри кольца выпиливать маленьким напильником. Либо второй вариант, который мы и выбрали, отдать шайбу на сварку. Неизвестно что выйдет, но далее будет видно.

Далее мы встретились со следующей проблемой

7f7f8b8s 960 Домострой

Требовались специальные ключи, для того чтобы застопорить зубчатое колесо на промежуточном валу, и начать откручивать гайку. Мы пытались застопорить шестерню вставляя маленькие деревяшки между зубцами 2-х зубчатых колёс, но её только размалывало.

9bg4b8s 960 Домострой

Вот отверстия под этот ключ, всего их 4, с каждой стороны на зубчатом колесе.
Мы снова отправились за покупками.

На самом деле по инструкции это делается совсем не таким ключом, о котором я вам рассказываю.

ee404b8s 960 Домострой

В инструкции по снятию данного зубчатого колеса показано, вот что:
Что Мы одним специальным ключом, должны держать ступицу 5-й передачи, первичного вала, тем самым не давая прокрутиться зубчатому колесу. А другим ключом, с длинным рычагом мы откручиваем гайку промежуточного вала.

После похода в магазин, и покупки ключа для шестерни пром.вала, нам удалось открутить её

36c04b8s 960 Домострой

Теперь мы подходим к сути.

15df8b8s 960 Домострой

Добравшись до самих валов, нам пришлось ещё раз сходить в магазин за 3-х лапым съёмником подшипников, для выпрессовки зубчатого колеса 4-й передачи на промежуточном валу.

4c804b8s 960 Домострой

Сделали мы это, для более тщательного осмотра всех деталей КПП "41го".
В конце всей работы обнаружилась причина вылета 3-й передачи.
Вилка включения 3 передачи внутри была изношена, как и сам синхронизатор 3-й и 4-й передач. В результате этого синхронизатор, свободно гулял в самой вилке.
Также для удостоверения, сравнили с зазором, между вилкой включения 1-й и 2-й передач, и синхронизатором 1-й и 2-й передач. Зазор был минимальный, практически 2-3мм, когда у 3-й передачи зазор был около 5-6мм.

b5df8b8s 960 Домострой

Далее осталось лишь купить сам синхронизатор 3-й и 4-й передач, с вилкой включения.

Цена синхронизатора : 1350 руб.
Цена Вилки : 480 руб.
Съёмник 3-х лапый : 205 руб.
Затормаживатель зубчатого колеса : 200 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *