Конференц зал нормы проектирования

Автор: | 12.03.2024

Согласно СП 118.13330.2012 п. 6.33, ширина дверных проемов в зрительный зал должна быть не менее 1,2 м, в залах собраний – не менее 1,6.

А согласно СП 1.13130.2009 п. 6.1.11 ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 50 чел, а п. 6.1.18 СП 1.13130.2009 гласит, что ширину эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку, а также ширину маршей лестниц следует устанавливать в зависимости от числа эвакуирующихся через этот выход на 1 м ширины выхода.

1. Чем следует руководствоваться при проектировании конференц-залов: СП 118.13330.2012 или СП 1.13130.2009?

2. Что следует подразумевать под залами собраний и зрительными залами?

3. В п. 6.33 СП 118.13330.2012 написано «ширина дверных проемов». Значит ли это, что указаны размеры только для проема, а не в чистоте (без учета дверной коробки)?

1. Руководствоваться необходимо обеими нормами, так как в настоящее время они действующие.

2. Залы собраний представляют собой помещения, предназначенные для общественных собраний, проведения праздничных и увеселительных мероприятий и т.п.

Зрительные залы представляют собой помещения для проведения концертов, театральных постановок и т.п. Различаются они между собой особенностями конструктивных (например, наличие оркестровой ямы в зрительном зале) и архитектурных решений.

3. Ширину дверного проема в данном случае необходимо принимать в свету, то есть сам проем будет шире.

Немного рекламы

Оссобенности проектирования специальных помещений

Предназначен для проведения совещаний, собраний. Конференц-залы могут располагаться либо в габаритах здания, либо в пристройке к нему. Конференц-залы проектируются в объектах общественного назначения при количестве рабочих мест от 200 и более и рассчитываются на 50 процентов служащих. Минимальная вместимость конференц-зала 100 посадочных мест. Максимальная вместимость 800 посадочных мест. Площадь конференц-зала определяется исходя из вместимости объекта административного назначения и с учетом полезной площади. Габариты конференц-зала определяются либо по диаграмме либо по золотому сечению. Во всех случаях при определении габаритов конференц-залов должно находиться в следующих пределах. Ширина принимается за 1, длина принимается 1.25, высота в пределах 0,4-0,67. При размещении конференц-зала в объекте реконструкции определяющим параметром является его ширина и как правило ширина конференц-зала зависит от величины конструктивного пролета. Предельная высота размещения конференц-зала в объекте реконструкции зависит от его вместимости. Для залов с количеством посадочных мест до 300 предельная высота составляет 50м. От 300-600 то предельная высота расположения -15м. От 600-800 не выше 9м. Для конференц-зала оборудованного креслами с пюпитрами на одного человека следует предусматривать 0,8 м2 зала. Если не оборудуется 0,7м2. Для определения количество посадочных мест в ряду предъявляются следующие требования. В тех случаях, когда проектируется односторонний вход в ряд кресел посадочных мест не должно быть более 26. При двустороннем входе посадочных мест не должно быть более 50. При размещении в зрительном зале подход к ним обеспечивается с помощью главных или второстепенных подходов. Проходы желательно располагать по бокам зрительного зала а не в центральной части. Минимальная ширина проходов составляет 1м. Расстояние между спинками кресел составляет 0,9м. Минимальная ширина кресла составляет 0,52, стула 0,45. Максимальная глубина кресла 0,45, а стула 0,64. При количестве посадочных мест до 350 глубина эстрады составляет 5м. От 350-500 – 7 м. Свыше 500 – 9м. При проектировании конференц-залов малой вместимости с количеством посадочных мест до 300, расстояние от эстрады до спинки 1 ого ряда зрительских кресел не должно быть менее 1,20м. Для всех остальных расстояний 1,5м. Для всех конференц-залов проектируются кулуары. По нормам на 1 посадочное место в зале следует предусмотреть 0,2м площади кулуаров. Рядом с кулуарами проектируется помещения для хранения мебели и инвентаря. Площадь этого помещения также зависит от вместимости конференц-зала, при этом на 1 посадочное место предусматривается 0,03м2. Минимальная площадь этого помещения составляет 8м2. Также наряду с конференц-залами проектируют помещения для совещаний. При вместимости объекта до 300 человек, совещания проводятся в одном из кабинетов руководителей, при этом на каждого человека необходимо предусмотреть 0,8м2 площади, если количество работающих более 300 человек проектируется зал совещаний. Он проектируется на 30% сотрудников, при этом на одного человека предусматривается 0,9м2. При зале совещаний устраиваются кулуары, площадь которых определяется путем перемножения колличества посадочных мест в зале совещания на показатель удельной площади, который составляет 0,3м2 на человека.

Данная группа помещений зависит от назначения общественного здания и в зависимости от площади делится на 2 группы. К 1 группе относятся помещения небольшой площади, прежде всего кладовые для хранения оборудования. Кладовые для хранения уборочной техники. К 2 группе относятся помещения большой площади: хранилища музеев, складские помещения. Кроме того в объектах административного назначения проектируются объекты технического обслуживания к которым относятся различные мастерские: столярные, слесарные, механические и.т.д.

Санузлы проектируются в зависимости от назначения здания и его вместимости. Для зданий таких как школы, поликлиники и.т.д. Санитарные помещения равномерно используются в течении всего рабочего дня , поэтому ни должны располагаться на всех этажах общественного здания. Для здания кинотеатров, театров, спортивных объектов и.т.д, санитарные помещения неравномерно используются в течении рабочего дня и как правило располагаются в местах массового скопления людей. При определении местоположения санитарных помещений необходимо учитывать два основных требования. Санитарное помещение не должно бросаться в глаза. Второе требование, чтобы их легко можно было найти. Вместе с тем существуют характерные места размещения санузлов в обьектах общественного назначения. В вестибюлях, рядом с блоками питания, рядом с лустницами, на путях движения основных потоков людей. В углах зданий.

Не допускается проектировать санузлы со стороны лестничной клетки. Санузлы должны быть изолированы от других помещений с помощью тамбуров-шлюзов. В качестве тамбуров-шлюзов могут быть использованы раздевалки, душевые, и.т.д. Как правило, минимальное количество помещений при проектировании санузла 2, и состоит из помещения с умывальником и унитазом. В тех случаях когда проектируется санитарное помещение с количеством кабинок более 2ух. То устраивается как минимум 3 прибора. Минимальный размер туалета составляет 1,2 на 1,8. В тех случаях, когда кабинки расположены в один ряд, минимальная ширина прохода, ведущая к кабинке – 1,3м. Если кабинки расположены в два ряда то минимальная ширина прохода составляет 1,5, а если больше 6 – 2м. Если санузлы оборудоваться писсуарами то ширина прохода увеличивается до 2м, а расстояние между писсуарами 0,7м. Ширина прохода при однорядном расположении умывальников составляет 1,10м, а при двурядном 1,60м. На каждые 4 кабинки проектируются по 1 умывальнику. Расстояние между кранами умывальника 0,65м. В тех случаях, если нет возможности на этаже разместить мужской и женский санузел, необходимо чередовать эти санузлы через этаж. Максимальное удаление санузла составляет 75м. Максимальное количество приборов зависит от назначения здания и количество мужчин и женщин. Для большинства зданий общественного назначения, а также для здания административного назначения принимается равным 1:1. При этом 1 унитаз и 1 писсуар проектируется на каждые 45 мужчин и 1 унитаз на каждые 30 женщин.

Душевые кабины могут иметь, как однорядные так и двухрядное расположение. Ширина проходов при однорядном расположении кабин составляет 0,9м., а при 2х рядном расположении кабин 1,5м. Размер самой кабины 0,85х1,00м Двери из кабинок должны открываться наружу. Душевые кабины проектируются из расчета 1 рожок, или 1 кабина на 10 человек.

Горизонтальные коммуникации

Для обеспечения связи между помещениями расположенными в пределах одного этажа. Горизонтальные коммуникации это – коридоры, переходы, проходы, галереи, а также коммуникационные узлы, выполняющие функцию либо рекреации, или ожидания. К коммуникационным узлам относятся вестибюли, кулуары, фойе, помещения ожидания, световые карманы. Основным коммуникационным помещением зданий являются коридоры. По характеру застройки коридоры делятся на следующие группы. Коридоры с односторонне застройкой, 2х сторонней, смешанной, спаренной.

Комфорт – первое, что следует иметь в виду, при проектировании. Планируемое помещение должно быть удобно для проведения тех мероприятий, для которых оно предназначено. Следует убедиться, что зал имеет хорошую звукоизоляцию, чтобы ничто извне не отвлекало от его проведения. Также, важно, чтобы звуки из зала не были слышны в соседних помещениях.

Помещение должно быть просторным (давая возможность людям свободно перемещаться в проходах) и иметь необходимые средства защиты от пожара (пожарные выходы с заметными указателями, огнетушители и т.д.). Оно должно проектироваться на определенное количество мест, но иметь возможность установки дополнительных кресел, столов, стульев и т.д. при необходимости (максимальное расчетное количество мест).

Следует избегать размещения в конференц-зале лишних вещей, предметов и т.д.

Одним из главных атрибутов конференц-зала, как правило, является проектор и экран. От правильности их выбора и размещения, будет во многом зависеть успех проведения мероприятий. Экран должен быть хорошо виден с каждого места в зале.

ЖК экран и веб-камера являются важными атрибутами современных залов. Они обеспечивают возможность трансляции и обсуждения конференции с коллегами, партнерами и т.д. ЖК экран может помочь в просмотре компьютерного изображения, фильмов, слайдов, канала новостей и т.д. на большом экране.

Телефоны используются для оперативной связи клиентов при заключении договоров и контрактов. В ряде случаев, могут оказаться востребованными конференц-телефоны.

Во время выступлений, важно иметь качественные микрофоны и колонки. Звук без искажений и фонового шума должен быть хорошо слышен всем присутствующим.

Высокоскоростное Wi-Fi соединение необходимо для оперативного выхода в Интернет. Сегодня, использование беспроводной связи стало нормой при проведении тех или иных совещаний (за исключением случаев секретности).

Освещение играет ключевую роль в дизайне интерьера зала. Оно должно позволять ведущему видеть лицо каждого, из сидящих в зале. Наряду с комфортом, это помогает оценить степень успешности проведения мероприятия.

Требования к освещению

При проектировании интерьера конференц-залов целесообразно уделить вопросу освещения отдельное внимание. Свет оказывает большое влияние на восприимчивость людей, их самочувствие, работоспособность.

Преимущества правильного освещения конференц-зала

Правильное освещение конференц-зала

Главные требования, предъявляемые к освещению помещений, в которых находятся и работают люди, это:

Эффективность. Для каждой зоны стоит выбрать свою схему подсветки, в зависимости от назначения этой части помещения.

Функциональность. Правильно организованное искусственное освещение не отвлекает на себя внимание, помогает сосредоточиться исключительно на работе.

Всегда важно поддержать положительный имидж компании в глазах ее партнеров, и способ реализации световых решений играет в этом не последнюю роль. Использование инновационного осветительного оборудования и современных технологий повышает престижность фирмы, предприятия, говорит о его основательности, следовании духу времени. Для деловых партнеров это часто становится дополнительным плюсом в оценке перспектив сотрудничества с компанией.

Основные приемы создания осветительных схем

При организации освещения современных конференц-залов целесообразно применять следующий подход:

Обеспечить общий рассеянный свет, выполняющий функцию основной подсветки.

Создать дополнительное освещение стола, на который всегда направлено внимание присутствующих и участников мероприятия.

Организовать так называемый контровый свет, располагая осветительные приборы по периметру зала.

Чем больше площадь помещения, тем многочисленнее виды используемого осветительного оборудования. В соответствии с характером проводимых мероприятий выделяют отдельные зоны.

Часто акцентируют светом трибуну докладчика, иногда применяют локальную подсветку каждого места, для освещения мест презентаций также используют отдельную схему. Цель всегда одна: повысить функциональность помещения, создать идеальные условия для пребывания, работы и отдыха в нем. Все вместе положительно сказывается на статусе компании.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 335 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Читайте также  Монтаж пандуса для инвалидов смета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *