Фреон 22 (фреон R22) – бесцветный газ с еле ощутимым запахом трихлорметана. Используют его для достижения низких температур (от -40 до -60 градусов) в холодильных машинах, а также промышленных, бытовых кондиционерах. На сегодня это наиболее популярный хладагент для кондиционеров.
Также фреон R22 применяется как один из компонентов смесевых хладагентов. Используют его и в качестве низкотемпературного пропеллента, преобразователя в производстве фторопластов. С его помощью получают тетрафторэтилен и гексафторпропен, другие фторорганические соединения.
История фреона R22
Впервые фреон R22 начали синтезировать еще в тридцатых годах прошлого столетия. Раньше R22 использовали только для низкотемпературного охлаждения. Со временем сфера применения фреона 22 расширилась – его стали применять в современных промышленных установках, рефрижераторах для морского и автомобильного транспортах, системах создания искусственного климата.
Хотя в западных странах от фреона R22 отказались, наши соотечественники его до сих пор успешно применяют. Ведь нет ни единого официального подтверждения тому, что R22 может приносить какой-то вред озоновому слою – это всего лишь разговоры. Этот газ по праву считается безвредным для человека, имеет отличные теплофизические свойства, химически инертный.
Особенности фреона R22
Фреон 22 и его модификации не наносят вреда окружающей среде. Особенности этого газа состоят в том, что он не имеет цвета, запах почти не чувствуется, фреон способен переходить в жидкое состояние под давлением. Также у R22 – отменная химическая и термическая стабильность. В холодильном оборудовании при применении фреона 22 используются алкилбензольные либо минеральные холодильные масла.
Единственный недостаток фреона состоит в том, что, соприкасаясь с горячими поверхностями, пламенем, R22 разлагается, образовывая высокотоксичные продукты. Это нужно учитывать при транспортировке газа. Перевозить это вещество можно любым видом грузового транспорта, но при соблюдении определенных правил. В частности, в железнодорожном транспорте газ, закаченный в металлические баллоны, перевозят в универсальных контейнерах. Иногда используются транспортные пакеты, в этом случае хладагент перевозят в крытых железнодорожных вагонах. Хранить фреон 22 можно только в сухих складских помещениях, которые защищены от прямых солнечных лучей и пламени.
Подробнее можно узнать здесь: domxoloda.ru