Ремонт стиральной машины: обзор 8-ми популярных неисправностей и способов их устранения

В странах Западной Европы сломанную стиральную машину никто в ремонт не повезёт: её просто выкинут, а взамен купят новую. На постсоветском пространстве так не принято. Каждый хозяин жалеет свою технику и старается дать ей вторую жизнь. Ну, а тот, кому ремонт стиральных машин своими руками не под силу, отвезёт агрегат в сервисный центр. Правда, большинства поломок можно избежать, если вовремя заметить неисправность. Тогда обойтись можно малым, например, заменой подшипников.

Стиральная машина: устройство и принцип действия

Глядя на то, как специалист из сервисного центра возвращает работоспособность автомату, в семи случаях из десяти мелькает мысль: «А ведь мог бы и сам починить свою стиральную машину». А ведь так оно и есть. Если задаться целью, то большую часть поломок можно ликвидировать самостоятельно. Главное, в инструкцию до начала работ заглянуть, чтобы познакомиться с устройством изделия.

Перед тем как разбирать свою стиральную машину, нужно почитать хотя бы инструкцию по эксплуатации, а ещё лучше хорошо изучить схему конкретной модели. В ходе ремонта можно записывать, что и в какой

Стиральная машина состоит из двадцати основных узлов:

 

  • вентили воды;
  • ручка программирования;
  • впускные клапаны;
  • подводящие шланги;
  • стационарный бак;
  • дозатор детергента;
  • пружина подвески;
  • регулятор уровня воды;
  • вращающийся барабан;
  • нагревательный элемент;
  • приводной ремень;
  • электродвигатель;
  • насос;
  • водосборник;
  • сливной стояк;
  • выпускной шланг;
  • дверца;
  • защелка дверцы;
  • уплотнение дверцы;
  • регулируемые ножки.

 

Принцип действия у всех машин-автоматов один и тот же. Отличаются сами агрегаты только режимами стирки. Давайте разберем классический процесс:

  • Первый цикл стирки состоит из открытия впускного клапана для подачи нужного объёма воды в барабан. После достижения установленного регулятором уровня, поступление клапан закрывается.
  • С включением элемента и подогрева воды начинается второй цикл стирки. Если датчик температуры в машине не установлен, значит, ТЭН отключается таймером. Одновременно с ТЭНом запускается электродвигатель. Он не вращается с максимальной скоростью. Как правило, на этом этапе барабан вращается в обе стороны с разными интервалами времени.
  • На третьем цикле насос откачивает грязную воду, после чего барабан наполняется снова.
  • Во время четвёртого цикла включается двигатель, и машина полощет бельё на небольших оборотах. Затем отключается электродвигатель, и насос снова откачивает воду.
  • На большие обороты двигатель включается уже на пятом цикле и отключается при окончании режима «Отжим». Насос остаётся включенным на протяжении всего цикла.

ТОП-8 самых частых неисправностей

В девяти из десяти случаев стиральные машины-автоматы ломаются сразу после гарантийного срока эксплуатации. После четырёх-пяти лет работы они начинают шуметь, вибрировать или просто перестают стирать.

Специалисты выделяют восемь основных дефектов:

  • Увеличение вибрации. Этот дефект встречается тогда, когда в барабан загружают больше белья, чем допускается по паспорту или когда проседает линолеум, на котором стоит машина. При установке многие упускают из вида то, что техника требует твёрдой поверхности и правильно выставленного уровня. Для устранения проблемы нужно установить горизонтальный уровень с помощью регулируемых ножек;
  • Машина начинает шуметь при отжиме. Это происходит из-за отсутствия смазки в подшипнике на оси барабана. После закладки новой шум уменьшается;
  • Выход ТЭНа из строя. Жёсткая вода приводит к разрушению ТЭНа. средствами В сервисных центрах обращают внимание клиентов на то, что Калгон сам по себе не является защитой. Действительно очистить ТЭН можно только специальными средствами для очистки от накипи («Доктор ТЭН» и т.п.);
  • Перестаёт крутиться барабан. Если при этом электроника машины работает, проверяют напряжение на двигателе. Напряжение отсутствует –это дефект двигателя;
  • При запуске машины вода не набирается. Если закрыть вводный клапан, контакты реле давления должны быть разомкнутыми. Величину давления производители указывают в паспорте изделия;
  • Постоянное переключение программы стирки. Зимой бывает так, что стиральная машина во время стирки внезапно начинает переключать программы: ручка просто перещёлкивается по кругу (этим особенно грешат старые модели Indesit). Причина кроется в слишком низкой температуре поступающей воды, из-за чего электроника даёт сбой. После отдыха или потепления машина снова начинает нормально работать;
  • Во время стирки машина не сливает воду. Если напряжение на входе двигателя насоса есть, значит, в крыльчатку попал инородный предмет, который не даёт ей вращаться. Если напряжение отсутствует, электродвигатель насоса вышел из строя;
  • Заблокировалась дверца стиральной машины. В этом случае можно запустить ещё раз программу полоскания и отжима или же отключить питание машины на пятнадцать минут и снова включить. В некоторых машинах в самом низу можно открутить крышку, под которой находится трос аварийного открытия люка (обычно он оранжевого цвета).

Вот примерно так это все дело выглядит:

Порядок замены узлов и деталей агрегата

Самостоятельный ремонт стиральных машин иногда требует больше времени, чем ожидалось. Поэтому лучше переместить агрегат в гараж или мастерскую, чтобы не мешать домочадцам.

Инструмент, который понадобится для того, чтобы разобрать стиральную машину: 1 — отвертка крестовидная, 2 — отвертка плоская, 3 — плоский гаечный ключ 19, 4 — плоский гаечный ключ 8/10, 5 — клещи для самозажимных хомутиков (1472-Beta); 6 – кусачки, 7 – плоскогубцы, 8 — отогнутые длинные плоскогубцы, 9 — сервисный крючок

Для замены ТЭНа с термостатом нужно снять сервисную панель. Затем нагреватель отключают от проводов и отвинчивают фиксировавшую его гайку. Аккуратно вынимают ТЭН с направляющей так, чтобы не разломать его. После установки нового нагревательного элемента машину собирают в обратном порядке.

Двигатель стиральной машины-автомата фиксируют два винта. После того, как его снимают, остаётся только отсоединить разъём

Перед тем, как починить или заменить коллекторный двигатель стиральной машины-автомата, демонтируют верхнюю и сервисную панели и снимают клиновидный ремень. Затем отвинчивают два винта, которые фиксируют двигатель. Деталь снимают со звёздчатых выступов и отсоединяют электроразъём. Далее по схеме подключают новый двигатель, собирают машину и выполняют пробный пуск.

Перед тем, как отремонтировать сливной насос стиральной машины, нужно снять сервисную панель. Крестовидной отвёрткой отвинчивается винт, отсоединяются шланги после послабления хомутиков. Отключается разъём и подсоединяется новый насос.

Если машина (с механическим, а не с сенсорным управлением) после выбора программы и запуска стирает только первый цикл, а дальше выдаёт ошибку, значит, контакт с обратной стороны ручки управления вышел из строя. Одной стороной провод касается «лабиринта», а второй – является контактом на плате, каждой реле которой запускает отдельный процесс. Ручка управления крутится пружиной. По мере вращения провод оттягивается и замыкает реле. Если снять верхнюю крышку машины, то можно легко добраться до места «аварии». Обычно оказывается, что контакт стёрся или загнулся, реже он выскакивает из «лабиринта» или окисляется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика Домострой