Устройство земляного полотна и балластного слоя

Автор: | 23.11.2023

Земляное полотно для железной дороги – как фундамент для дома: именно оно обеспечивает устойчивость и стабильность путей. Строительство железной дороги начинается с его обустройства. Главная задача строителей – привести поверхность земли в состояние, пригодное для укладки шпал и рельсов. Для того чтобы задать нужные уклоны и получить линию, рассчитанную в проекте, на одних участках проводят досыпку грунта – делают насыпь, на других срезают – проводят выемку.

Что такое земляное полотно

Так называют комплекс сооружений из грунта, являющийся основанием для верхнего строения пути. Его основная задача – восприятие нагрузок от балластного слоя, рельсошпальной решетки, подвижного состава, передача нагрузок естественному грунту, создание путевого плана и профиля. Главные элементы – это основная площадка и откосы.

Строительство нового ЖД пути включает сооружение следующих систем земляного полотна:

  • насыпей с бермами, продольными канавами или резервами;
  • выемок с кюветами, банкетами и забанкетыми канавами, кавальерами;
  • полунасыпей и полувыемок, у которых часть основной площадки лежит на естественном грунте, т.е. представляет собой нулевое место.

Земляное полотно со всеми элементами относится к нижнему строению пути и состоит из грунта – песка, глины, скальных пород, сапропели и т.п. Затраты на его сооружение составляют наибольшую часть расходов на строительство железной дороги. Однако и прослужит оно долго – расчетный срок эксплуатации составляет 500 лет.

Что такое балластный слой

Монтаж железнодорожного пути проводится на готовую основную площадку земляного полотна. Вначале укладывается балластная призма (слой), то есть подушка из сыпучих материалов. Она в свою очередь служит основой для железнодорожных путей – рельсошпальной решетки. Вместе они составляют верхнее строение ЖД пути.

Читайте также  А Вы знаете, для чего необходимо купить фреон r410a?

Балластная призма состоит из 3 слоев:

  1. нижний – щебень или крупные камни;
  2. средний – песок;
  3. верхний – мелкие камни или щебень.

Все уровни при укладке уплотняют, фиксируют спецоборудованием и техникой. Балластная призма изготавливается строго по размерам и форме утвержденных поперечных профилей. Срок эксплуатации зависит от таких факторов как засорение балласта, объем выплеска материала, класса дороги. В целом срок службы призмы меньше, чем рельсов, поэтому между капремонтами ЖД пути проводят средний ремонт, основная цель которого – оздоровление балластного слоя.

Компания «ЖелДорСпецПроект» выполнит ремонт или строительство железной дороги необщего пользования. Являясь крупнейшей негосударственной проектно-строительной компанией данного профиля, мы реализуем проекты по всей России. Получите консультации наших экспертов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *