Низкая температура батареи отключите зарядное устройство

При определённом стечении обстоятельств на экране Xiaomi (Redmi) возникает сообщение о том, что температура аккумулятора слишком низкая, после чего телефон автоматически отключается.

В батарее есть несколько чипов, которые работают постоянно, с момент схода аккумулятора с конвейера, и заканчивая тем моментом, когда в ней не остаётся никакой энергии.

Среди прочих там находится чип, измеряющий температуру. В современных литий-ионных аккумуляторах это строго необходимо, т.к. при отрицательных градусах начинается быстрая потеря ёмкости, которая при длительном переохлаждении приводит к полной неработоспособности. По этой причине нужен датчик, который зафиксировав сильно охлаждение батареи даёт команду на отключение Xiaomi, чтобы избежать её выхода из строя.

Тоже самое касается воздействия высоких градусов окружающей среды. Только в этом случае батарея может взорваться или воспламенится, поэтому при фиксации резкого и сильного повышения температуры она самостоятельно отключается.

В некоторых случаях предупреждение о низкой температуре возникает при замене старой батареи на новую. Это значит, что в новой есть дефект, чаще всего он скрыт в шлейфе, реже в датчике температуры.

В домашних условиях эту проблему не исправить, я рекомендую обратиться в сервисный центр по ремонту Xiaomi, где смогут вам помочь.

Как влияет температура на зарядку свинцового аккумулятора?

С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления аккумулятора. Поэтому аккумулятор на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда. Обычно степень заряженности аккумулятора зимой составляет 70-75% (это плотность примерно 1,24). При исправной электрике напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,4 В при работающем двигателе, если ниже 13,8 — будет недозаряд, выше 14,4 — перезаряд (при плюс 20°С). Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно каждые 2 месяца) производить заряд аккумулятора от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
Иначе, согласно ГОСТ Р 53165-2008 (см. ниже), что бы нормально зарядить АКБ нужно бортовыми 14,4 вольтами от 4 до 20 часов. Вряд ли кто-то столько часов проезжает за раз.

Известно, что электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С, плотностью 1,20 г/см3 — при -28°С, а плотностью 1,10 г/см3 — при -7°С. Изготовители АКБ считают недопустимым использовать в зимнее время АКБ со степенью заряженности менее 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) — 12,6 В). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности АКБ, исключения возможности появления льда внутри нее, уменьшения вредного влияния глубокого разряда при зимней эксплуатации на ресурс АКБ, связанного с разрушением активной массы пластин.

Все, что написано во всех инструкциях и материалах в сети по поводу зарядки АКБ — относится к зарядке при температуре 20°С (иногда 25°С, например Стек), при других температурах нужно вводить температурную компенсацию зарядного напряжения. В соответствии со школьными уроками химии и физики — зарядка свинцового аккумулятора возможна в диапазоне температур от -15°C до +40°C. При увеличении температуры, напряжение заряда должно быть меньше обычного, чтобы избежать перезарядки: температура электролита высокая и химические процессы протекают быстрее, внутреннее сопротивление ниже. А если зарядка аккумулятора производится при пониженной температуре, напряжение зарядки нужно увеличить, чтобы избежать недозарядки, т.е. чем ниже температура жидкости, тем медленнее протекают хим. процессы и выше внутреннее сопротивление. Обычно, рекомендуется использовать температурную компенсацию 30 мВ/°С (Optima для своих батарей рекомендует 15 мВ/°С) при отличии температуры от +25°С.

Учитывая вышеизложенное, желательно иметь зарядное устройство с температурным датчиком, температурный датчик позволяет скорректировать параметры заряда в зависимости от температуры аккумулятора, что позволяет избежать недозаряда или перезаряда.

В качестве примера необходимости термодатчика в зарядном устройстве я хочу привести свой опыт использования зарядного устройства Стек.

Всё началось с того, что год назад я наблюдал, как мой родной АКБ на автомобиле перестал выдерживать даже простую парковку автомобиля в течении пары выходных дней при не сильно низкой температуре зимой. Утром в понедельник вероятность не завести автомобиль стремилась к максимуму. Поэтому я решил начать с "нуля": был приобретен новый АКБ и зарядное устройство Стек с датчиком температуры, а старый АКБ (Exide) был заряжен в режиме восстановления и поставлен на хранение на полку в гараже. Недавно, моему удивлению не было предела, когда по истечении года хранения в неотапливаемых гаражных условиях, я решил освежить этот АКБ. Перед зарядкой я проверил НРЦ — он составлял 12,54 В. Гуд. Далее проверил уровень электролита и поставил на зарядку (тоже в режим восстановления) на балконе (всё же потеплее, чем в гараже). Спешить было некуда, поэтому заряжал до "упора", пока не загорится 8 сегмент зарядного устройства — в соответствии с алгоритмом Стек это заняло 10 дней:

За это время температура на балконе менялась от +5 до -10°С. Кратковременно отключая датчик температуры, путем измерений мультиметром, я убедился, что Стек компенсирует зарядку при разных температурах и автоматически производит соответствующие изменения напряжения зарядки. Причем, компенсация была довольно значительная. Теперь мне стали понятны причины, почему многие пишут типа "я заряжал, но плотность не изменилась и АКБ не зарядился".

Вот какая была компенсация у Стека:

В итоге, АКБ, который простоял в гараже 1 год (иногда при весьма экстремальных температурах от -30 до +30°С) при последующей зарядке при отрицательных температурах (и последующем отстое АКБ при комнатной температуре в течении 2-х суток) я получил:
— НРЦ 12,85 В
— плотность электролита 1,26
Весьма неплохо, АКБ оказывается еще жив и здоров!

Отсюда мои советы:

1. Если у вас зарядное устройство не имеет датчика температуры, то в обязательном порядке требуется производить компенсацию влияния температуры АКБ (окружающей среды): повышать напряжение зарядки при пониженных температурах и снижать его при более высоких.
Температурная компенсация: 30 мВ (это 0,03 В) на каждый градус Цельсия при отличии температуры от +25°С.
Либо старайтесь заряжать свой АКБ при температуре 20-25°С.
Но лучше при таком обычном автоматическом зарядном устройстве — производить зарядку при температуре +20-25°С.

2. Если АКБ заряжается без снятия с автомобиля и автомобиль еще не остывший после поездки — следует учитывать температуру подкапотного пространства (АКБ нагревается от тепла, излучаемого двигателем и сохраняет это тепло достаточно долго). Так же, следует учитывать, что принеся домой холодный АКБ для зарядки — он прогреется до комнатной температуры не ранее, чем за 6 часов. Может получиться такая ситуация, что АКБ холодный, а датчик температуры зарядного устройства показывает нормальную комнатную температуру и не корректирует процесс зарядки — АКБ в этом случае зарядится плохо.

3. Не принимайте информацию в сети как достоверную, что на морозе АКБ прекрасно заряжается и в следствии зарядки электролит очень сильно разогревается. Он очень сильно разогреется только, если вы захотите убить свой АКБ и изначально экстремально высокие напряжения и токи дадите для бурного кипения. Даже при 15,6 В зарядки при температуре воздуха +5°С наблюдаемая мной гладь электролита только чуть подрагивала в следствии хим. процессов (пузырьков не было) и корбус АКБ ни на градус не потеплел!

4. При коротких городских поездках, если начинать движение зимой с уже прогретым подкапотным пространством (т.е. и АКБ уже тоже более теплый от двигателя), такой АКБ лучше воспримет заряд. Это один из плюсов предварительного прогрева двигателя зимой.

5. Не забывайте, что нельзя разряжать кальциевый АКБ (а это абсолютное большинство современных АКБ) ниже 10,8 В. Желательно поддерживать батарею в заряженном состоянии и избегать глубоких циклов разряда.

Кроме того, во время предыдущих измерений (в БЖ о скорости прогрева) логируя показания напряжения во время поездки или прогрева я заметил, что автомобиль так же, в зависимости от температуры окружающей среды осуществляет корректировку заряда АКБ.

Вот, к примеру, какие графики у меня получились из логов:
1. Здесь: утром грел машину 14 минут перед поездкой на работу после ночного стояния. Температура воздуха -2°С (околонулевая). В бортовой сети наблюдаем 14,3 Вольта:

2. Здесь: утром во время предыдущих замеров грел машину 40 минут после суточного стояния. Температура воздуха -12°С. Генератор генерит уже с компенсацией и при этой температуре в сети наблюдаем уже 14,4 Вольта. И при этом, чем дальше по времени, тем меньше напряжение, т.е. генератор постепенно снижает напряжение (температура за бортом не изменяется, но изменяется температура под капотом):

У меня есть плеер Samsung Galaxy, который дал мне сообщение «Зарядка приостановлена. Температура батареи слишком высокая или слишком низкая». Я оставил его отключенным и выключил всю ночь, и он все еще дал мне сообщение, как только я включил его. Аккумулятор должен быть при комнатной температуре. Я отключил его и несколько раз. Я попытался извлечь батарею и вернуть ее обратно. Я понятия не имею, что случилось. Он работает отлично в течение последних 9 месяцев. Может ли кто-нибудь помочь?

4 ответа

AFAIK датчик температуры, который измеряет батарею, встроен (в батарею). В вашем случае батарея неисправна, потому что она сразу же нагревается при зарядке или , когда датчик неисправен. В любом случае, я думаю, вы должны заменить батарею новой.

Перед заменой батареи вы должны исключить ошибку программного обеспечения, выполнив сброс на заводскую установку, чтобы проверить, не исчезла ли проблема.

Я знаю, что это старый пост, но у меня была эта проблема и я нашел хорошее решение, поэтому подумал, что отправлю ответ здесь, если кто-то ищет такую ​​же помощь.

Выключите телефон. Выключите батарею на 20 секунд. Вставьте зарядное устройство. Вставьте батарею обратно. Включите телефон.

Я оставил свой телефон в машине в холодную ночь, и он сказал, что он не может зарядиться, потому что температура была слишком высокой или слишком низкой. Все, что я сделал, это дать ему прогреться в моем доме в течение 15 минут. Затем я включил его, и все было в порядке.

Для тех, кто попробовал несколько батарей,

У меня есть несколько телефонов Samsung, Я использую зарядное устройство на стене, чтобы не заряжать свой телефон. Это было $ 15 на ebay, и это может быть жизнеспособным решением и /или решением за пределами замены материнской платы.

Эти настенные зарядные устройства будут заряжать вашу батарею, несмотря ни на что, вы можете подтвердить это, посмотрев на контакты ниже. Если третий контакт отсутствует , зарядное устройство не проверяет состояние батареи перед зарядкой.

(Я считаю это решением, потому что он использует функцию съемной батареи, а зарядные устройства входят в пакеты из трех батарей, поэтому вы больше никогда не будете прикрепляться к розетке.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector
Домострой