Нива с двигателем от москвича

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Вариант отличный, но ты егонайди в достойном состоянии.

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3103
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Рег.: 08.04.2010
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213 95г

Всем доброго времени суток!

В догонку об установке двигателя от Москвича. (УЗАМ)

Данный двигатель был скопирован с ранних модификаций движка BMW m10, даже вроде говорят, что головка подходит один-в-один. Ставился на 3-ки e21, e30 и 5-ки е28. Были модификации 1,6, 1,8, 2.0. карбюратор-инжектор. Такой движок никто не ставил на Ниву?

Сам подумываю об установке, если и буду ставить, то только его – экономичный, мощный, тяговитый. Можно установить ВАЗовский карб
Купить и перебрать можно недорого.

Рег.: 06.06.2008
Сообщений: 18
Откуда: г.Троицк Челябинской обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 91г.в., Шевроле Нива, М-72 1954 г.в.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 10.06.2009
Сообщений: 19
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214 (2003); W 126 (1983); ВАЗ-21074 (2004)

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 365
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 42
Авто: 2120 & 2002г папирус

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 99
Откуда: Нерезиновая
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2123 2005

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Когда то я этим заболел. Вроде щас подлечился, поизучал узамы основательно. Мотор этот больше схож скорее с мерсовскими движками а не с бмв. Впускной коллектор подходит от вольвы 740 почти один в один, но найти совместимую голову от ино движков не удалось еще не одному маньяку или дело так и не дошло до практической реализации. Двигателю УЗАМ 2.0 присущи все недостатки форсированного движка – когда не изначально делают 2.0, а берут 1.5 и форсируют до двухлитрового – соответственно тонкие стенки меж цилиндрами, проблемы теплообмена, перегревы, повышенный износ цпг, ресурс родного 1.5 узама ему явно не светит. Завод сгинул, запчасти есть, но качественные можно найти только с советских времен остальное кооперативы.

Кроме того двиг не для семейного авто, спортивный подхват после 4000 тык., макс крутящий момент на оборотах близких к родному нивскому – 3500. Тошнить 2000 будет трудновато на тяжелой ниве я так полагаю. Нам же нужен двигатель с макс. моментом на оборотах близких к 2000 но и чтобы крутился спокойно до 6000 – идеал.

Не так давно попалась мне интересная статья 96-года из журнала ЗА РУЛЕМ, текст ниже.

Традиционно УЗАМ работал на "Москвич" — будь он столичным или ижевским, не важно. Главное, что для остальных автомобильных заводов предприятие, относившееся к Минавиапрому, не могло, да и не хотело ничего делать. Нельзя сказать, что авто- пром отвечал Уфе взаимностью — так, в середине восьмидесятых, когда ВАЗ подготовил на конкурс перспективный двигатель для АЗЛК, "Ижмаша" и себя, производить его планировали и на УЗАМе — но не сложилось. Почему — об этом как-нибудь расскажем особо, а сейчас отметим, что, пока не грянул гром, мужики в Уфе продолжали делать старенький полуторапитровый мотор для нужд АЗЛК и "Ижмаша".
Но вот готов двухлитровый двигатель. Правда, основной потребитель УЗАМа — АО "Москвич" не проявило особой радости, предпочитая искать моторы на стороне — то в Аргентине, то в Германии. Конечно, двигатель УЗАМ-З320 вовсе не востребованным не окажется — многие автолюбители, соблазнившись высокими показателями, со-стыкуют его на своих "москвичах" с прежней, хотя и не рассчитанной на большие нагрузки трансмиссией, как сделали мы. Насколько это повлияет на ее срок службы — покажет время. А кому еще пригодится двухлитровый мотор?
"Уазику" и "Волге" он маловат, "Жигулям", наоборот, велик, а как насчет "Нивы"? В самый раз, особенно удлиненной, решили уфимцы и приступили к работе. Непосредственным исполнителем стала фирма "Мастер-мотор", выпускающая измененные "резвые" распредвалы.
Опыт установки двигателя УЗАМ в моторный отсек ‘Жигулей" уже был — в восьми-десятые годы башкирские моторы пробовали ставить на "лады" для Китая. Ни о какой массовости речь не шла, но худо-бедно технологию отработали и кстати о ней вспомни¬ли. УЗАМ, будучи заказчиком, предоставил двигатель, из Тольятти пригнали ВАЗ-2129 и приступили к "пересадке сердца".
Поддон картера пришлось доработать — он упирался в передний мост. Оригинальные опоры двигателя, картер сцепления, приемная труба. Шкив привода вентилятора уменьшили — чтобы поднять его обороты и тем улучшить охлаждение "родного" радиатора "Нивы". Его пришлось подвинуть вперед, доработав лонжероны.
От прерывателя-распределителя, не защищенного от воды и грязи на "Москвиче", а на "Ниве" — особенно, отказались в пользу микропроцессорной системы зажигания. И, конечно, специализирующиеся на кулачковых валах исполните¬ли работ установили оригинальный распредвал. По сравнению с серийным он обеспечил больший момент при пониженных частотах вращения коленвала, максимальные же показатели мощности (примерно 100 л. с.) и крутящего момента 16,5.
Проверять эти показатели мы не стали, а просто полдня поездили на двухлитровой "Ниве". В Уфе уже многим известно о длинной вишневой машине, получившей прозвище "бешеная "Нива", точно характеризующее темперамент автомобиля. Действительно, соседей по движению мы оставляли за спиной играючи. А если не торопиться, передачи можно переключать через одну — тяги мотора хватает. Как ведет себя автомобиль на трассе, хорошо иллюстрируют слова его испытателя: "Соревнуясь с "девятками", не отстаю на равнине, обгоняю их в горку и только на спусках они выходят вперед". И наконец, родная стихия "Нивы" — бездорожье; в его роли выступил пустынный пляж с песком пополам с гравием и глиной. Хорошенько закопавшись, пробуем вы¬браться. Чтобы не сорвать колеса в буксование, не нужно жечь, как обычно, сцепление — чуть даем газу и смело отпускаем педаль. В "тракторном" режиме легко выбираемся из песчаной ловушки. Да что там говорить — больший запас тягового усилия оказался "Ниве" очень кстати. В общем, порезвившись на автомобиле вволю, считаем на сегодня этот двигатель наиболее соответствующим особенностям "Нивы", прежде всего длиннобазной.
Надо сказать, и вазовцы, познакомившиеся с машиной, остались довольны — прежде всего тяговитостью мотора "внизу" и быстрой его "раскруткой".
Но… трансмиссия "Нивы" слаба для двухлитрового мотора! Обидно, да? И руководство ВАЗа, зная уфимские проблемы с качеством, и собственные — с длинной "Ни-вой", недоверчиво отнеслось к проекту… Все же несколько замечаний.
ВАЗ-2121 в свое время неспроста получился столь коротким. База была предельной для такого полноприводного автомобиля с двигателем ВАЗ-2106 и агрегатами трансмиссии ВАЗ-2101. Осмелимся предположить, что заложенный в свое время запас прочности довольно велик.
Пока единственный экземпляр двух-литровой "Нивы" проехал по Уфе и окрестностям 12 тысяч километров без малейших поломок в трансмиссии — посмотрим, что будет дальше.
В конечном итоге, решать должен потребитель. И если вдруг на ВАЗ-2129, -21213, -2131 с двигателем УЗАМ-З320 будет спрос — Бог с ней, с трансмиссией! Если человек ради лучших ездовых свойств го¬тов мириться с тем, что сцепление станет менее долговечным — почему бы не дать ему такую машину? Тем более что силами дочерних фирм или организаций ВАЗа и УЗАМа наладить производство подобной "Нивы", уверены, легче, чем убедить АЗЛК выпускать "Москвич" с двигателем УЗАМ объемом 2 л и усиленным сцеплением.
Будет очень жаль, если двигатель УЗАМ-3320 не найдет себе потребителя в России, а где-нибудь в Китае появятся двухлитровые "нивы"…
АВТОРЫ статьи Антон ЧУЙКИН, Вячеслав СУББОТИН

П.С. 90-е годы это время упадка и умирания нашей автомобильной промышленности, но интересных проектов было много, сейчас такого не увидишь.

А скоро будет рассказ так сказать из 1959 года.

Кстати на фото интересный вариант кузова нивы, не часто такой можно встретить в городе.

ВАЗ-2121М – невероятный эксперимент советских инженеров, который дал дорогу в жизнь легендарной «Ниве».

В 1975 году тольяттинские конструкторы создали опытный образец, который впоследствии оказался прародителем всеми любимого автомобиля – ВАЗ-2121 «Нива». Об этом сообщает «sovcarhistory».

ВАЗ 2121 с приставкой «М» был создан для изучения возможности установки двигателя от автомобиля «Москвич-2140». Дело в том, что в то время на «АвтоВАЗе» был острый недостаток моторов ВАЗ-2106, которые планировалось использовать при серийном производстве нового внедорожника.

Внешнее отличие от других прототипов «Нивы» у «М»-версии заключается в удлиненной на 65 мм передней части кузова, а также в немного «горбатом» капоте. В паре с новым двигателем работала вазовская коробка передач, подключённая через переходник, кроме того, большая часть навесного оборудования также досталось двигателю от «Жигулей».

Само собой, для установки нового мотора вазовским инженерам пришлось модифицировать рулевое управление, систему охлаждения и торможения, модифицировать, собственно, двигатель. В итоге автомобиль стал значительно тяжелее, ухудшилась развесовка по осям, запасное колесо переехало в багажник и сократило его вместимость, снизилась проходимость и максимальная скорость движения, ухудшились эксплуатационные качества при минусовых температурах.

Первичные ходовые испытания показали, что данное авто не отвечает поставленным задачам. От серийного выпуска ВАЗ-2121М было решено отказаться.

780 сообщений на предыдущих страницах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector
Домострой