Ниппель для чего используется

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Виды ниппелей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

МатериалПримечание
РезиновыйКорпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
ЦельнометаллическийДля изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
РезинометаллическийСостоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Провернуть колесо так, чтобы вентиль оказался в нижней части. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять колесо с автомобиля для удобства проведения работ.
  • Взять поддевочный крюк и смазать его. Одновременно рекомендуется нанести раствор и на ниппель.

Ни́ппель (от англ. nipple «сосок») [1] [2] — соединительная трубка, предназначенная для временного или постоянного герметичного соединения трубопровода с другим трубопроводом [1] или штуцером, обычно снабжаемая для этой цели резьбой [2] [3] [4] [5] .

Ниппелем также называется гайка особой формы для крепления спиц в ободе велосипедного колеса. [2]

Описание [ править | править код ]

Ниппель для временного соединения обычно снабжается односторонним клапаном и используется во всевозможных пневматических (надувных) устройствах, в частности, велосипедных, автомобильных и авиационных шинах, спасательных плотах и жилетах, мячах и т. п.

В случае постоянного соединения трубопроводов ниппель может попутно исполнять и функцию их механического (силового) скрепления. В частности, сантехнический радиаторный ниппель применяется для соединения между собой секций батарей отопления и выполняется одновременно с левой и правой резьбой, что позволяет, вращая его специальным ниппельным ключом, стягивать вместе обе детали одновременно.

В старых словарях «ниппель» также определяется как «металлический зажим для проводника в электрических лампах». [3] [4] [5]

Такая незаменимая деталь, как ниппель представляет собой специальную трубку для герметичного и надежного соединения двух труб между собой. На крупных промышленных предприятиях и в бытовых городских сетях используют разнообразные системы ниппельных соединений. Например, для бурения нефтяных скважин применяют специальные прочные трубы для ниппельного соединения, изготавливаемые из стального материала таких марок, как «К», «45». Такие износостойкие марки стали в основном применяют с целью изготовления деталей износостойкого инструмента для бурения. Стойкость труб в системе неизменно оказывает прямое влияние на продолжительность периода эксплуатации всей конструкции скважины, поэтому качественные характеристики ниппеля в данном случае имеют большое значение. Все разновидности ниппелей должны обязательно быть устойчивыми к вибрирующим и относительно продолжительным процессам бурения, переносить различные длительные напряжения в зачастую суровых условиях работы системы – северные регионы страны. Он должен не только плотно соединять трубы в таких экстремальных условиях, но и продолжительно и надежно служить качественным соединителем.

Устройство

Устройство достаточно простое – это короткий отрезок трубы, у которой на двух концах изготавливается внешняя резьба, благодаря чему в будущем появиться возможность для прочного соединения двух труб с внутренней резьбой. Ниппеля производятся из прочного стального материала марки «Д». Края их с нарезанной резьбой, так же как и трубы, должны подвергаться процессу закалки на специальных агрегатах ТВЧ. С целью увеличения надежности прикручивания – без различных скрипов и заеданий, необходимо выполнить карбонизирование поверхности резьбы. В трубных соединениях посредством ниппеля различают два вида резьбы – правосторонняя и левосторонняя.

Процесс соединения

Для того чтобы объединить трубу с ниппелем необходимо задействовать специальный ключ – ниппельный, благодаря которому образовывается возможность не только закрутить ниппель, но и одновременно ее подтянуть. При этом необходимо обязательно следить за строгой ровностью соединения, которая гарантировано прочно свяжет эти элементы скважины на долгое время. Такие соединения выдерживают различные давления жидких и газообразных веществ. По данным из опыта профессионалов ниппельное соединение считается в большинстве случаев самым надежным и эффективным.

Производство

Производство высококачественной ниппельной продукции для колонковых или обсадных труб выполняется на таком предприятии, как ООО «ТехноПарк». Такое производство компании является одним из основополагающих направлений ее деятельности. Компанией представлен огромный их выбор для трубных систем в процессе бурения и образования скважин. Выпускаемая продукция соответствует всем требованиям к бурильному оснащению и не имеет бракованных изделий на выходе. Создавая соединения между трубами с помощью ниппеля, образуется не только герметично уплотненное звено трубопроводной системы, а и складывается цельная прочная конструкция из колонковых или обсадных труб, выдерживающая различные условия эксплуатации и целый ряд нагрузок – механические, температурные, вибрационные.

Типы соединений для процесса бурения скважин

При буровых работах на скважинах применяются такие специальные трубы, как обсадные и колонковые.

Обсадные элементы используются для устойчивости ствола по всей длине скважины, а также для исключения проникновения в нее шлама, накапливающегося в процессе бурения. Такие трубы защищают скважину от воздействия различных внешних факторов и берегут ее нераздельность. Прочное соединение труб с целью сохранения целостности всей конструкции также имеет немалое значение, особенно при создании скважин с очень большой глубиной. Ниппель в данной ситуации является важным и незаменимым звеном, без которого достичь прочного промышленного объединения труб не представляется возможным. При этом следует отметить, что использование ниппеля в качестве надежного соединителя возможно только в том случае, если это предусмотрено проектом.

Варианты соединения

Обсадные могут применяться как одноразово, так и в многоразовом варианте. Существуют два следующих типа соединений:

  1. Прикручивание одной трубы в другую, без ниппеля – «труба в трубе». Используется для одноразового применения труб.
  2. Присоединение посредством ниппеля, с изготовленной внешней резьбой по краям. Используется для многоразового варианта применения.

Колонковые трубы с ниппелями применяются с целью определения направленности бурового снаряда и принятия керна. Труба с одной стороны через переходник подключается к специальному наконечнику для совершения бурения, а с другой – с расширяющим разъемом корончатого типа. Данный тип с ниппелями периодически удаляется из глубины скважины для высвобождения от керна. Колонковые трубы по краям изнутри носят правостороннюю резьбу, предназначенную для соединения только лишь с ниппелем.

Преимущества

Как уже известно, существует два варианта соединений труб друг с другом – это непосредственное прикручивание одной трубы к другой с помощью нарезанной резьбы и посредством соединительного ниппеля. Непосредственное прикручивание труб является прочным и эффективным способом одновременно, при котором создаются высокие пропускные качества за счет снижения количества местных сопротивлений на пути потока среды, позволяющее минимизировать добавочные нагрузки на стыках. При всем при этом такой безниппельный процесс объединения труб является неудобным по сравнению с монтажами обсадных и колонковых труб посредством ниппеля, а также именно для колонковых, такой метод без использования ниппеля не подходит вообще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector
Домострой