Содержание
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Яна Сексте
Яне Сексте принесла популярность роль кинооператора Люси в сериале Валерия Тодоровского «Оттепель». Хотя это была не главная героиня, на нее обратили внимание все – образ получился очень ярким и запоминающимся. А поначалу Яна не помышляла об актерской карьере – на поступлении в театральный вуз настояла ее мать. И не ошиблась, как и в том, что дочери не стоит переживать по поводу своей внешности. Однажды, когда Яна пришла из школы в слезах, мать ей сказала, что она в будущем превратится в прекрасного лебедя, а те, кто ее дразнят, так и останутся непримечательными утками. Так и произошло. Яна уехала из родной Риги в Москву, где с первой попытки поступила в Школу-студию МХАТ на курс Олега Табакова.
В 2005 г. она стала актрисой труппы Театра-студии под управлением Олега Табакова. А затем пришел и успех в кино – «Небесный суд», «Оттепель», «Прощай, любимая!», «Петербург. Только по любви», «Частица Вселенной» и еще десятки запоминающихся ролей! Она счастлива и в профессиональной, и в личной жизни. После развода с Максимом Матвеевым она вышла замуж во второй раз, за композитора Дмитрия Марина, и в 34 года стала мамой. На замечания о собственной внешности Яна давно не реагирует – она живет в полной гармонии с собой: « Меня спрашивают: «Ты не боишься выглядеть на экране некрасивой?» Да, не боюсь. Я, наверное, счастливый человек. Хотя в соцсетях некоторые пользователи пытаются меня обидеть, сделать больно… Но не обращаю на это внимания. У меня ведь есть школа Табакова. Олег Павлович всегда говорил про себя, что у него один комплекс – полноценности. Это хороший урок для всех… Моя внешность – мои роли. И признаюсь, что характерных персонажей играть интереснее, чем амплуа «героинь ».
Алиса Хазанова
Дочь знаменитого артиста Геннадия Хазанова в детстве мечтала быть балериной, и после балетной студии она окончила Московское хореографическое училище и Академию хореографии. В течение 8 лет она выступала на сцене Большого театра. Однажды во время катания на лыжах Алиса получила серьезную травму колена и была вынуждена оставить балет. После этого она окончила актерские курсы в Париже и начала сниматься в кино. Популярность пришла к ней после съемок в российском сериале «Краткий курс счастливой жизни», в англо-канадском мистическом триллере «Женщина в черном» и в российском фильме «Про любовь. Только для взрослых». В 2017 г. Алиса Хазанова попробовала себя в качестве режиссера, сняв в Америке англоязычный фильм «Осколки».
Она признается, что в мире кинематографа действительно сильны стереотипные представления о красоте: « В кино, как это ни банально, многие вещи связаны с внешностью. Миллион раз убеждалась, что срабатывают стереотипы восприятия. Говорят же – актриса со сложным лицом. Это я ». Но с самой собой у нее нет никаких проблем по этому поводу: « Француженки сделали своим девизом слова Коко Шанель: «Если к 30 годам женщина не стала красавицей, значит, она полная дура». Я с ней согласна. Действительно, к этому возрасту уже пора про себя кое-что знать, понять свои плюсы и минусы, определить свою природу и сосуществовать с ней в гармонии. А гармония всегда прекрасна ».
Ирина Горбачева
Ирина Горбачева не собиралась становиться актрисой – она мечтала быть тренером по фитнесу или по хип-хопу – очень любила танцевать. Но окружающие видели ее артистизм и советовали поступать в театральный вуз. Горбачева не верила в то, что с такой внешностью (рост 192 см) может стать актрисой. Прежде чем добиться успехов в кино, Ирина Горбачева завоевала любовь пользователей соцсетей, прославившись благодаря своим забавным коротким видеороликам, где она представала в разных комедийных образах. После окончания «Щуки» она выступала на театральной сцене, а в 2008 г. дебютировала в кино.
На пробах ей часто говорили, что если героиня будет выше партнера – это будет смотреться комично. Поначалу ей предлагали только эпизоды, но после премии за лучшую женскую роль в фильме «Компенсация» на Забайкальском кинофестивале она обратила на себя внимание режиссеров как актриса, которая может играть серьезные драматические роли. Настоящая слава пришла к ней в 2017 г., когда фильм «Аритмия», где она сыграла в дуэте с Александром Яценко, получил 2 награды на кинофестивале в Сочи – главный приз за лучший фильм и приз зрительских симпатий. А в этом году в прокат вышел еще один кинохит с ее участием – «Громкая связь».
Раньше она сомневалась в своих силах: « Я понимала: если будет какая-то спортивная история – это мое, социальная драма – мое. А всё остальное – мир героинь-дюймовочек с длинными волосами – эта история для меня закрыта… Но неформат, к которому я себя причислила когда-то, стал в итоге форматом… Культ идеальной внешности нивелирует индивидуальность, все женщины становятся похожи друг на друга. Для меня это катастрофа… Женственность идет изнутри, красота идет изнутри. Если ты в гармонии с самим собой, ты будешь красив и ограничен ». Сегодня она не боится экспериментировать с внешностью и с актерскими амплуа и уже доказала, что может быть одинаково органичной и в комедийных, и в драматических ролях. Когда ее спрашивают о том, что она сама считает залогом своей популярности и любви зрителей, Горбачева говорит, что это открытость, откровенность, самоирония и честность по отношению к себе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Существует даже целое амплуа «девушки Бонда»: в многочисленных экранизациях романов бондианы рядом с главным героем появляются женские персонажи, главное достоинство которых — красота, а ни о каком характере и речи не идет.
Мы предлагаем вам посмотреть на российских и советских актрис, которые своим примером доказали: внешняя красота — понятие и условное, и относительное, а харизма, обаяние и сила таланта делают прекрасной женщину с любыми внешними данными.
Красота — это субъективное понятие, тем не менее одни знаменитости регулярно попадают в рейтинги самых красивых людей в мире, а другие — самых некрасивых. В советском кинематографе были женщины, которых никогда не причисляли к разряду красавиц. Но это не помешало им завоевать всенародную любовь и стать невероятно успешными в своей профессии.
Фаина Раневская
Фаина Раневская — легендарная актриса с невероятно острым языком и искрометным юмором
Легендарная советская актриса Фаина Раневская компенсировала отсутствие привлекательности своим искромётным юмором и невероятным талантом. Роль злобной мачехи в фильме «Золушка», спекулянтки Королевы Марго в фильме «Лёгкая жизнь» и другие великолепные образы в знаменитых советских фильмах подарили Раневской всенародную любовь. Мало кто не знает её знаменитую фразу «Муля, не нервируй меня!» из фильма «Подкидыш». Раневская была горячо любима зрителями, а вот женой и матерью она так и не стала. По словам актрисы, личную жизнь ей испортила внешность.
Инна Чурикова
Не будучи эталоном женской красоты, Чурикова стала образцом человеческого достоинства и актёрского таланта
От актёрской игры Инны Чуриковой зрители не могли оторваться. Актриса проснулась знаменитой после выхода в прокат фильма-сказки «Морозко», в котором Чурикова играла Марфушу. А серьёзные роли в фильмах «Васса» и «Начало» подарили актрисе всенародную любовь. Чуриковой присылали письма, в которых завистники смеялись над её внешностью. Но мать актрисы с детства говорила дочери, что она красавица, поэтому Чурикова выстояла период травли в свой адрес. Актриса никогда не была эталоном красоты, но её талант был по достоинству оценён и в России, и за рубежом. Личная жизнь Чурикова также сложилась хорошо — всю жизнь она замужем за режиссёром Глебом Панфиловым.
Лия Ахеджакова
Лия Ахеджакова в советском кино считалась характерной актрисой
Внешность Лии Ахеджаковой была далека от признанных стандартов женской красоты, тем не менее её актёрская карьера сложилась очень удачно. Изначально Ахеджакова работала в ТЮЗе в амплуа травести. Но уже первая роль актрисы в фильме «Ищу человека» была отмечена не только в СССР, но и за рубежом. Несмотря на то что Ахеджакову не считали красавицей, ей досталась роль стильной кокетки Верочки в картине «Служебный роман». Да и мужским вниманием актриса обделена не была — Ахеджакова трижды выходила замуж.
Екатерина Васильева
Благодаря своему таланту Екатерина Васильева никогда не страдала от недостатка ролей
Екатерина Васильева никогда не страдала от недостатка ролей. Актриса отличалась большим талантом и начала сниматься уже в 20 лет. Любая голливудская звезда позавидовала бы популярности Васильевой. Преподаватели ВГИКа отмечали талант актрисы, но считали, что она «страшнее Раневской». А вот мужчины сходили с ума от Васильевой. Актриса была замужем дважды, причём второй супруг бросил свою жену на второй день после знакомства с Васильевой.
Татьяна Васильева
Легендарную актрису нельзя назвать чаровницей, но легко представить женщиной, знающей себе цену
Татьяна Васильева в молодости не считала себя красавицей и из-за этого стеснялась быть актрисой. Но благодаря темпераменту и таланту её полюбили зрители. Васильеву нельзя было назвать избирательной актрисой, так как она часто снималась в не самых лучших фильмах. Тем не менее отбоя от предложений у неё нет уже более 40 лет. В личной жизни у Васильевой также всё сложилось хорошо — актриса дважды была замужем, причём её супругами были не менее популярные артисты.
Алиса Фрейндлих
Алиса Фрейндлих навсегда стала в сознании постсоветского человека воплощением «нашей мымры» из «Служебного романа»
Многие не согласятся с тем, что Алиса Фрейндлих некрасивая актриса. Однако многие годы ей доставались небольшие роли, а всё потому, что режиссёры не считали её привлекательной. В фильме «Служебный роман» Эльдар Рязанов из «мымры» превратил Фрейндлих в красавицу, после чего её карьера пошла в гору. В театре Фрейндлих приходилось играть и красавиц, например, Марию-Антуанетту и Элизу Дулиттл.
Рина Зелёная
Рина Зеленая втайне сожалела, что не родилась красивой
Рина Зелёная не была красавицей, но не испытывала недостатка в мужском внимании. Со своим вторым мужем она прожила в браке 40 лет. Сама актриса о своей внешности говорить не любила. Однажды Борис Ефимов нарисовал шарж на Рину Зелёную, после чего она смертельно обиделась на художника. А выходя на сцену, актриса представляла себя высокой привлекательной блондинкой. Есть ещё один интересный факт: на свидания актриса брала с собой свою красивую подругу, но запрещала ей красить губы и велела натирать докрасна нос.
Татьяна Догилева
Во всех своих ролях Татьяна Догилева невероятно органична
Татьяна Догилева с детства считала себя некрасивой, но талантливой. Будучи школьницей, актриса пробовала поступить в цирковое училище, но у неё не получилось. Тогда она услышала, что о ней отзываются как о некрасивой девушке. Позднее режиссёры часто отказывали актрисе из-за её внешности. Тем не менее благодаря ролям в фильмах «Покровские ворота», «Блондинка за углом» и другим картинам актриса стала популярной и любимой зрителями.
Елена Майорова
Майорова обладала сложной для кино внешностью, но её игра завораживала зрителей
У Елены Майоровой была нетипичная для кино внешность, но завораживающая игра сделала её востребованной в профессии. Популярность ей принесли роли в фильмах «Макаров» и «Затерянный в Сибири». Актриса дважды была замуж, но детей у неё не было. В 39 лет талантливая актриса скончалась. Официальная версия гласила, что это произошло в результате несчастного случая, но некоторые считали, что Майорова покончила жизнь самоубийством.
Римма Маркова
Кого бы ни играла Маркова, это была в первую очередь сильная женщина
Римма Маркова никогда не считала себя красавицей. Из-за этого она не проявляла своих симпатий по отношению к противоположному полу. В жизни и в кадре актриса была сильной и резкой женщиной. Она всегда говорила людям то, что о них думает. Благодаря таланту у актрисы не было отбоя от предложений. Даже играя эпизодическую роль, Маркова украшала фильм.
Эти актрисы доказали, что для игры в кино необязательно быть ослепительной красоткой. Зритель всегда чувствует фальшь, поэтому добиться всенародного признания можно только благодаря таланту и мастерству перевоплощения в кадре. Пример этих актрис подтверждает, что можно влюбить в себя миллионы людей, не обладая стандартной красотой.