Некачественная установка межкомнатных дверей

Я приняла некачественно установленные межкомнатный двери (неправильно подрезанные коробки неаккуратно замазанны шпатлевкой, врезка петель и замков тоже выполнены плохо) Подрядчик настолько затянул ремонт квартиры, что я закрыв глаза на эти косяки, подписала акт и оплатила работу. Но позже, когда стала очищать двери от пыли, при более пристальном рассмотрении обнаружила еще несколько мест с повреждением облицовки дверных полотен в нижней части, у самого пола (сразу не заметишь).

Написала претензию Подрядчику, а он мне прислал ответ с ссылкой на пп.2,3 ст 720 ГК (о том, что поздно предъявлять претензии, работа принята, а брак не скрытый-надо было лучше смотреть). Как Вы думаете, если я обращусь в суд, могу ли выиграть дело? Спасибо!

Вопрос относится к городу Владимир

Ответы:

Однозначно Ваше право обратиться в таком случае в суд и шансы выиграть дело велики, так как Закон на Вашей стороне.

В соответствии со ст. 737 ГК РФ:

1. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, — разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

2. В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.

3. При невыполнении подрядчиком требования, указанного в пункте 2 настоящей статьи, заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно ст. 723 ГК РФ

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).

Кроме того Ваше право требовать возмещения судебных расходов, компенсации морального вреда. Если подрядчик юридическое лицо или ИП, то в Вашу пользу будет взыскан и штраф за неисполнение обязательств (Закон о защите прав потребителей).

Обязательным условием для долговечной и беспроблемной эксплуатации входной или межкомнатной двери является правильная установка дверей, выполненная с соблюдением всех технологических требований. Однако, достаточно часто владельцы жилья уделяют серьезное внимание выбору подходящей двери, но практически не обращают внимания на ее монтаж.

Более того, в некоторых случаях принимается решение о его самостоятельном выполнении. Результатом такого подхода нередко оказывается некачественная установка дверей, следствием которой выступает необходимость ремонта или замены недавно смонтированных конструкций.

Фото №1. Характерная ошибка при установке межкомнатной двери

Наиболее характерные ошибки при установке дверей

Независимо от того, рассматриваются входные или межкомнатные двери, правильная установка конструкции — это самый важный момент. Некачественная установка обычно связана с несколькими достаточно типичными ошибками. Их может допустить либо владелец жилья, выполняющий монтаж самостоятельно, либо установщики, не обладающие достаточным опытом и профессиональными навыками. В число самых распространенных и часто встречающихся ошибок в ходе установки входят такие:

  • несоблюдение требования о размере технологических зазоров. Их величина определяется с учетом типа двери и материала, который использовался при ее изготовлении. Очевидно, что размер зазора для деревянной межкомнатной двери и металлической входной конструкции неодинаков;

Фото №2. Ошибка, связанная с неправильно подобранным размером технологических зазоров

  • отклонения от вертикального расположения конструкции. В данном случае речь идет как о коробке, так и о створке. Особенно серьезное значение эта ошибка имеет для более массивных железных дверей, которые в подобной ситуации могут попросту перекоситься или заклинить;
  • неправильная врезка запирающего устройства и ошибки при установке фурнитуры. Каждая деталь и конструкция железной, деревянной или изготовленной из других материалов входной или межкомнатной двери должна устанавливаться в соответствии с определенными правилами и технологическими требованиями. При их нарушении сложно рассчитывать на нормальную работу как отдельных деталей, так и конструкции в целом;

Фото №3. Ошибка при врезке замков

  • использование некачественных расходных материалов и комплектующих. Типичный пример – заполнение пространства между наружным дверным блоком и поверхностью стены обычной монтажной пеной, хотя в подобной ситуации допускается применение исключительно морозостойких герметиков;
  • ошибки при регулировке установленного изделия. Серьезное значение для долговечной эксплуатации двери любого типа имеет ее правильная регулировка. Она заключается в установлении оптимального положения полотна по отношению к дверной коробке, что обеспечивает плотность примыкания и плавный ход створки при открытии и закрытии входной конструкции.

Фото №4. Перекос двери из-за неправильной регулировки положения створки относительно дверной коробки

Частой причиной неправильного произведенного монтажа выступают ошибки при подборе двери, когда выбирается неподходящая комплектация или изделие, не предназначенное для эксплуатации в каких-то конкретных условиях. Важно понимать, нередко серьезные нарушения допускаются не только при самостоятельном выполнении монтажа.

Зачастую осуществляется некачественная установка дверей по договору оказания услуг, заключенному со специализированной организацией. Конечно же, подобные случаи встречаются заметно реже. Более того, в такой ситуации у клиента всегда имеется возможность попытаться решить конфликтную ситуацию законными методами. Один из них – это претензия на некачественную установку межкомнатных дверей или стальных входных конструкций.

Действия при обнаружении некачественной установки двери

Заключение договора на установку дверей с организацией имеет, по сравнению с самостоятельным выполнением монтажа, одно весьма серьезное преимущество. Оно заключается в том, что получатель услуги имеет право потребовать либо исправления выявленных в течение гарантийного срока ошибок, дефектов и брака, либо возврата уплаченных денежных средств. Конечно же, далеко не всегда удается добиться нужного результат быстро и без проблем, тем не менее, грамотно составленная претензия за некачественную установку двери нередко позволяет решить конфликтную ситуацию в пользу клиента.

Помимо исправления выявленных дефектов и возврата денежных средств за некачественно предоставленную услугу, покупатель имеет право потребовать компенсацию за работы, направленные на устранение возникших проблем, и даже на покупку новой входной или межкомнатной двери, если изделие было испорчено в процессе неправильно производимого монтажа. Каждое из перечисленных требований со стороны клиента является вполне законным. Более того, реальная судебная практика показывает, что суды в подавляющем большинстве случаев встают на сторону потребителя, если он предпринимается грамотные с юридической точки зрения.

Фото №5. Типовой бланк претензии

Несмотря на все вышесказанное, необходимо понимать, что самый правильный и экономически целесообразный подход заключается в том, чтобы не заниматься исправлением допущенного при монтаже брака, а изначально выбрать для сотрудничества серьезную компанию-установщика. Это позволит избежать возникновения каких-либо проблем, что является оптимальным вариантом развития событий как для клиента, так и для заключившей с ним договор специализированной организации.

Критерии для выбора серьезной специализированной компании-установщика дверей

Можно выделить несколько основных критериев, использование которых позволит подобрать серьезную компанию для заключения договора на установку дверей. Обычно в подобной ситуации в первую очередь рассматриваются следующие параметры:

  • продолжительность работы на рынке. Рынок услуг по монтажу дверей заслуженно считается одним из самых конкурентных. Поэтому длительное и успешное пребывание на нем является важным аргументом в пользу сотрудничества со специализированной организацией;
  • наличие реальных положительных отзывов от клиентов компании. Получить подобную информацию в современных условиях не составляет особого труда. Главное при этом – проверить ее, так как некоторые фирмы нередко распространяют в сети самостоятельно написанные отзывы;
  • уровень цен, установленных на предлагаемые услуги по монтажу входных и межкомнатных дверей. Финансовый критерий всегда выступает одним из самых важных. При этом нужно помнить, что понятия «дешево» и «качественно» далеко не всегда совместимы на практике;
  • перечень предоставляемых сопутствующих услуг. Солидные компании, предлагающие услуги по монтажу входных и межкомнатных дверей, практически всегда выполняют полный комплекс таких работ, как выезд замерщика, консультация при подборе подходящей конструкции, демонтаж старого изделия, техобслуживание вновь установленного, уборка и вывоз образовавшегося в ходе монтажа мусора и т.д.;
  • уровень сервиса, предоставляемого сайтом предприятия. Дистанционное оформление заказа по интернету не только удобно обеим участвующим сторонам, но и позволяет снизить расценки на предлагаемые услуги. Например, одним из резервов для экономии являются расходы на содержание офисных работников, ненужных при грамотной организации работы в режиме онлайн по сети. Именно поэтому крайне внимательно следует изучить сайт компании, с которой планируется сотрудничество по установке межкомнатных или входных дверей.

Использование перечисленных критериев позволит найти специализированную организацию для заключения договора на монтаж дверей. В качестве примера можно привести давно и весьма продуктивно работающую на рыке компанию «Гуд Св». Работая с ней, клиент может быть уверен в получении качественного итогового результата при разумном уровне расходов. Такой подход позволит избежать некачественной установки межкомнатных и входных дверей и необходимости решать проблемы, связанные с таким весьма неблагоприятным развитием событий.