Не включается центрифуга в стиральной машине

Принцип центрифуги применяется только в полуавтоматических стиральных машинах, которые пользуются все меньшим спросом. Как обычно, поломка стиральной машины происходит в самый не подходящий момент на даче или в деревне, тогда и начинаешь по-настоящему ценить значение современной техники в обыденной жизни человека. Центрифуга обеспечивает вращение барабана машинки полуавтомат во время процесса стирки и отжима.

Причин поломки центрифуги достаточно много и установить, почему она не вращается не так уж и легко. Для диагностирования и устранения поломок обращайтесь в наш сервисный центр «РемонТехник», мастера в сжатые сроки смогут вернуть вашу «труженицу» в строй.

Причины поломки центрифуги

Полуавтоматическая стиральная машина имеет много уязвимых улов, которые могут стать причиной неработоспособности центрифуги. Рассмотрим их подробнее:

  • Не запускается двигатель в режиме стирки или отжима. В свою очередь причин, по которым двигатель не запускается также много. Это может быть подгорание контактов или питающей проводки. Также износ щеток мотора, механическая поломка коллектора или обгорание обмотки;
  • Поврежден таймер, определяющий время стирки или датчик температуры;
  • Поломка реле или конденсатора, которые отвечаю за запуск мотора.

Перечисленные причины больше относятся к работоспособности мотора. Но если мотор не запускается, то, соответственно, и центрифуга работать не будет.

В случае если с двигателем все в порядке, и он запускается, а центрифуга по-прежнему не вращает барабан, то возможными причинами поломки может быть следующее:

  • Перегруз бака стиральной машины, сюда же можно отнести и переливание бака, то есть когда в бак попало слишком много воды. Мощности мотора может попросту не хватать на вращение барабана. Переваливание белья на одну сторону, что влечет раскачивание бака, который может цеплять барабан и тормозить его;
  • Слетел ремень со шкива;
  • Заклинило тормоз, отвечающий за блокировку барабана;
  • Попадание инородных предметов, блокирующих вращение барабана.
  • Поломка блока управления (для автоматических стиральных машин) или механическое управление;

В автоматических стиральных машинках причины поломки центрифуги схожие, но могут быть и некоторые различия. А именно:

  • Поломка прессостата, который призван контролировать уровень воды в барабане. В этом случае может не запускаться режим отжима поскольку датчик не получает требуемого сигнала о наличии воды в барабане;
  • Поломка таходатчика, отвечающего за количество оборотов в минуту. Здесь барабан может крутиться с очень большой скоростью даже в режиме стирки, или же не набирать необходимое количество оборотов. Поломка такого рода встречается крайне редко, в этом случае требуется замена датчика;
  • Поломка помпы.

Как видим причин поломки центрифуги достаточно много. Во многих случаях без помощи мастера не обойтись.

Диагностика поломки центрифуги

Решение проблемы с центрифугой предполагает поэтапное исключение узлов, которые могут привести к ее неработоспособности. Первое на что стоит обратить внимание — это проводящие электрический ток системы внутри машинки.

Для этого нужно демонтировать верхнюю крышку и осмотреть контакты и проводку на наличие перегорания. Необходимо установить на каком именно этапе стирки не работает центрифуга – перед началом отжима или в вовремя. На дисплее автоматических стиральных машин может появляться код ошибки, который будет указывать на причину поломки.

Если центрифуга не включается на отжиме, а в баке остается вода, то скорее всего проблема в сливной помпе. При наличии воды на отжиме также необходимо проверить прессостат, поскольку датчик может не посылать необходимый сигнал блоку управления.

Затем необходимо обследовать барабан на наличие инородных тел, препятствующих его свободному вращению. Также нужно обратить внимание на взаимодействие барабана центрифуги и тормозной системы. Проверить состояние приводного ремня.

Только после полной диагностики можно установить причину неисправности и удалить ее, если вас пугает предстоящая работа, обращайтесь за помощью к нашим специалистам.

Детально разобраться с проблемой нерабочей центрифуги поможет видео:

Если вы, повернув переключатель заметили, что в вашей машине полуавтомате не включается центрифуга, не отчаивайтесь !

Причины неработающей центрифуги

Есть несколько причин, которые вызывают проблему:

  • Повреждение защитного датчика.
  • Колодки тормозного механизма.
  • Неисправность в таймере.
  • Повреждения электрообмотки.
  • Другие причины неисправностей.

Повреждение защитного датчика

У некоторых моделей, например Daewoo (Дэу) или Сатурн, на дверце, которая закрывает бак с центрифугой, поставлен датчик. Он нужен для того, чтобы отключать запуск. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять верхнюю панель стиральной машинки – под ней и находится датчик с 2-мя контактами, которые нужно обработать ваткой, смоченной в спирте .Царапать контакты ножиком или очищать их наждачной бумагой не нужно. Затем необходимо проверить работу датчика. Контакты должны замыкаться, если крышка закрыта.

Колодки тормозного механизма

Колодки тормозного механизма устанавливаются под центрифугой, и таким образом тормозят её при открывании.

Колодки соединены с крышкой с помощью тросика. Когда крышка открывается, трос натягивается и

колодки обхватывают ту часть двигателя, которая вращается. Таким образом, центрифуга останавливается.

Необходимо раскрыть заднюю стенку СМП и проконтролировать, как натянут трос, чтобы колодки не касались двигателя, когда дверца закрыта, так как касание тормозных колодок может помешать запуститься электромотору.

Неисправность в таймере

В большей части стиральных машин полуавтоматов (СМП), таймер располагается под верхней панелью устройства. Его можно отремонтировать, почистив контакты.

Есть много советов, как снять панель, т. к. стиральные машинки разных фирм сконструированы по-разному.

После того, как вы снимете верхнюю панель ,вы заметите устройство, которое напоминает часы с шестерёнками .

Внутри этого устройства находятся контакты, которые могут подгореть при длительном сроке эксплуатации. Причиной является сажа, которая не пропускает ток.

Нужно очень осторожно разбирать таймер, так как крышка этого механизма служит также и для крепления на ней шестерёнок. Открутив все винтики, её нужно так снять, чтоб зубчатые колёсики не вывалились при открывании. Если вы переживаете, что не сможете открыть крышку аккуратно, тогда лучше перестраховаться и сфотографировать весь механизм. После снятия крышки вы заметите контакты. Их нужно протереть спиртом, так же как и в датчике.

Повреждения электрообмотки

Это можно проверить с помощью тестера, то есть прибора для измерений. Вот три шага, как это сделать.

  1. Для начала находим концы проводов, которые выходят из электродвигателя. Обычно бывает три провода: первый – общий, второй – тот, который ведёт к пусковой обмотке, а третий – ведёт к рабочей обмотке. Обычно общий провод маркируют буквой « N” и делают синего цвета.
  2. Нужно выставить на приборе проверку сопротивления, и измерить его между общим проводом и одним из двух других, например – красным. Если показания сопротивления прибора на экране присутствуют, то значит с этой обмоткой всё в полном порядке.
  3. То же самое делаем с другой парой, с общим и, допустим, белым проводом. Затем измеряем сопротивление и отмечаем показания прибора. Если сопротивления нет, то это значит, что обмотка перегорела. То есть причина того , что в вашей машинке полуавтомате не работает центрифуга является неисправность электромотора.

В таком случае есть два варианта: купить и установить новый мотор или сдать старый на перемотку.

Другие причины неисправностей центрифуги в полуавтомате

Давайте рассмотрим самые распространённые причины сбоя в работе системы отжима.

  1. Мотор громко гудит, но отжим не включается . Это означает, что порвался или соскочил ремень, который соединяет шкивы центрифуги и мотора.
  2. При длительной эксплуатации машины возможен износ резиновой втулки диафрагмы. Большой зазор между деталями будет препятствовать включению отжима. Чтобы машина заработала, требуется замена втулки.
  3. Если вы проверили электромотор и убедились в том, что он исправен, то возможно причина в неисправном тепловом реле, или в понижающем трансформаторе. Эти детали ремонту не подлежат и заменяются на новые.
  4. Также не лишним будет проверить, не намотало ли мелкие вещи на вал электродвигателя. Они могут вылететь при отжиме и попасть в середину машины.
  5. Бельё, неравномерно уложенное внутри центрифуги , может вызывать её раскачивание и не давать ей запустится.
  6. Если же не работают двигатели отжима активатора, неплохо было бы проверить предохранитель, который находится в середине машины за задней панелью. Можно также проверить электрическую вилку (контакты).

Однако если вы будете внимательно следовать нашим советам, аккуратно и без спешки выполнять нужные действия, то вы будете в силах отремонтировать свою стиральную машину сами, без посторонней помощи. Особенно это относиться к ремонту центрифуги в стиральной машине полуавтомат.


Вы повернули переключатель, и увидели, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга. Существует несколько причин, вызывающих проблему:

  • неисправность защитного датчика;
  • проблема в таймере;
  • тормозные колодки;
  • обмотка электродвигателя.

Неисправность защитного датчика

В некоторых моделях, например, Сатурн или DAEWOO (Дэу), на дверке, закрывающей бак с центрифугой, установлен датчик. Он предназначен для отключения запуска устройства при открытой двери. Чтобы добраться до этого датчика, вам придется снять верхнюю панель стиралки.

Под ней вы увидите датчик с двумя контактами, которые необходимо протереть ватой со спиртом. Царапать ножом или зачищать наждачной бумагой контакты нельзя. Проверьте работу датчика. При закрытой крышке контакты должны замыкаться.

Проблема в таймере

Таймер в большинстве стиральных машин полуавтоматов (СМП) находится под верхней панелью агрегата. Отремонтировать его можно, прочистив контакты.

Советов, как снять панель, может быть много, из-за конструктивных особенностей машинок разных фирм.

После снятия верхней панели, вы увидите устройство, напоминающее часы с шестеренками. Внутри его можно увидеть контакты, которые при длительной эксплуатации агрегата могут подгорать. На них появляется сажа, не пропускающая ток.

Разбирать таймер нужно аккуратно. Крышка механизма служит еще и для крепления на ней шестерней. Открутив три винта, ее нужно снять так, чтобы зубчатые колесики не высыпались. Если вы опасаетесь, что можете извлечь крышку не аккуратно, тогда лучше сфотографировать механизм. После открытия крышки, вы увидите контакты. Как и в случае с датчиком, их необходимо протереть спиртом.

Тормозные колодки

Как работает система торможения в полуавтоматических машинках? Тормозные колодки устанавливаются под центрифугой, и обеспечивают ее торможение при открывании дверцы. Связана она с крышкой посредством тросика. При открывании крышки тросик натягивается и тормозные колодки обхватывают вращающуюся часть двигателя — происходит торможение центрифуги.

Следует открыть заднюю стенку СМП и проверить натяжение троса, отсутствие касания колодок к двигателю в закрытом состоянии дверки. Именно касание тормозных колодок иногда не дает электромотору запуститься.

Обмотка электродвигателя

Частой причиной поломки центрифуги, является перегорание одной из обмоток электромотора. Проверить это можно с помощью тестера (прибора для измерений):

  1. Находим концы проводов, выходящих из электродвигателя. Обычно их три штуки: первый — общий, второй — ведущий к пусковой обмотке, и третий — ведущий к рабочей обмотке. Общий провод маркируется буквой “N” (часто имеет синий цвет).
  2. На приборе выставляем проверку сопротивления, и измеряем его между синим проводом и одним из двух, например — красным. Если на экране прибора показания сопротивления присутствуют, значит с этой обмоткой все в порядке.
  3. Продолжаем те же действия с другой парой, синим и белым проводами. Измеряем сопротивление и смотрим на показания прибора. Если сопротивление отсутствует, значит обмотка перегорела. И причина того, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга, кроется в неисправности электромотора.

В таких случаях мотор сдается либо на перемотку, либо покупается и устанавливается новый.

Другие частые причины поломки

Все причины поломок системы отжима перечислить сложно. В каждой модели машинок могут быть свои нюансы. Ремонт своими руками стиральной машины полуавтомата сэкономит вам кучу денег. Вот наиболее распространенные ошибки в работе системы отжима:

  1. Двигатель издает гудение, но отжим не работает. Это значит, что соскочил или порвался ремень, соединяющий шкивы мотора и центрифуги.
  2. При износе резиновой втулки диафрагмы, большой люфт препятствует включению отжима. Требуется замена втулки.
  3. Если после проверки мотора прибором, вы убедились в его исправности, то причиной может быть неисправное тепловое реле, или понижающий трансформатор. Эти детали меняются на новые без ремонта.
  4. Проверьте, не намотало ли на вал электродвигателя мелкие вещи, которые могли вылететь при отжиме и попасть внутрь машинки.
  5. Неравномерно уложенное белье в роторе вызывает биение центрифуги, и не дает ей запуститься.
  6. Если не работают двигатели активатора и отжима, проверьте предохранитель, находящийся внутри машины за задней стенкой. Не лишним будет разобрать электрическую вилку и проверить контакты.

Современную СМП назвать простым устройством нельзя. Некоторые неисправности может починить только квалифицированный специалист — мастер. Но, внимательно следуя вышеописанным советам, не торопясь и с аккуратностью выполняя требуемые действия, вы в силах отремонтировать стиральную машину своими руками! Несмотря на то, что машинку-полуавтомат часто покупают для дачи или других мест, где нет водопровода, например сельской местности, она также требует бережного отношения. Соблюдайте правила профилактики, и машинка будет служить вам без поломок намного дольше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector
Домострой