В нашем Политехе наступили незапланированные каникулы. Целая неделя свободная) Но есть один минус, это -12° на улице и в гараже))
И вот с утра меня посетила одна мысль, что заняться нечем, пойду полажу возле машины, начал как всегда "ковырять" и бросилось в глаза что не светит плафон, думаю: "надо бы сделать свет в салоне наконец-то"… Давай открывать плафоны искать +, его там не оказалось, думаю поищу в интернете информацию. Все пишут концевики и тд, но у меня же бск пищит когда открываешь дверь, значит не оно, спросил на Ютубе в автоэлектрика, он ответил чтобы глянул + на колодке х9 контакт 13, спаял перед этим себе контрольку, полез искать. и его там не оказалось.
Ок значит проблема в монтажном блоке предохранителей, но снимать его так не хотелось, думаю ещё чё накосячу, но собрался и снял его от туда, но это было сложно, эти короткие провода. ааа.капец
Снял и давай раскручивать, разобрать было сложно, когда то расплавился пластик вокруг предохранителя, пришлось выдалбливать эту плату с пластика.
После разборки сразу увидел что отгнил проводок, и вся плата местами окислилась. Взял теплую воду с содой зубную щётку и начал драить) После просушил, припаял новый проводок,
протер спиртом и опять просушил.
Позже хорошенько облил плату wd40 и собрал блок. Утром следующего дня решил поставить. И опять эти колодки, как я их не вставлял, это издевательство… ещё и мороз на улице, руки замёрзли, но я их туда вставил. Пошел к капоту, включил массу и "о чудо" в салоне засветился свет.
Еще и оба плафона нормально работают. Теперь стало приятней и удобнее садится в машину в темное время суток))
Дальше в планах установить диодные лампы и плавное затухание) и газовые упоры на крышку багажника, пока что не знаю какие именно поставить, мебельные или с 9ки.
В салоне автомобиля ваз 2109 конструкцией предусмотрено наличие двух плафонов освещения: плафон направленного света, расположенный в передней центральной части обивки потолка и плафон общего освещения, расположенный так же в потолке между передними сиденьями. Их снятие выполняют для замены на более новые или в случае их механического повреждения, когда они перестали выполнять положенные им функции. Подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею и проделайте нижеследующую последовательность действий:
Для замены плафона общего освещения салона необходимо:
- В первую очередь снимите рассеиватель. Для этого берем плоскую отвертку и намотав на лезвие небольшой кусок материала (чтобы не поцарапать его и корпус в случае если планируется установка старого а не замена) вставляем ее в центральной части и немного нажав на него и потянув на себя, выводим фиксатор рассеивателя из паза корпуса плафона и снимаем.
- Далее снимите лампочку.
- Крестовой отверткой отверните четыре винта крепления корпуса к обивке потолка и снимите плафон.
Снятие и замена плафона направленного света:
- Так же плоской отверткой поддеваем корпус и вытаскиваем его со своего посадочного места.
- Отсоединяем от него два питающих провода.
На этом ремонтные работы по снятию плафонов освещения салона автомобиля ваз 2109 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы, после чего установку выполните в обратной последовательности.
Я не знаю кто придумал эту систему, что надо нажать на плафон, чтоб он либо горел, либо горел когда открыта дверь, мне жутко это не нравилось. Еще больше не нравилось то, что не было положения "выключен всегда" ну… наши руки не для скуки
Идем в магаз радиодеталей, покупаем кнопку с 3мя положениями, я купил ее за 30 рублей
Далее снимаем плафон (сложного нет ничего) несем его домой, включаем паяльник, тем временем размечаем на прозрачной части плафона место, где будет кнопка.
Нормальные люди сделают это при помощи дрели и напильника, дрели у меня нет, напильник на балконе, там темно и холодно, ничего не найти, поэтому я ленивая .опа начал делать отверстие под кнопку паяльником, получилось вроде не плохо, но есть косяки, для меня не критично, знаю что можно было бы аккуратнее, но у меня руки не из того места