Не работает прогрев двигателя

Автор: | 12.03.2024

Чем опасна езда на непрогретом двигателе.

В природе вещей существуют два мнения, одно утверждает что надо греть двигатель перед поездкой , другой что не надо. В принципе как ни странно, они оба правильные! Но есть одно НО.

Давайте рассмотрим несколько интересных моментов.
1й. Чтобы запустить холодный двигатель, в его цилиндры надо подать более обогащенную топливную смесь. За это отвечают датчики установленные на двигателе, опираясь на их показания ЭБУ решает какое количество топлива надо подать в цилиндры. Также, пока двигатель не прогреется, он работает на этой обогащенной смеси. Это повышенный расход топлива, и повышенное загрязнение воздуха. Это плохо, для природы, и для кошелька владельца.

Прогревочные бороты только что запущенного холодного инжекторного двигателя обычно не могут превышать 1800 оборотов в минуту, это заложено конструкторами. По показаниям датчика расхода воздуха( один из основных датчиков для определения количества топлива подаваемого в двигатель) расход воздуха колеблется от 5 до 15 гсек. И по мере прогрева он уменьшается. Чтобы автомобиль начал двигаться нужно нажать на педаль газа. При этом расход воздуха увеличивается в несколько раз, пропорционально нажатию на педаль газа, от 35гсек и выше. Соответственно увеличивается и расход топлива. Как уже доказано наукой, стехиометрический состав топливной смеси имеет соотношение 12:1. Т.е. 12 частей воздуха, и 1 часть топлива. При холодном запуске эта пропорция изменяется в сторону увеличения по части топлива. Соответственно поездка на непрогретом двигателе бьет по природе и по кошельку. Да, двигатель под нагрузкой прогревается быстрее, и соотношение частей топливной смеси быстрее приходит в норму, но по опыту при езде топлива сжигается больше, чем на стоячем автомобиле. Вот относительный график взятый из интернета. Если брать цифры, то расход топлива моего двигателя на холостом ходу составляет 0.8-0.9 лчас, а на скорости 60 км.ч — 6-8л.

Читайте также  Краска для стен на кухне отзывы

2й. По законам физики чем ниже температура, тем более хрупким становится любой предмет. Ярким примером для этого является пластик. Никто не ломал пластиковые детальки на морозе, которые дома в тепле спокойно гнутся? Метал тоже подчиняется законам физики, только в меньшей степени чем пластик. Но тоже может сломаться при увеличении нагрузки. Поэтому езда на непрогретом двигателе имеет больше шансов повредить его.

3й. Длительность поездки. Бывает так что надо быстренько метнуться в булочную за хлебом, а на улице мороз и ветер. Бежать по морозу не хочется, а машина стоит рядом с подъездом. Доехать на машине 2 минуты, и греть машину 10 минут естественно не хочется, за это время можно было пешком сбегать, и по этому едем на непрогретой машине.

4й. Конденсат. Да- да, именно конденсат. Если не учили физику в школе и не знаете о существовании некоторых законов, то это не значит что они не работают. Вспоминаете лето, и дождливую погоду, или зиму, когда надо отогреть окошки, чтобы через них было видно окружающий машину мир? Так вот, внутри мотора происходит тоже самое. Воздух проходя под клапанной крышкой выделяет конденсат, и пролетает в цилиндры. А влага остается и смешивается с маслом, образуя эмульсию, которая в конечном итоге легко может повредить двигатель. К этому в подробностях мы вернемся позже.

Это те нюансы, которые присущи холодному климату. В теплом климате, или летом, когда за бортом +30С, то и двигатель принимает температуру окружающей среды. Скажем так, минимальная рабочая температура двигателя примерно 40-45 градусов. Т.е. при этой температуре двигатель вполне нормально себя чувствует и готов к дальнейшим нагрузкам без последствий. И при 30С эти рабочие 40-45С двигатель набирает через 1-2 минуты работы. Естественно в этом случае греть мотор 10 минут не имеет никакого смысла. В итоге мы имеем две правильные и абсолютно противоположные позиции по одному вопросу: греть или не греть.

Читайте также  Набор кистей для акварели

Что касается конденсата. Как часто вы открываете крышку маслозаливной горловины и заглядываете вовнутрь неё? А мы заглядываем каждый раз, когда меняем клиентам масло в двигателе в нашем автосервисе. И когда показываем на светло-коричневые маслянистые отложения клиенты начинают паниковать, и спрашивать как антифриз попадает в масляную систему, и что с этим делать?
Но все дело в том, что виноват не антифриз, а влага из воздуха. Система вентиляции картерных газов устроена так, что на небольших оборотах уличный воздух пройдя воздушный фильтр, по специальному каналу попадает под клапанную крышку, там он смешивается с картерными газами, и пройдя маслоотделитель и специальный клапан попадает в задроссельное пространство, и далее в цилиндры. При запуске зимой воздух холодный, а мотор недостаточно нагрет, и в этот момент встречи теплых и холодных потоков под клапанной крышкой образуется конденсат. Если имеют место много коротких поездок на холодном моторе, то масло приобретает не как положено черный цвет, а коричневый, и чем больше влаги — тем светлее становится цвет. Если поездка длинная, или мотор прогрели, то температура двигателя находится в районе 95-98С, и влага успевает испаряться, и не собираться внутри мотора, а во время длительной поездки, она испаряется из масла.

А почему эмульсия скапливается под маслозаливной горловиной? Ответ прост — там мертвая зона. Заливное отверстие обычно находится сверху двигателя — так удобнее заливать масло. А чтобы разбрызгиваемое масло не протекало через уплотнения крышки — то обычно её ограждают пластиной или делают преграду в виде лабиринта. Влага испаряясь поднимается наверх, и собирается в этом месте.
Так что в холодное время года мотор лучше прогревать, чтобы избежать неприятных последствий.

Надеюсь эта информация поможет вам принять правильное решение.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F %D0%BF%D0%BE%D0%B4 %D0%B8%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9 Домострой

Специалисты утверждают, что 75% износа деталей двигателя приходится именно на момент холодного пуска. Несмотря на это, почти все автопроизводители рекомендуют не прогревать двигатель перед поездкой, а заводить и сразу ехать. И многие автовладельцы так и делают. Но есть те, кто сомневается, и предпочитает действовать по-старинке. Давайте выясним, нужен ли прогрев двигателю зимой?

Двигатель – это слаженный механизм. Его прогрев происходит одинаково, внезависимости от типа подачи топлива. То есть на прогрев не виляет ни инжектор, ни карбюратор. Большинство деталей сделаны из металла: поршни из сплавов алюминия, цилиндры из чугуна, клапаны из стали и т.д. В любом случае, нагреваясь, металл расширяется. Существуют рекомендации по нормальной рабочей температуре двигателя, а раз так, было бы неправильно ими пренебрегать.

Дело в том, что двигатель сконструирован таким образом, что расстояние между поршнем и цилиндром сведено к минимуму. С таким зазором он меньше всего теряет энергию воспламенения топливно-воздушной смеси. К тому же, пока трущиеся детали не нагрелись до номинальной (рабочей) температуры, двигатель испытывает повышенные нагрузки. И если в этот момент начать движение, степень износа деталей возрастет в разы.

Прогрев зимой

Масло является важным компонентом для нормальной работы двигателя. Зимой на холоде оно вязкое, и поэтому плохо смазывает трущиеся поверхности деталей двигателя – отсюда их повышенный износ. По мере прогрева двигателя, масло становится текучим и при номинальной температуре приобретает максимально доступные смазывающие свойства.

Прогревать автомобиль нужно как минимум 3-5 минут на 800-900 об/мин. За это время масло должно прогреться. Не спешите сразу же нагружать автомобиль высокими оборотами, подождите, пока температура поднимется до 60-80 градусов. Кстати, масло в коробке передач на холоде так же становится вязким, поэтому при движении без прогрева из-за высокой нагрузки детали трансмиссии тоже страдают.

Прогрев дизельного двигателя

Запуск двигателя, работающего на дизельном топливе, в холодное время года происходит гораздо сложнее, чем летом. Это связано с тем, что форсунки не справляются с распылением топлива, так как в холод оно становится вязким, да и само по себе дизельное топливо на холоде воспламеняется хуже, чем бензин.

%D0%92%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE 1 ДомостройСуществует три вида дизельного топлива, разделенного по критерию температуры окружающей среды. Летнее – применяется, когда температура воздуха положительная. Зимнее – применяется, когда температура доходит до минус 30 градусов. Арктическое – применяется, когда мороз достигает минус 50 и более градусов.

Для того чтобы улучшить запуск двигателя зимой, устанавливают предпусковой подогреватель. Это устройство разогревает охлаждающую жидкость, и актуально, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Вывод

Прогрев двигателю необходим! Причем это не зависит от типа потребляемого топлива. Время 3-5 минут всегда найдётся. В любом случае, лучше дождаться рабочей температуры в 80-90 градусов Цельсия, чем «насиловать машину». Кстати, за это время и салон прогреется. Ведь, согласитесь, в холодной машине и ехать-то не очень комфортно, тем более, если за окном 30 градусов мороза.

В заключение предлагаю посмотреть видеоролик:

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда не прогревается двигатель до рабочей температуры. В некоторых случаях неполадки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.

b08ad52s 960 Домострой

Для чего необходимо прогревать мотор?

Прогревание мотора начали проводить с прошлого столетия, когда транспортное средство сдвигалось с места после приобретения двигателем нужной температуры. Прогрев происходит на холостых оборотах. Перед движением нужно подождать несколько минут, чтобы мотор не остановился в пути. Все детали прогреваются и функционируют нормально. Прогревание необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя, сужения зазоров между деталями, необходимой вязкости моторного масла и снижения расхода топлива.

Причины неполадки и последствия

Источников неполадки много. Долго греется двигатель в случаях:

  • наличия ледяной или воздушной пробки в системе охлаждения;
  • плохого качества антифриза или неправильно подобранного продукта;
  • поломки термостата;
  • проблем с датчиками температуры;
  • низкого качества масла или неправильно подобранной смазки.

Отсутствие хорошего прогрева в машине может привести к возникновению негативных последствий, среди которых:

  1. Вероятность дорогостоящего ремонта. Износ может привести к заклиниванию мотора или другим поломкам.
  2. Неполадки в системе охлаждения. Устройства, из которых она состоит, могут работать в нормальных условиях. Изменения температуры могут негативно повлиять на функционирование датчиков, термостата и других деталей.
  3. Снижение уровня мощности мотора. Эффективность работы двигателя уменьшается при повышении расхода и нагрузки на элементы.
  4. Изнашивание составляющих мотора. При постоянных низких температурах существуют риск поломки и необходимость проведения капитального ремонта.
  5. Повышенный расход топлива.

neispravnosti sistemy smazki dvigatelya 10 Домострой

Прогрев силовой установки нужно проводить регулярно и долго, иначе автомобиль не будет нормально работать.

Что можно сделать?

При плохом прогреве машины можно самостоятельно осмотреть термостат.

Проверка работоспособности термостата

Конструкция устройства подразумевает чувствительность к переменам в температурном режиме. Давление в системе охлаждающей жидкости не влияет на ограничение циркуляции антифриза по малому контуру, головке цилиндра и пространству охлаждения блока. При возрастании разницы температуры двигателя и окружающей среды термостатом постепенно открывается подача охлаждающей жидкости от главного радиатора к мотору.

Аналогично все происходит при понижении разницы показателей. Этот процесс помогает поддержать и ограничить температурный предел функционирования двигателя, а также обогревать салон машины. Чтобы определить, правильно ли работает термостат, не нужно его снимать.

Обнаружить поломку можно вручную во время запуска мотора. Когда он прогреется в течение 5 минут, можно проверять прибор.

Запуск приведет к циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя. Нагрев хладагента начинается в двигателе и радиаторе машины. Патрубок, идущий в обратную сторону, от радиатора к мотору не должен быть горячим. Если это произошло, то с термостатом есть проблемы.

s1200(227) Домострой

Удаление воздушной трубки

К основным причинам плохого прогревания зимой относится воздушная пробка. Водителю автомобиля полезно иметь знания и навыки по устранению воздуха в системе. Его скопление происходит в самой высшей точке – дроссельном узле. Оттуда нужно убирать воздушную пробку. Последовательность действий следующая:

  1. Откручивают крышку для заливки на двигателе, снимают экран и вкручивают крышку на место, чтобы избежать загрязнения картера.
  2. Находят 2 патрубка, которые располагаются рядом в дроссельном узле, и вытаскивают 1 из них.
  3. Открывают расширительный бачок с охлаждающей жидкостью и покрывают его чистой тканью.
  4. Дуют медленно в бачок до тех пор, пока из шланга не польется антифриз.
  5. Одевают трубку обратно и затягивают хомут быстро, чтобы в патрубок не попал воздух.

Такая схема подходит для ВАЗ 2114. Когда закупоривание охлаждающих путей происходит часто, проверяют всю систему, которая может быть разгерметизирована. Если после проведенных действий не поднимается температура двигателя, то нужно искать другой источник неполадок.

Утепление двигателя

С помощью утепления мотора нельзя избавиться от всех проблем с прогреванием. Если двигатель будет правильно утеплен, то не потребуется длительное прогревание на протяжении дня, и температура охлаждающей жидкости будет нормальной. Чтобы утеплить отечественную технику, устанавливают теплоизолирующий материал между радиатором и передней решеткой. Автомобилист может воспользоваться картоном или купить специальный утеплитель.

В покупном изделии набивка состоит из синтетической изоляции, покрытой заменителем кожи. Оно обладает преимуществом в виде специальных отверстий, которые открывают при повышении температуры. Утепление можно провести с помощью установки теплоизолятора под капот. Для этого разработаны специальные одеяла.

Их можно купить или сделать самому из войлока, минваты или другого материала. Этот вид теплоизоляции помогает избежать намерзания слоя льда на капоте, что часто случается в зимнее время при падении снега на машину, его таянии и замерзании. Теплоизолятор можно приклеить на нижнюю защиту двигателя. В дальнейшем его потребуется очищать от грязи, чтобы она не попадала в мотор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *