1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) нельзя его (не)волить +
б) (не)доел кашу
в) (не)увидел
2. Выберите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)удивлялся
б) (не)здоровится +
в) (не)здороваемся
3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)был в школе
б) (не)узнаешь
в) (не)навидел +
4. Определите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)домогать +
б) (не)усвоит
в) (не)доделал
5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)успокоишься
б) (не)сдержишь слово
в) (не)посмотрел +
6. Отметьте вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)собрать коллекции
б) (не)бояться +
в) (не)взлюбить невозможно
7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) о поездке (не)мечтай
б) (не)хочется
в) (не)годовал +
8. Выберите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)вернёшь +
б) (не)испортилась
в) он (не)достаёт до дна
9. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)испортилась
б) (не)найти
в) (не)найти +
10. Найдите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)убирать
б) (не)хватает +
в) (не)сдобровать
11. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)начатое сочинение +
б) (не)навидящий взгляд
в) (не)прочитана книга
12. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)обозримые просторы
б) ничем (не)нарушаемая тишина +
в) (не)примиримые противоречия
13. Выберите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)замеченная мною ошибка +
б) (не)склоняемые существительные
в) (не)решённая задача
14. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)причёсанный ребёнок
б) (не)выученные правила
в) (не)решённая, а списанная задача +
15. Найдите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)остывший от зноя +
б) (не)дооценённый поступок
в) (не)засеянное поле
16. Отметьте вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно:
а) ещё (не)распустившиеся цветы
б) (не)промокаемый плащ +
в) фильм (не)просмотрен
17. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно:
а) (не)прикоснувшийся к земле
б) (не)прочитанная мною книга
в) (не)досоленный суп +
18. Определите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно:
а) (не)верящий, а всегда сомневающийся человек
б) (не)удавшаяся экскурсия +
в) (не)прикрытые листвой деревья
19. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно:
а) (не)освещённый, а полутёмный лес
б) (не)скошенная на поле трава
в) (не)выученный урок +
20. Отметьте вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно:
а) поля (не)убраны
б) (не)расчищенные дорожки парка +
в) (не)успевшие облететь листья
21. Может ли НЕ с глаголами писаться слитно:
а) обычно нет, но есть исключения +
б) да
в) оно всегда пишется слитно
22. Как пишется НЕ с глаголами, которые без НЕ не употребляются:
а) через дефис
б) слитно +
в) раздельно
23. Как пишется глагол с “недо” в значении недостаточного количества:
а) раздельно
б) в зависимости от контекста
в) слитно +
24. Как пишется глагол с “недо” в значении неполноты действия:
а) в зависимости от контекста
б) слитно +
в) раздельно
25. Как определить, что глагол с “недо” имеет значение неполноты действия:
а) убрать Не
б) подобрать синоним без Не
в) подобрать антоним с пере- +
26. Как пишется глагол с “недо”, если НЕ – часть корня:
а) через дефис
б) слитно +
в) раздельно
27. Как в общем случае НЕ пишется с глаголами в личной форме:
а) раздельно +
б) через дефис
в) слитно
28. Как в общем случае НЕ пишется с глаголами в форме инфинитива:
а) слитно
б) в зависимости от контекста
в) раздельно +
29. Как в общем случае НЕ пишется с глаголами в форме деепричастия:
а) раздельно +
б) через дефис
в) слитно
30. Если НЕ с глаголом пишется раздельно, то это:
а) междометие
б) частица +
в) приставка
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Галя шла по яблон..вому саду. Она от..скала на з..мле больш..е ж..лтое яблоко пр..к..снулась к нему губами но не с..ела а тол..ко вдохнула его м..довый зап..х. Яблоко от дыхания девоч..ки запахло ярч.. . Галя ра(з/с)смотрела его на со..нце и в глуб..не уг..дала семеч..ки. (4) Семеч..ки просвеч..вая в(з/с)драг..вали (в)нутри яблока как сер..це новор..ждё(н,нн)ого пт..нца.
Скво(з/с)ь лист..я девоч..ка увидела стар..ю яблоню мозолист..ми в..твями опл..та..щую (3) небо. (На)верху (2) какой(то) мальч..к соб..рал яблоки в переполне(н,нн)ый подол рубахи.
Яблоки уже (не)пом..щались в подоле пад..ли (в)низ. Мальч..к (не)уклюже спустился с дер..ва и(з/с)пуга(н,нн)о озираясь. Галя окликнула его. От неожида(н,нн)ост.. он ра(з/с)т..рял все яблоки и быстро поб..жал проч.. . Запнулся о корень вскочил на ноги и пр..храмывая зат..р..пился к оград.. .
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
на верх у ← верх (приставочно-суффиксальный способ).
Морфологический разбор слова
1. Яблоню (какую?) оплетающую — причастие, н. ф. — оплетающий; от глаг. оплетать.
2. Пост. — действит., наст. вр., несов. в.; непост. — в вин. п., ед. ч., ж. р.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Галя рассмотрела его на солнце и в глубине угадала семечки (4) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: Галя (подлежащее, выражено именем существительным) рассмотрела (и) угадала (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения:
(рассмотрела) его — дополнение, выражено местоимением;
(рассмотрела) на солнце — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом;
(угадала) в глубине — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом;
(угадала) семечки — дополнение, выражено именем существительным.
Приведём верное написание.
Галя шла по яблоневому саду. Она отыскала на земле большое жёлтое яблоко, прикоснулась к нему губами, но не съела, а только вдохнула его медовый запах. Яблоко от дыхания девочки запахло ярче. Галя рассмотрела его на солнце и в глубине угадала семечки. (4) Семечки, просвечивая, вздрагивали внутри яблока, как сердце новорождённого птенца.
Сквозь листья девочка увидела старую яблоню, мозолистыми ветвями оплетающую (3) небо. Наверху (2) какой-то мальчик собирал яблоки в переполненный подол рубахи.
Яблоки уже не помещались в подоле падали вниз. Мальчик неуклюже спустился с дерева, испуганно озираясь. Галя окликнула его. От неожиданности он растерял все яблоки и быстро побежал прочь. Запнулся о корень, вскочил на ноги и, прихрамывая, заторопился к ограде.
На страничке моего дорогого соавтора:
https://www.chitalnya.ru/work/2659971/
Тоскует осень, рыжая, как пламя,
Роняет листья, словно слов печаль
В прощальных письмах, что кружат меж нами,
И, тяжелея, гибнут сгоряча
В глубокой сини, падающей в лужи,
Где небо стынет, тонет….
И никак
Нам не понять, кому же кто не нужен,
И почему так пропасть велика
Меж отшумевшим, гревшим, грешным летом
И этой зябкой рыжею порой,
Где хризантемы собраны в букеты,
Где журавлей отчаливших перо
Ещё летит, к земле не прикасаясь,
Ещё кружит над брошенным жильём…
А там весной растил детишек аист,
И мы с тобой мечтали о своём…
Но затихает осень, догорает
В кострах рябин – ты этому поверь…
И умирает в двух шагах от рая
Любовь, совсем не веря в эту смерть…
Рейтинг работы: 65
Количество рецензий: 11
Количество сообщений: 11
Количество просмотров: 57
© 14.11.2019 Людмила Клёнова
Свидетельство о публикации: izba-2019-2672283
🙂
Наверное, кто-то другой услышал бы и мелодию другую, более светлую.
Но Женя услышал именно так.