Не подходите близко к гнездам

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемПолина Труфанова

Похожие презентации

Презентация на тему: " Не разоряй птичьи гнёзда.Не разоряй птичьи гнёзда. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.Не подходи близко." — Транскрипт:

2 Не разоряй птичьи гнёзда.Не разоряй птичьи гнёзда. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.

3 Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета.Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

4 Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

5 Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Не разоряй гнёзда шмелей. Шмели – насекомые, численность которых в последнее время резко сократилась. Причина этого – широкое, неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; выжигание сухой травы на лугах, уничтожение шмелиных гнёзд при сенокошении. Усугубляет тяжёлое положение шмелей разорение их гнёзд ради мёда, который невкусен, или просто ради забавы.

6 Не разоряй муравейники.Не разоряй муравейники. Береги лягушек, жаб и их головастиков.Береги лягушек, жаб и их головастиков.

7 Жалоба 1 «Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это ? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба»

9 Жалоба 2 «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

12 Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс. голов.

13 Владыка Арктики.Владыка Арктики.

14 В двух – трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.В двух – трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.

15 Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.

16 Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.

17 Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.

19 Берегите природу! Я не хочу такого мира, Где всё так серо, всё уныло… Опомнись, вздрогни, человек. Не долог на земле твой век. Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами чёрными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мёртвою плотвой? Полями с выжженной травой? Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц весёлой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом, и дубрав…

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Проверено экспертом

Задание 1: Прочитай правила поведения в лесу. С помощью какого вида предложений они сформулированы?
Повествовательные и побудительные.

Задание 2: Выпиши правила-запреты без разъяснений, раскрывая скобки. Какие это предложения по цели высказывания?
Побудительные (содержат запрет).

Не подходите близко к гнёздам птиц.
Не шумите в лесу.
Не рвите в лесу цветов.
Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

(орфограмма: НЕ с глаголами пишется раздельно).

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Побудительные предложения»

УМК «Планета знаний»

Подготовила учитель начальных классов

Козлова Лилия Ивановна

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Метод: урок-исследования С. 68–69, № 90–96

Задачи: знакомство с признаками побудительных предложений: их речевыми задачами (просьба, приказ, совет, запрет и пр.), особой «повелительной формой» глаголов, наличием обращений. Наблюдение над употреблением частицы не с глаголами, слов-обращений в побудительных предложениях, в пословицах типа «Семь раз отмерь — один отрежь»

Предметные Метапредметные Личностные

Отличать побудительные по цели высказывания предложения, определять тип предложения по цели высказывания Осознавать практическую значимость изучения русского языка Наблюдать, анализировать и делать выводы, отбирать материал в соответствии с учебной задачей, аргументировано высказывать мнение

Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, карточка с таблицей

1 Мотивация знаний.

Число. Классная работа. Каллиграфическая минутка.

Стараются писать каллиграфическим почерком Трусов Павел, Тюрина Юля, Щучкин Федя, Болтаев Сабир, и др.

Слайд 1 Урок русского языка.

Слайд 2 Хочу научиться писать,

Чтобы пятерки получать.

Хочу научиться писать,

Чтобы маму не огорчать.

Хочу научиться писать,

Чтобы грамотным стать.

Ученики пишут в тетради.

Двадцать девятое октября. Классная работа.

Читают стихи Слайд 2 Пишут сочетания букв

Работа над ошибками. Многие допустили ошибки в словах: ссора, скрипач, не видишь луж. Записать правильно, объяснить орфограммы.

Слайд 3. Работа над ошибками

не видишь (гл) луж (м.р.)

2. Постановка проблемы.

– Слово дает общее значение предмету, а словосочетание – … . Какая конструкция служит для выражения наших мыслей и чувств?

– Какие предложения по цели высказывания мы выучили?

Какие еще по цели высказывания есть? Сообщаем… Спрашиваем… Побуждаем…

– Наши цели на уроке?

У нас урок-исследования. Будем исследовать побудительные предложения. Цели и задачи

3. Актуализация знаний. Упр.96, стр.69.

– Прочитайте правила поведения в лесу.

– Прочитать без разъяснений.

– Какой вывод сделаем об отношении к лесу?

1 группе составить 2 правила поведения в транспорте. 2 и 3 группе по 2 предложения записать без разъяснений. Раскрыть скобки.

– Как написали частицу не с глаголами?

– Что содержится в этих предложениях: совет, просьба, запрет, приказ? Смотреть стр. 68, слова в рамочках.

– Какие правила поведения в транспорте надо соблюдать?

Слайд 4. Тема: «Побудительные предложения»

Слайд5 Задачи и цели.

(Не) подходите близко к гнездам птиц. (Не) шумите в лесу.

(Не) рвите в лесу цветов. (Не) ломайте ветки деревьев и кустарников.

совет просьба запрет приказ

Отвечают на вопросы.

СС дает конкретное значение предмету. Для выражения мыслей и чувств служат предложения.

Повествовательные и восклицательные.

Научить отличать предложения по цели высказывания.

Закрепить знания, выполнив, упр., повторить пройденный материал.

Читают текст из упр. 96. Наблюдают, сравнивают, выделяют. Читают без разъяснений.

Не подходите близко к гнездам птиц. Не шумите в лесу.

Не рвите в лесу цветов. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

Делают вывод: бережно относиться к природе, лесным богатствам

– Не с глаголами пишется раздельно.

совет просьба запрет приказ

В транспорте надо вести себя достойно:

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам

4. Организация познавательной деятельности. Упр.90. Прочитайте текст.

– Какие предложения встретились по цели высказывания?

Повторите правила. Стр. 64. Расскажите о предложениях.

– Прочитайте последнее предложение. Что содержится в высказывании: совет, просьба, запрет, приказ?

– Составим предложение. Вместо слова эту подставим название и имя автора.

Обязательно прочитайте эту книгу и обсудите ее с друзьями.

Обязательно прочитайте книгу И.И. Акимушкина «Попугаи» и обсудите ее с друзьями.

Повествовательные и восклицательные

Составляют и записывают предложение.

– Прочитаем правило, стр.68.

– Какие глаголы употреблены в предложениях? Назовите.

– Что обозначают повелительные формы глаголов в предложениях?

– Эти глаголы побуждают к действию.

В побудительных предложениях

глаголы в повелительной форме побуждают к действию:

прочитайте, напиши, закройте.

Читают, отвечают на вопросы.

Находят, выделяют, сравнивают.

Совет, просьбу, запрет, приказ

6. Первичное закрепление.

– Прочитать заклички. Доказать, что они относятся к побудительным предложениям.

– Назови глаголы. Какие используются формы повелительных глаголов: совет, просьба, запрет, приказ?

– Назовите слова, к которым обращаются?

– Записать по одной закличке каждой группе.

Исторические заклички это – обрядовые песни.

Обращаются к Зиме, Весне, Лету, Осени, Солнцу, Земле, Дождю, птицам как к живым существам.

Глаголы в повелительной форме побуждают к действию:

поливай, припусти, подрасти, покажись.

Читают, находят, выделяют, отвечают на вопросы.

Поливай, припусти, подрасти, покажись.

совет, просьба, запрет, приказ

– Прочитать пословицы. Доказать, что они относятся к побудительным предложениям.

– Укажите глаголы повелительной формы. Обратите внимание на употребление частицы не с глаголами в последней пословице.

Записать по одной пословице каждой группе.

Объясните значение глагола не кори в последней пословице.

В глаза не хвали, а за глаза не кори.

Не кори – не упрекай, не обвиняй.

Читают, отвечают на вопросы.

Глаголы побуждают к действию.

8. Составляем проект в виде кластера. Первую строку коллективно. Работаем парами. Проверяем друг у друга.

Слайд 15. Проект

Уверен в знаниях – синий смайлик

Не уверен – красный

Слайд 16. Спасибо за урок.

Ученики поднимают смайлики.

7 Д.з. Упр. 94, правило, стр. 68-69. Вставить отрицательную частицу не, упр.95 устно.

Д.з. Упр. 94, правило, стр. 68-69. Вставить отрицательную частицу не, упр.95 устно.

Записывают в дневниках д.з.

Цифровой Учебник Русский язык 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (2013 год)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector
Домострой