При включении замка срабатывает реле стартера, щелкает, а стартер не работает. АКБ новая, стартер хороший, цепь всю проверил. Что еще может быть?
- Не заводится Нива 2121 – 11 ответов
- Cтартер, при запуске, отключается от маховика – 3 ответа
- Стартер не крутит маховик ВАЗ 2121 – 2 ответа
- Снятие стартера на Ниве – 1 ответ
- Не крутит стартерт Нива – 1 ответ
Наверно подгорели контакты на втягивающем реле.
Возможно проблема с втягивающим, контакты. В любом случае снимите его и заодно почистите все контакты и очистите стартер от лишней грязи и пыли. При установке затяните хорошо крепления проводов. Удачи.
Постучать деревянной ручкой молотка по стартеру(аккуратно), должно помочь.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Неисправности стартера смотрите в разделе Диагностика неисправностей двигателя: «Коленчатый вал не проворачивается стартером», «Сильный шум при работе стартера»
Как проверить работоспособность цепи стартера
Если стартер не проворачивает двигатель при повороте ключа зажигания в соответствующее положение, то возможны четыре причины:
1. аккумуляторная батарея разряжена;
2. нарушены электрические соединения между пусковым реле, аккумуляторной батареей и стартером, т.е. ток от аккумуляторной батареи не подается на стартер;
3. пусковое (тяговое) реле неисправно;
4. стартер заел или неисправна его электрическая часть.
• Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если они через несколько секунд гаснут, то аккумуляторная батарея разряжена или испорчена. Если фары горят ярко, то включите стартер и посмотрите, что будет со светом фар. Если фары тускнеют, то напряжение на стартер подается, но он не вращается. Стартер нужно снять для проверки. Если стартер вращается очень медленно, то переходите к следующей проверке.
• Если при включении стартера фары светят по-прежнему ярко, то на него не попадает напряжение. Проверьте все соединения от аккумуляторной батареи к пусковому реле и стартер на плотность затяжки и чистоту. Если на автомобиле установлена хорошая аккумуляторная батарея, то наиболее вероятная причина — неисправность самого стартера. Проверьте, чтобы гибкий заземляющий провод между двигателем и кузовом был плотно прикручен — это иногда помогает устранить кажущуюся неисправность.
• Если результатов не достигнуто, выключите фары, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею. Возможно, послышится щёлкающий звук при каждом повороте ключа зажигания в положение включения стартера. Это звуки срабатывания соленоида (тягового реле), но это совсем не означает, что основной контакт срабатывает должным образом. (Если от реле щелчков не слышно, то оно, возможно, неисправно). Контакт соленоида можно проверить, подсоединив вольтметр или проверочную лампочку к соединению основного провода (от аккумуляторной батареи к стартеру) на «стартерной» стороне реле и к заземлению. При повороте ключа зажигания вольтметр должен показать напряжение, или лампочка должна загореться. Если этого не происходит, то неисправно тяговое реле. (Не подсоединяйте лампочку к двум контактам реле. Если стартер исправен, то лампа загорится). Если же, в конце концов, установлено, что реле исправно, а напряжение от аккумуляторной батареи поступает к стартеру, то, скорее всего, неисправен сам стартер.
Видео
При включении замка срабатывает реле стартера, щелкает, а стартер не работает. АКБ новая, стартер хороший, цепь всю проверил. Что еще может быть?
- Не заводится Нива 2121 – 11 ответов
- Cтартер, при запуске, отключается от маховика – 3 ответа
- Стартер не крутит маховик ВАЗ 2121 – 2 ответа
- Снятие стартера на Ниве – 1 ответ
- Не крутит стартерт Нива – 1 ответ
Наверно подгорели контакты на втягивающем реле.
Возможно проблема с втягивающим, контакты. В любом случае снимите его и заодно почистите все контакты и очистите стартер от лишней грязи и пыли. При установке затяните хорошо крепления проводов. Удачи.
Постучать деревянной ручкой молотка по стартеру(аккуратно), должно помочь.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.
Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.
В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:
1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:
-
Разрядился источник питания машины. Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов. Плохо протянуты клеммы. Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле. Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства. Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.
В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.
2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:
-
Разряжена или вышла из строя АКБ. Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью. Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка. Подгорел коллектор, износились щетки. «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе». В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.
В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.
3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).
Причины:
-
Замыкание или обрыв обмотки реле. Разряд АКБ. Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).
4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:
-
Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты. Пробуксовка муфты.
5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:
-
Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом. Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни. Износились втулки подшипников. Разболтан крепеж стартера.
6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:
-
Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах. Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов). Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.
Ремонт видео:
Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.
Алгоритм действий:
Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.
Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.
-
Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки. Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.
Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:
-
Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух. Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку. Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).
-
Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус. С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов. Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки. Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие. Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел. Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря. Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
-
Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его. Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе. Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо. Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его. Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой. Собирайте стартер по обратному алгоритму.
Учтите следующие моменты:
Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом.
Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол).
Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.
Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.
Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, может кто-то знает решение моей проблемы. Суть в том, что несколько дней назад решил после длительного простоя завести свою Ниву, поставил аккумулятор, после нескольких попыток машина завелась, проехался, было все норм. Потом через несколько часов нужно было ехать. Сел в машину, ключ вставил, провернул, лампочки загорелись, дальше прокручиваю и… ни чего не происходит. Стартер молчит. Что может быть? Контактную группу уже поменял. Толку нет. Всем спасибо большое заранее за советы.
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО, КТО ОТКЛИКНУЛСЯ. ПРОБЛЕМА РЕШИЛАСЬ. БЫЛО ОЧЕНЬ МНОГО ПОДСКАЗОК, СОВЕТОВ, А ПРИЧИНОЙ БЫЛА СИГНАЛКА (САМ БЛОК СИГНАЛИЗАЦИИ ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ). НУ ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ С ПОМОЩЬЮ ОТКЛЮЧЕНИЯ САМОГО БЛОКА И СОЕДИНЕНИЕМ РАЗРЫВОВ ПРОВОДОВ ОТ СИГНАЛКИ)) НУ И ПОПУТНО ПОСТАВИЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА. Я БЫ НЕ СКАЗАЛ, ЧТО СТАРТЕР КРУТИТ ВЕСЕЛЕЕ, НО ХВАТАЕТ ЯВНО БЫСТРЕЙ. ЕЩЕ РАЗ ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ)))
ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ И ДЕШЕВОГО ГОРЮЧЕГО)))