Не горят задние фары ваз 2107

Причинами не работающих стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 могут быть как банальное перегорание лампочки, так и короткое замыкание в проводке. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, приводящие к выходу их из строя, а так же как последовательно выявить причину.

Перегорела лампочка в патроне задних фонарей

Перегореть может как одна так сразу и две лампочки. Причем визуально они могут выглядеть как рабочие. Заменяем неисправную лампу заведомо исправной и смотрим, горит-не горит. Лампочку Р21W можно взять со света заднего хода или с указателя поворота в этом же заднем фонаре. Неисправные лампочки заменяем новыми.

Окислились контакты в патронах стоп-сигналов задних фонарей

Несколько раз поворачиваем в патроне лампочку для удаления окислившегося слоя. Более радикальным ремонтом будет обработка контактов в патроне наждачной бумагой.

Окислились контакты в колодках проводов задних фонарей

Снимаем колодку и зачищаем контакты в ней и контакты на плате заднего фонаря. За подачу тока на стоп-сигналы отвечает красный провод (как на правый, так и на левый фонарь).

Перегорел предохранитель

Стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 запитаны через предохранитель №11 (F11) 10А в монтажном блоке. Помимо этого на нем еще и освещение салона. Так, что если одновременно не работают «стопы» и плафон освещения, однозначно сгорел предохранитель. Заменяем сгоревший предохранитель новым. В последствии, необходимо будет выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно имеется короткое замыкание.

Неисправен датчик выключатель стоп-сигналов

Он находится под педалью тормоза. При нажатии на педаль водитель замыкает контакты датчика, и ток устремляется к стоп-сигналам в задние фонари. Электрический ток приходи на датчик по красно-белому проводу из монтажного блока предохранителей, а уходит на «стопы» по красному проводу, так же через монтажный блок. Необходимо снять провода с датчика, соединить их между собой отрезком провода, включить зажигание и посмотреть горят ли стоп-сигналы. Если вдруг загорелись, датчик-выключатель меняем.

При более тщательной проверке следует контрольной лампой или тестером проверить наличие тока в красно-белом проводе. Вдруг в нем обрыв. Ток на него подается с 11-го предохранителя в монтажном блоке.

Перегорели контактные дорожки на платах задних фонарей

Визуально осматриваем платы задних фонарей. При необходимости проверяем целостность дорожек при помощи контрольной лампы или тестера. На неисправную дорожку можно припаять проводок и тем самым восстановить ее работоспособность.

Нет «массы»

Минусовые провода идут от штекеров задних фонарей (черный провод) и крепятся к кузову. Следует проверить на предмет окисления крепление проводов к кузову.

Соскочили колодки проводов монтажном блоке, или в них окислились контакты

Зачистите контакты в колодках (можно просто несколько раз их снять-поставить) и надежность их посадки в монтажном блоке.

Обрыв или короткое замыкание в проводке

Проверьте основные элементы схемы электрических соединений стоп-сигналов на наличие короткого замыкания или «обрыва»по приведенной ниже схеме. Отдельное внимание стоит уделить красному проводу в жгуте проводов к стоп-сигналам. Он тянется через весь автомобиль вдоль правого порога. Он может перетереться или перегореть при проведении сварочных работ.

схема электрических соединений стоп-сигналов ВАЗ 2105 электрическая схема соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2107

Плюс в систему соединений стоп-сигналов приходит с вывода «30» генератора. Минус – черные провода в штекерах задних фонарей соединенные с кузовом.

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что стоп-сигналы загораются только на автомобиле с включенным зажиганием.

Наиболее распространенной причиной пропажи света заднего хода на ВАЗ-2107 является окисление и нарушение контакта на датчике-выключателе, находящегося на коробке передач в задней правой его части.

Из-за того, что конструктивно фишки клемм никак не защищены от воздействия воды и солей с дороги, происходит их коррозия, вследствие чего нарушается контакт с датчиком и ток перестает поступать на лампы фонаря.

Также, провода никак не защищены от механических повреждений и воздействия дорожного пескоструя.
В нашем случае, кроме окисления самих контактов на датчике и проводах, произошел обрыв одного из них.

конструкция фонарей, с платой, патрончиками на защёлках и прижимными контактами, и штекером, задолбала окончательно. Было принято решение "лучшее средство от головной боли и перхоти — гильотина ". Плата, дурацкие патрончики, штеккер проводки, были сняты и выкинуты к @#ям. Взамен были установлены патрончики от передних поворотников. Они идут на 04,05,07, и на 08е семейство.

патрончики очень надёжные, и отлично зарекомендовали себя для всяческих переносок.

обратите внимание, что они бывают разных модификаций, в т.ч. и под 2-контактную лампу, у них вырезы под пипки сбоку цоколя лампы расположены не под 180гр, а под неким углом, да ещё на разной высоте. Нам такие патрончики не подойдут. Нужны патроны с пазами фиксации ровно 180гр и на одной высоте

также попадаются левые поделки, у них центральный контакт не пружинит, а сгибается. Такие тоже покупать нельзя. В идеале, нужно найти патрончики с бронзовым контактом. Пойдут и стальные, но обязательно нужно проверить, чтобы контакт был упругим, а не сгибался, как фольга.

попадаются также патрончики с юбкой большого даметра. они тоже отлично подходят, у них центральный контакт подпружинен цилиндрической пружиной. на фото- это чёрные патрончики

почти во все отсеки патрончики заходят сразу. В каком-то из отсеков, нужно самый чуток подточить корпус фары напильником, чтобы зашёл фиксатор патрона

стальные контакты патрончиков я облудил кислотой, к ним припаял провода. Жгут проводов я припаял к проводам, что подходили к штеккерам. В результате, вечно-глюкавый штеккер забыт, как страшный сон.

за 3 года, лезть в задние фонари не потребовалось ни разу. А со штатной системой, туда лезть приходилось регулярно

да, ещё вспомнил: все лампочки будут с цоколем В15. маленькую лампочку габаритов 4Вт в цоколе В9, надо будет заменить на лампочку 12В 5-10Вт в цоколе В15 (таком же, как и остальные лампы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector
Домострой