Содержание
Апельсины с веточками деревьев.
Арбуз с другими фруктами на столе.
Клиновый лист с вином и ягодами.
Красиво разрезанный гранат на доске.
Книга и фрукты карандашом.
Плетеная корзинка с фруктами.
Цветы и кувшины в черно белом цвете.
Изумительный рисунок на кувшине в виде петуха.
Фиолетовые цветы в вазе стоящей на столе.
Яблоко и виноград крупным планом.
Разрезанный лимон карандашом.
Кувшин и яблоки красками.
Разные предметы на натюрморте.
Половинка красного яблока рядом с целым.
Кувшин с молоком на синем столе.
Сыр, хлеб и прочие вкусности на скатерти.
Корзина полная вкусностей.
Тыква и опавший цветок.
Сахарница и термос на столе.
Веточка с ягодами и яблоки.
Натюрморт с фруктами.
Полная груш корзина.
Красивая скатерть в клеточку на столе с фруктами.
Большая груша отбрасывающая тень.
Земляника в кувшине.
Бокал с виноградом на столике.
Цветной натюрморт с металлическим стаканом.
Цель:
— создание учебной работы
Задачи:
— обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка
— совершенствовать композиционные навыки
— развивать умение работать кистью (проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка»)
— воспитывать чувство гармонии
— знакомить с жанрами живописи
— закреплять знания овощей и фруктов
— знакомить с понятием блика
Материалы:
Альбом (два листа), гуашь, мягкие кисти № 8, 5, 3, 1
Предварительная работа:
— знакомство с натюрмортами (из интернета)
Картины с овощами
Игры (до или после занятия):
1. Найди натюрморт (среди открыток с портретами и пейзажами)
2. Найди веселые и грустные натюрморты (среди журнальных иллюстраций формата А3)
3. Составь натюрморт (первый вариант – пазлы, второй – накладные детали) Формат А3.
4. Раздели карточки на две кучки (овощи и фрукты)
Цитата:
Блик –
элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете.
Блик -(нем. Blick взгляд, мимолетный блеск). 1) слиток серебра, очищенного от свинца. 2) самая освещеннаяточка в картине.
Ход работы:
ОВОЩИ
Раскрываем альбом (две страницы). На правой странице рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.
ФРУКТЫ
Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.
З нойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.
«Лесные фиалки и незабудки»
Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия. Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».
«Яблоки и листья»
Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.
«Букет цветов. Флоксы»
Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.
«Натюрморт»
Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.
«Селедка и лимон»
Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени». В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.
«Натюрморт с самоваром»
Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы. Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.
«Этюд с медалями»
Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.