Натюрморт из чайной посуды

Автор: | 12.03.2024

Цели занятия:

1. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.

2. Закрепить представления детей о натюрморте.

3. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

4. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии.

5. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Материал для занятия:

v плотный картон синего цвета размером в половину альбомного листа,

v набор пластилина,

v салфетка для рук,

v посылка с чайником и чайной парой (чашка с блюдцем),

Ход занятия

1. Организационная часть.

П. Дети, нам пришла посылка из магазина. (Распечатывает посылку и ставит содержимое на стол.) Что это нам с вами прислали?

Дети перечисляют наименования предметов посуды.

П. А как вы думаете, для чего используется эта посуда?

Д. Чтобы пить из нее чай.

П. Как же можно обозначить одним словом, какая эта посуда?

П. А кто из вас знает, из чего она изготовлена?

Педагог уточняет ответы детей.

П. Посуда сделана из особой глины — фарфора. Она очень тонкая и хрупкая, обращаться с ней следует аккуратно. Фарфоровая посуда удобна и очень красива, стенки посуды покрыты специальным составом — глазурью, поэтому она так весело поблескивает. А если по фарфору легонько постучать, то услышите мелодичный звук. Фарфор изобрели очень давно в Китае. Китайцы хранили тайну производства фарфора и ни с кем не делились своим секретом. Русские мастера в течение долгих лет разгадывали тайну фарфора, а потом русский ученый, Дмитрий Иванович Виноградов, нашел подходящую для фарфора глину, и в нашей стране тоже стали делать фарфоровую посуду.

Вот мы с вами и узнали секрет нашей посылки и тайну происхождения фарфоровой посуды. Теперь я расположу посуду красиво на столе, приготовлю ее к чаю. А что еще можно добавить к чаепитию?

Д. Конфеты, баранки, пряники.

Педагог кладет на стол баранки.

П. Дети, у нас на столе получился натюрморт. А кто-нибудь может мне напомнить, что такое натюрморт?

Педагог уточняет ответы детей: картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека, называются натюрмортом.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу —

Знай, что это натюрморт.

Прежде чем изобразить предметы, художник их красиво расставляет, а потом в своей картине передает форму предметов, их цвет. В натюрморте всегда какой-нибудь предмет является главным в композиции. Как вам кажется, какой предмет в нашем натюрморте заявляет, что он самый главный?

П. А почему вы так думаете?

Д. Он самый большой, поэтому и главный.

П. А как бы вы назвали наш натюрморт?

Д. «Приглашение к чаю», «Чайная посуда», «Чай с баранками».

П. Дети, хотя посуда называется чайной, но пить из нее можно не только чай, но и сок, молоко, компот и даже кисель. Вот я вам хочу предложить попробовать кисель, который одна бабушка варила.

Физкультурная пауза «Бабушка кисель варила» 8

Бабушка кисель варила Правая рука «помешивает кисель».

На горушечке Кончики пальцев правой и левой руки соединяются,

расходятся под углом (гора).

В черепушечке Округлые ладони, смыкаясь, образуют

Для Андрюшечки. Ладонь правой руки ложится на грудь.

Летел, летел соколок Движения руками сверху вниз (крылья).

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил, Руками несколько раз ударить по бокам.

Бабушкин кисель разбил

У старушечки Руки вновь показывают горку.

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» — Руки «утирают слезы».

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» Указательный палец правой руки грозит бабушке.

Чтоб ты стала весела, Правая рука снова «помешивает кисель».

Мы наварим киселя Руки разводятся широко в стороны.

2. Практическая часть.

П. Ребята, эту посуду прислали нам в подарок, но разделить ее на всех мы не сможем. Чтобы никому не было обидно, давайте из этой посуды будем угощать чаем тех, кто придет к нам в гости. А для себя каждый из вас сделает натюрморт с чайной посудой. Только мы не будем его рисовать красками, как делаем это обычно, а изобразим натюрморт при помощи пластилина. Пластилин придаст объем посуде, и она будет выглядеть как настоящая.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

1513778046pvch0 Домострой

НАТЮРМОРТ ИЗ ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ

Цели занятия:Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии.

1. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.

2. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

3. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Материал для занятия:

    плотный цветной картон размером в половину альбомного листа, трафареты чайника, чашки с блюдцем; простой карандаш; набор пластилина, стека, салфетка для рук, посылка с чайником и чайной парой (чашка с блюдцем),

1. Организационная часть.

Воспитатель: Дети, нам пришла посылка из магазина. (Распечатывает посылку и ставит содержимое на стол.) Что это нам с вами прислали?

Дети перечисляют наименования предметов посуды.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего используется эта посуда? (ответы детей).

Воспитатель: Да, верно, чтобы пить из нее чай. Как же можно обозначить одним словом, какая эта посуда?

Воспитатель:А кто из вас знает, из чего она изготовлена?(Ответы детей).

Воспитатель уточняет ответы детей.

Воспитатель: Посуда сделана из особой глины — фарфора. Она очень тонкая и хрупкая, обращаться с ней следует аккуратно. Фарфоровая посуда удобна и очень красива, стенки посуды покрыты специальным составом — глазурью, поэтому она так весело поблескивает. А если по фарфору легонько постучать, то услышите мелодичный звук. Фарфор изобрели очень давно в Китае. Китайцы хранили тайну производства фарфора и ни с кем не делились своим секретом. Русские мастера в течение долгих лет разгадывали тайну фарфора, а потом русский ученый, Дмитрий Иванович Виноградов, нашел подходящую для фарфора глину, и в нашей стране тоже стали делать фарфоровую посуду. Вот мы с вами и узнали секрет нашей посылки и тайну происхождения фарфоровой посуды. Ребята, эту посуду прислали нам в подарок, но разделить ее на всех мы не сможем. Чтобы никому не было обидно, давайте из этой посуды будем угощать чаем тех, кто придет к нам в гости. А для себя каждый из вас сделает натюрморт с чайной посудой. Только мы не будем его рисовать красками, а изобразим натюрморт при помощи пластилина. Пластилин придаст объем посуде, и она будет выглядеть как настоящая.

Воспитатель: Дети, хотя посуда называется чайной, но пить из нее можно не только чай, но и сок, молоко, компот и даже кисель. Вот я вам хочу предложить попробовать кисель, который одна бабушка варила.

Физкультурная пауза «Бабушка кисель варила»

Бабушка кисель варила

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разбил.

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!»

«Не плачь, бабуля, не рыдай!»

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя

Правая рука «помешивает кисель».

Кончики пальцев правой и левой, руки соединяютсярасходятся под углом (гора).

Округлые ладони, смыкаясь образуют горшок — черепушечку.

Ладонь правой руки ложится на грудь.

Движения руками сверху вниз (крылья).

Руками несколько раз ударить по бокам.

Руки вновь показывают горку.

Руки «утирают слезы».Указательный палец правой руки грозит бабушке.

Правая рука снова «помешивает кисель».

Руки разводятся широко в стороны.

2. Практическая часть.

Дети обводят по трафарету чайник и чашку с блюдцем, располагая их на одном уровне. Затем приступают к работе с пластилином. Педагог предлагает детям начать с чайника, так как он является главным предметом в композиции.

1. Раскатать шарик из половинки бруска пластилина белого цвета, прижать его к картону ближе к правому краю, чтобы осталось место для чайной пары. Равномерно размять шарик пальчиками от центра к краям, сохранив округлую форму. В верхней части при помощи стеки определить линию крышки.

2. Скатать колбаску – ручку, из пластилина красного цвета, прикрепить с правой стороны чайника (чуть ниже линии крышки), а потом, выгнув ручку дугой, прикрепить второй конец ручки.

3. Для носика раскатать колбаску из красного пластилина, прикрепить в середине левой стороны чайника. Стекой сделать прямой срез носика чайника.

4. Из красного пластилина раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур крышки чайника, а затем заполнить красным пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками. Скатать небольшой шарик и сделать ручку на крышке чайника.

5. Раскатать колбаски красного цвета, из одной из них сделать донышко внизу чайника. Другую колбаску разделить на равные небольшие части, раскатать из них одинаковые шарики. Украсить чайник узором из шариков, произвольно располагая их на белой поверхности.

Можно предложить детям самостоятельно придумать узор на чайнике.

Чашка с блюдцем.

1. Скатать колбаску из красного пластилина, положить ее на уровне донышка чайника слева от него. Стекой срезать ее боковые стороны под наклоном (форма лодочки).

2. Скатать небольшой шарик из пластилина белого цвета, положить его сверху блюдца и прижать к основе, стекой срезать вначале боковые части под наклоном, как у блюдечка, а затем верхнюю, округлую часть чашки, сделав ее прямой.

3. Ручку сделать таким же способом, как у чайника, только из колбаски меньшего размера.

4. Оформить чашку тем же узором, какой имеется на чайнике.

Во время практической работы следует включить разминку для рук.

Разотру ладошки сильно.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Потереть ладошкой о ладошку.

3. Заключительная часть.

В конце занятия похвалить детей за выполненные работы, отметить тех, кто проявил фантазию в оформлении натюрморта.

Апельсины с веточками деревьев.
natyurm 30 Домострой

Арбуз с другими фруктами на столе.

natyurm 29 Домострой

Клиновый лист с вином и ягодами.

natyurm 27 Домострой

Красиво разрезанный гранат на доске.

natyurm 28 Домострой

Книга и фрукты карандашом.

natyurm 26 Домострой

Плетеная корзинка с фруктами.

natyurm 25 Домострой

Цветы и кувшины в черно белом цвете.

natyurm 24 Домострой

Изумительный рисунок на кувшине в виде петуха.

natyurm 23 Домострой

Фиолетовые цветы в вазе стоящей на столе.

natyurm 22 Домострой

Яблоко и виноград крупным планом.

natyurm 21 Домострой

Разрезанный лимон карандашом.

natyurm 20 Домострой

Кувшин и яблоки красками.

natyurm 19 Домострой

Разные предметы на натюрморте.

natyurm 18 Домострой

Половинка красного яблока рядом с целым.

natyurm 16 Домострой

Кувшин с молоком на синем столе.

natyurm 17 Домострой

Сыр, хлеб и прочие вкусности на скатерти.

natyurm 14 Домострой

Корзина полная вкусностей.

natyurm 15 Домострой

Тыква и опавший цветок.

natyurm 13 Домострой

Сахарница и термос на столе.

natyurm 11 Домострой

Веточка с ягодами и яблоки.

natyurm 12 Домострой

Натюрморт с фруктами.

natyurm 10 Домострой

Полная груш корзина.

natyurm 9 Домострой

Красивая скатерть в клеточку на столе с фруктами.

natyurm 7 Домострой

Большая груша отбрасывающая тень.

natyurm 8 Домострой

Земляника в кувшине.

natyurm 6 Домострой

Бокал с виноградом на столике.

natyurm 5 Домострой

Цветной натюрморт с металлическим стаканом.

Читайте также  Медная проволока имеет электрическое сопротивление 18 ом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *