Натяжка гусениц на снегоходе буран

Автор: | 12.03.2024

Корзина

user decrease Домострой user reset Домострой user increase Домострой

Регулировка, натяжка гусеницы снегохода

Рейтинг: rating star Домостройrating star Домостройrating star Домостройrating star Домостройrating star Домострой/ 197
Подробности Создано 25.11.2011 15:03 Автор: Роман Граната Просмотров: 129027

Как правильно натянуть — отрегулировать гусеницу снегохода, ведь регулировка гусеницы влияет на долговечность её использования, расход топлива, скорость и проходимость снегохода. Основными моментами в регулировке гусеницы являются: натяжка и центрирование полотна, эти моменты связаны друг с другом, как нитка с иголкой. Особенно часто необходимость в регулировке гусениц возникает на новых снегоходах, поскольку происходит притирка частей подвески, зацепов пары: гусеница / приводные звездочки, и вытягивание полотна гусеницы. Регулировка вне зависимости от марки снегохода, должна проводится на прогретой в движении подвеске и гусенице. Т.е. сразу после пробега снегохода в натуральных условиях. Так же перед регулировкой необходимо очистить подвеску от снега и льда, проверить состояние подвески. Эти требования являются обязательными.

  • Влияние перетянутой гусеницы на поведение снегохода: снегоход тяжело стартует, медленно набирает скорость, двигатель может греться — то есть, тратится дополнительное усилие на вращение гусеницы. Кроме того, у снегоходов со склизовой подвеской, в силу излишнего трения, происходит интенсивный износ склизов.
  • Слабая натяжка гусеницы приводит к проскакиванию звезд приводного вала, относительно гусеницы при интенсивном разгоне или нагрузке, так же гусеница имеет возможность смещаться "гуляет" и часто вращается не в пределах беговых дорожек, склизы протирают резину, двигаясь не по скобам, рвет перфорацию (буран), может ломать спицы, наблюдается износ боковых кромок (лезет корд), переворачиваются опорные катки (буран), гусеница слетает при боковых нагрузках.
Читайте также  Комплекс реабилитации инвалидов контакт учреждение вос

Регулировка гусениц снегохода "Буран"

Осмотреть состояние подвески. Проехать на снегоходе не менее 1,5 км в естественных условиях — для прогрева подвески и гусеничных лент. Поднять и надежно зафиксировать снегоход над поверхностью. Гусеницы должны получить возможность вращения в воздухе без контакта с поверхностью. Приступить к регулировке. Гусеницы снегохода Буран регулируются поочерёдно

1 Домострой

Проверяем положение пружин задних балансиров, концы пружин должны находиться в среднем зубе. Ослабляем гайки крепления оси балансира задней подвески, их 4 штуки — 2 шт. на каждой гусенице

2 Домострой

Подставляем линейку со стороны регулируемой гусеницы, как показано на фотографии: для бурана с обычной рамой (короткой), линейку подставляем у среднего кронштейна крепления катка (впереди кронштейна, по ходу снегохода); на Буране МД (длинный), линейку выставляем по тому же методу, но возле крепления второго по ходу катка. Необходимо проверить размер провиса от верхней ветви гусеницы до нижней кромки угольника рамы. Расстояние между этими точками должно быть в пределах 55 — 65 мм. Натяжка наружных ветвей гусениц регулируется крайними болтами расположенными на задней, нижней части рамы по левой и правой стороне снегохода. Закручивая регулировочный болт, мы натягиваем гусеницу, её верхняя ветвь поднимается. Откручивая болт, мы ослабляем гусеницу. Добившись необходимой натяжки крайней ветви, можно притянуть гайку крепления оси балансира регулируемой гусеницы

3 Домострой

На этом шаге полезно иметь помощника! Запускаем двигатель, включаем переднюю передачу, плавно добавляем обороты двигателя, добиваясь медленного вращения гусеницы (помощник держит необходимый уровень оборотов). Второй человек наблюдает за расположением гусеницы, относительно щек балансиров и вхождением зубьев задних звездочек в окна перфорации. Вращением натяжного болта, расположенного в средней части рамы, производит смещение гусеницы, добиваясь одинаковых зазоров между краями гусеницы и щеками балансиров, при этом боковые поверхности звездочек, относительно боковых краев перфорации, не должны набегать на не перфорированную часть гусеницы. Минимальный зазор между боковыми частями звездочки и окна перфорации должен составлять не менее 0,5 мм. После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц, затяните гайки осей балансира до упора, а затем болтами выполните натяг регулировочных болтов, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке. Вторая гусеница снегохода Буран регулируется идентично

4 Домострой

Натяжение и центровка гусеницы снегохода с двумя лыжами

Перед регулировкой натяжения и центровки гусеницы очистить ходовую часть от снега, льда и грязи и убедиться в исправности и правильной регулировке подвески.

  • Проверить целостность пружин.
  • Проверить износ накладок склизов.
  • Проверить вращение катков, целостность их окружности, люфты.
  • Проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить.
  • Если снегоход имеет "ломающуюся" подвеску, необходимо отрегулировать узел слома. Обычно в инструкции указано, насколько ось заднего катка должна быть выше оси предыдущего катка.

Прогреть гусеничную часть и подвеску пробегом в естественных условиях, поскольку гусеницу регулировать можно только "по снегу". Правильная регулировка гусеницы после отстоя снегохода в теплом гараже"на сухую", и без прокачки подвески в реальных условиях невозможна. После пробега можно приступать к регулировке, для чего необходимо в ывесить заднюю часть снегохода, исключив контакт с почвой.

  1. Проверка натяжения гусеницы. Н а вывешенной гусенице необходимо положить в середину гусеницы (внутрь) известный груз и замерить провис гусеницы от склиза до полоза, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Так же для этих целей часто используют безмен. Таким образом обычно описаны действия в руководстве по эксплуатации. В практике же часто применяют другой метод натяжки гусеницы — "По пальцам". Посередине основного склиза между гусеницей и склизом должен легко входить один палец, туго — два пальца и не входит — три. Простота этого метода имеет неоспоримое преимущество — проверить натяжение гусеницы можно всегда и везде. Если натяжка гусеницы с разных сторон немного различается, страшного в этом ни чего нет. Главное чтобы гусеница не сползала вбок на натяжных катках при проверке центрации (после прокручивания гусеницы мотором). Категорически не следует натягивать гусеницу потуже. Лучше немного не дотянуть, чем перетянуть. Гусеница растягивается и однажды ее придется заменить не из-за разрывов или износа, а из-за того, что кончился ход болтов натяжителя.
  2. Центрирование гусеницы. Запустив двигатель, прокручиваем мотором гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть необходимо на самой задней точке гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно посередине прямоугольных отверстий — зацепов в гусенице, расстояния между внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти расстояния должны сохраняться после прокрутки гусеницы на весу мотором. Если гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого натяжения.

Несколько общих советов

Не дотянуть гусеницу всегда лучше чем перетянуть. Если снегоходная гусеница долго находилась в контакте с водой (наледь, утопление), необходимо просушить гусеницы. В противном случае, гусеницы пропитанные водой, постепенно разрывает изнутри льдом, образовавшимся из проникшей влаги. Вылезший корд по кромке гусениц необходимо оплавлять раскаленным металлическим предметом. В период длительного хранения снегоход должен быть вывешен, гусеницы ослаблены и не касаться грунта, полезно проматывать гусеницы не реже 1 — 3 раза в пол года.

Для владельцев "Бурана". Во время эксплуатации можно бегло оценить состояние центрации/натяжки гусениц. Если на боковых поверхностях звездочек видны следы резины, или на щеках балансиров сильные натертости — требуется регулировка. При сильной разнице в натяжке гусениц, снегоход будет уводить в сторону (бывают и другие причины). Если при взгляде на угол атаки гусениц видны различные углы, причиной этому может быть или различная натяжка левой и правой гусениц или просевшие пружины катков подвески — если снегоход на ходу не уводит отчаянно в сторону, до усталости в руках — можно оставить все как есть. Раз в три года пружины ходовой части надо менять все сразу, просто по сроку. Вы удивитесь, насколько поднимется снегоход, станет лучше преодолевать препятствия, повысится управляемость, снизится расход топлива. При покупке пружин имейте в виду: пружины есть "левые" и "правые", не ошибитесь.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо smiley embarassed Домострой

tit 22 Домострой

Любому снегоходу периодически необходимо техническое обслуживание. В это понятие входит общий осмотр, проверка натяжения гусеницы, центрирование, смазка, а также подтяжка резьбовых соединений. Делать это необходимо в первую очередь для того, чтоб увидеть износ ходовой части и всех ее деталей во избежание поломок. Осуществить это можно в мастерской или же самостоятельно. Натяжка гусеницы снегохода Буран должна проводится регулярно, при чем тот, кто это делает, обязан разбираться в этом на отлично.

Как подтянуть гусеницы на снегоходе Буран

Перед каждым выездом желательно проверять натяжение гусеницы на снегоходе, порой именно от этого зависит безопасность самого водители и пассажира. В большинстве случаев требуется подтянуть гусеницу, главное сделать это правильно.

Каждый раз в мастерскую к специалисту не набегаешься, поэтому эту процедуру должен уметь проводить каждый, кто имеет такую технику. Сложного в подтягивании ничего нет, главное все делать в соответствии с нижеприведенными инструкциями.

Натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится в таком порядке:

  • прежде всего необходимо поднять агрегат так, чтоб гусеница могла свободно вращаться;
  • далее проверяют натяжение, между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть зазор не менее 0,5 мм;
  • если же гусеница натянута недостаточно и показатель значительно выше необходимо ослабит гайки осей балансиров валов направляющих звездочек;
  • вращают ключом регулировочные болты по часовой стрелке до необходимого натяжения.

Для ослабления натяжения, если показатель зазора менее 0,5 мм, необходимо уменьшить натяжение, для этого предыдущую процедуру проводят с точностью до наоборот, то есть вращают регулировочные болты против часовой стрелки.

После этого можно отправляться на снегоходе, не боясь за свою жизнь и не опасаясь поломок.

Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу на снегоходе Буран

Перед началом сезона, когда уже выпадет снег и предвидится выезд на снегоходе, необходимо проверить и отрегулировать натяжение гусеницы. Такая же процедура проводится и сразу же после покупки агрегата.

Просто поднять и проверить зазоры в этом случае недостаточно, тут все должно быть досконально выверено. Можно обратиться за помощью в сервис для снегоходов, но каждый, кто имеет такую технику, должен уметь делать это самостоятельно. Вся процедура займет приблизительно от часа до двух, в итоге вы будете уверены в своем транспорте на все сто. Процесс имеет несколько шагов, каждый из которых мы рассмотрим более подробно.

53101666 314795752513387 8162355070597593686 n 3 Домострой

Проверить целостность пружин

Пружины балансиров должны быть целыми, для нормальной работы гусеницы и удерживания необходимого натяжения их длинные концы находятся в средних прорезях гребенок, приваренных к самой раме снегохода.

При помощи этих составляющих регулируют натяжение гусеницы у снегохода Буран в зависимости от качества снежного покрова:

снежный покров местонахождение пружин
глубокий и рыхлый в задних прорезях
утрамбованный, накатанная трасса в передних прорезях

Проверить износ накладок склизов

Проверку на износ этой составляющей проводят путем полного их демонтажа. Сразу снимают заднюю подвеску, далее идут сами накладки, их необходимо поддеть отверткой и открутить болтики.

Снятые полозы кладут рядом и смотрят на предмет дефектов, это могут быть:

При сильных видах износа лучше заменить эти детали.

Проверить вращение катков, целостность их окружности, люфты

Поверка катков осуществляется в приподнятом состоянии снегохода. Транспортное средство необходимо завести и на маленьких оборотах осмотреть необходимые детали. Они должны вращаться одновременно и синхронно. Далее двигатель необходимо заглушить и продолжить осмотр вручную:

  • тактильно выяснить имеются ли заусеницы на основе катков;
  • определить их целостность;
  • удостовериться в правильности формы.

Так же стоит немного подергать катки, люфт при этом должен быть минимальным, а в идеале отсутствовать вовсе.

Проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить

Люфты на рычагах и в местах крепления подвески не позволят отрегулировать гусеницу нормально. Именно поэтому перед началом процедуры натягивания стоит устранить все эти недоделки.

Только при полной проверке всех вышеуказанных деталей, да еще при регулировке узла слома, можно приступать к натяжению гусеницы для безопасного передвижения.
Влияние перетянутой гусеницы на поведение снегохода

Правильная регулировка гусеницы на снегоходе Буран очень важна, короткий шаг может привести к тяжелым последствиям. Тугая гусеница может стать причиной:

  • тяжелого страта снегохода;
  • медленного набора скорости;
  • перегрева двигателя;
  • интенсивного износа скизов при их наличии на агрегате.

Эти моменты в совокупности могут привести к серьезным поломкам, в итоге на замену составляющих придется потратиться основательно.

На что влияет слабо натянутая гусеница

Слабое натяжение тоже не очень хорошо скажется на работе транспортного средства. Сбои будут в основном на ходовой системе, но они будут вредить всему снегоходу.

Слабо натянутая гусятка приведет к:

  • проскакиванию звезд приводного вала под нагрузкой или при сильном разгоне;
  • гусеница смещается и часто вращается не в пределах беговых дорожек;
  • склизами протирается резина;
  • рвется перфорация;
  • ломаются спицы;
  • усиливается износ боковых кромок, корд попросту лезет;
  • переворачиваются опорные катки.

Опаснее всего то, что при боковой нагрузке гусеница может просто слететь.

554184120 w200 h200 kak natyanut gusenitsu Домострой

На видео показан точный инструментальный метод натяжки гусеницы. Он подходит в том случае, если у вас новый снегоход, ну или почти новый. Если вы активно эксплуатировали свой снегоход то, возможно, деформирование рычагов подвески. Эти деформации могут быть не заметны глазом, но даже если они не значительные, то этот метод может оказаться не точным.

Так как нельзя быть ни в чем уверенным, то желательно после регулировки натяжения провести проверку следующим образом:

Запускаете снегоход в вывешенном положении и слегка добавляете газ, чтобы гусеница начала движение. Достаточно, чтобы она сделала 1-2 оборота. Если гусеничная лента никуда не сползает, значит можете быть уверенны, что подвеска у вас идеальная и гусеница у вас выставлена правильно. Если же лента смещается в любую сторону, то снова отпускаете регулировочные болты и добиваетесь симметричности хода трака, чтобы не было никаких сползаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *