Настройка теней в 3d max vray

Автор: | 12.03.2024

final Домострой

1. Разместите в сцене (обязательно наличие пола, потолка, боковых стен для отражения света от них) источник освещения V-ray Plane.
Чем больше будет размер источника света — тем мягче(размытее) будут тени. Чем источник меньше — тем тени будут четче.

1 Домострой

2. Установите в Intensity параметр Multipler так, что бы сцена не выглядела засвеченной или слишком темной:

2 Домострой

А так же включите параметр Cast Shadows (тени) и отключите Affect reflections (источник освещения не будет виден в отражениях)

Увеличте так же параметр Subdivids с 8 до 16 (или до 24 если у вас мощный процессор).

3 Домострой

3. Убедитесь что вы выбрали V-ray в закладке Common — Assign Render:

4 Домострой

4. Непосредственно настройки освещения. Во вкладке Indirect Illumination измените параметры, которые я подчеркнул:

5 Домострой

  • On — включает просчет вторичного отражения света.
  • Light Cache — метод вторичного просчета.
  • Current preset — это качество просчета (low должно хватить для сцен в которых нет большого количество мелких деталей)
  • Show Calc.Phase — будет показываться процесс просчета.
  • Mutlipass — убираем, что бы просчет проходил в одну фазу.

5. Настраиваем Light Cache и рендерим:

6 Домострой

Subdivs — минимум ставьте 200, можете поставить 200-1000.

Number of phases говорят что нужно ставить число равное количеству ядер процессора.

Освещение интерьера в 3d визуализации

Настройка Vray 3d max, в последних версиях плагина, сводится к простым и нескольким действиям. Не стоит забывать, что есть и более важная тема — это понимание свойств света. Правильное освещение передает особое индивидуальное настроение интерьера, делает его художественным и привлекает к себе внимание.

Одним из самых важных качеств визуализатора, является умение разбираться в различных типах освещения.

Условно, освещение делится на два типа: искусственное (светильники) и естественное (свет от неба и солнца). Самые красивые визуализации получаются при их сочетании. Такой вариант освещения называется смешанным или комбинированным.

smeshannoe osveshhenie interera v 3d vizualizatsii Домострой

Смешанное освещение интерьера

В смешанном освещении интерьера, нужно обязательно учитывать один очень важный момент, что преобладать должен один из типов освещения (см. выше). Если этого не сделать, рендер получиться плоским, не объемным. Такую визуализацию не спасет ни одна постобработка.

В этом видеоуроке я использую смешанный вариант освещения, в котором преобладает дневное (направленный свет из окон).

Как вы видите, в постановке и настройке освещения нет ничего сложного. Главное, соблюдать правильность размещения источников освещения.

Видеоурок по настройке освещения интерьера без окон смотрите по ссылке Как сделать визуализацию интерьера без окон в 3ds max Vray

Все освещенные объекты отбрасывают тени. Тени могут быть короткими и вытянутыми, резкими и размытыми и даже иметь свой собственный цвет.

Программа 3ds Мax содержит следующие типы теней:

Shadow Maps (Карты теней) – растровое изображение тени, созданное на основе проекции объекта, освещенного источном, с мягкими размытыми границами (рис. 18.26).

Area Shadows (Протяженные тени) – плавные размытые тени от протяженных источников, созданные посредством технолии Anti-alising (рис. 18.27).

3ds Max 2013 Luchshiy samouchitel image729 min vs Домострой

Рис. 18.26. Плавные тени типа Shadow Map (Карта теней)

3ds Max 2013 Luchshiy samouchitel image730 min vs Домострой

Рис. 18.27. Размытые протяженные тени

Raytraced Shadows (Трассируемые тени) – тени с четкими границами, рассчитываемые по направлению каждого луча падающего света. В расчете этих теней используется сложный циклический алгоритм вычисления, который позволяет создать тени, недоступные другим типам источников (например, тени от прозрачных объектов) (рис. 18.28).

3ds Max 2013 Luchshiy samouchitel image731 min vs Домострой

Рис. 18.28. Трассируемые тени с четкими границами

Advanced Raytraced Shadows (Улучшенные трассирующие ти) – тени, в расчете которых используется улучшенный алгитм расчета трассировки лучей, позволяющий создавать раытость краев теней и требующий меньший объем оператиой памяти для расчета (рис. 18.29).

mental ray Shadow Map (Карты теней на основе mental ray) – карты теней, вычисляемые посредством алгоритма визуализии mental ray.

3ds Max 2013 Luchshiy samouchitel image732 min vs Домострой

Рис. 18.29. Тени со сглаженными очертаниями, созданные алгоритмами улучшенной трассировки лучей

Выбор типа применяемых теней доступен в выпадающем списке группы параметров Shadows (Тени) свитка параметров General Parameters (Основные параметры) (рис. 18.30).

Домострой

Рис. 18.30. Выпадающий список выбора типа теней

Примечание. Отключить (включить) отражение тени для каждого объекта можно в диалоговом окне его свойств. Для этого в группе параметров Rendering Control (Управление визуализацией) нужно снять флажок Cast Shadows (Отбрасывание теней).

Каждый тип теней имеет как оие, так и индивидуальные настройки. Для карты теней характерны такие параметры:

Bias (Смещение) – регулирует сдвиг тени от источника

3ds Max 2013 Luchshiy samouchitel image734 min vs Домострой

Рис. 18.31. Сдвинутая тень от сферы

Size (Размер) – определяет размер растрового изображения тени

(на сам размер тени от объекта не влияет), регулируя ее четкость;

Sample Range (Диапазон выборки) – регулирует усреднение областей тени для создания более резких очертаний;

Absolute Map Bias (Абсолютное смещение карты) – включает долнительный расчет смещения карты относительно всей сцены;

2 Sided Shadows (Двухсторонние тени) – включает расчет тей для задних граней поверхности объектов.

Установить параметры карты теней можно в свитке парамеов Shadow Map Params (Параметры карты теней) (рис. 18.32).

Протяженные тени применяются для протяженных источнов света. Степень размытости тени прямо пропорциональна уденности источника света.

Параметры протяженных теней настраиваются в свитке паретров Area Shadows (Протяженные тени) (рис. 18.33).

ДомостройДомострой

Рис. 18.32. Свиток

Shadow Map Params (Параметры карты теней)

Рис. 18.33. Свиток Area Shadows (Протяженные тени)

В группе параметров Basic Options (Базовые настройки) сержится выпадающий список основных параметров тени: Simple (Простая), Rectangle Light (Плоская прямоугольная), Disc Light (Плоская), Box Light (Объемная прямоугольная), Sphere Light (Сферическая).

В группе параметров Antialiasing Options (Настройки сглажания) имеются такие настройки:

Shadow Integrity (Целостность тени) – определяет уровень целостности тени;

Shadow Quality (Качество тени) – регулирует качество создаемой тени;

Sample Spread (Разброс теней) – задает степень размытости тени;

Shadow Bias (Смещение тени) – регулирует дальность смещия тени от объекта;

Jitter Amount (Уровень зашумления) – создает дополнительное зашумление в области тени.

Трассируемые тени имеют четкие границы, которые нельзя рактировать. Свиток параметров Ray Traced Shadow Params (Паметры трассируемых теней) содержит только настройки смения тени от источника Ray Bias (Смещение лучей) и интенсивнти обработки алгоритма Max Quadtree Depth (Максимальное ветвление дерева обработки).

С увеличением значения параметра Max Quadtree Depth (Мак-

симальное ветвление дерева обработки) программа будет исполь-

зовать больший объем оперативной памяти для расчета трассирои лучей, что позволит уменьшить время обработки (рис. 18.34).

Для настройки улучшенных трассируемых теней используется свиток параметров Adv. Ray Traced Params (Параметры улуенных трассируемых теней), который содержит группу паретров Antialiasing Options (Настройки сглаживания) с настроами, идентичными настройкам протяженных теней (рис. 18.35).

ДомостройДомострой

Рис. 18.34. Свиток параметров

Ray Traced Shadow Params

Рис. 18.35. Свиток параметров

Adv. Ray Traced Params

В группе параметров Basic Options (Базовые настройки) имеется выпадающий список типов улучшенных трассирующих теней. В нем доступны варианты Simple (Простые), 1-Pass Antialias (Однратное сглаживание) и 2-Pass Antialias (Двукратное сглаживание). Последний вариант позволяет настраивать наибольшее количество параметров сглаживания.

Для протяженных теней и улучшенных трассирующих теней доступен дополнительный свиток параметров Optimizations (Оимизации), содержащий настройки для ускорения визуализации теней (рис. 18.36).

Группа параметров Transparent Shadows (Прозрачные тени) содержит флажок On (Включить), который активирует режим отбрасывания цветных теней прозрачными объектами. Цвет тени можно выбрать, щелкнув по образцу Antialiasing Threshold (Пог сглаживания) (по умолчанию указан черный цвет).

Флажок Supersampled Material (Супердискретизированный материал) активирует режим сглаживания материалов с паретром SuperSampling (Супердискретизация), а флажок Reflect/

Refract (Отражение/Преломление) – режим отражения и прелоения света.

Флажок Skip Coplanar Faces (Пропускать компланарные гри) отключает визуализацию компланарных граней, расположеых на расстоянии, меньшем порогового значения, которое задтся в поле Threshold (Порог).

В 3ds Max цвет тени не зависит от цвета светового потока. Измить цвет, плотность тени и добавить текстурную карту можно в свитке параметров Shadow Parameters (Параметры тени) (рис. 18.37).

ДомостройДомострой

Рис. 18.36. Свиток параметров

Рис. 18.37. Свиток параметров

Цвет тени можно изменить, щелкнув по образцу Color (Цвет) и выбрав новый в открывшемся диалоговом окне Color Selector: Shadow Color (Выбор цвета: цвет тени).

Параметр Density (Плотность) регулирует плотность отбрываемых теней. Чем меньше плотность, тем светлее цвет тени.

Флажок Map (Карта) активирует режим применения к тени текстурной карты. Выбор текстурной карты для тени аналогичен выбору карты для источника света (рис. 18.38).

Флажок Light Affects Shadow Color (Воздействие света на цвет тени) активирует режим смешения цвета светового истоика и выбранного цвета тени.

Группа параметров Atmosphere Shadows (Атмосферные тени)

включает режим отбрасывания теней атмосферными эффектами. Параметр Opacity (Непрозрачность) задает степень непро-

зрачности атмосферы (например, тумана).

Параметр Color Amount (Количество цвета) регулирует стень смешивания цветов атмосферных эффектов и теней.

3ds Max 2013 Luchshiy samouchitel image741 min vs Домострой

Рис. 18.38. Тени, к которым применена текстурная карта

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

Читайте также  Металлические навесы над входом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *