Нарушение тишины и покоя граждан коап статья

Автор: | 12.03.2024

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 9 декабря 2015 г. N 68 в статью 3.13 настоящего Закона внесены изменения

Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан

Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию), за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, случаев, предусмотренных статьями 4.46 и 4.50 настоящего Кодекса, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления в городе Москве, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

>
(утратила силу)
Содержание
Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (с изменениями.
Читайте также  Много мебели рим 150 фото

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан

Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию), за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, случаев, предусмотренных статьями 4.46 и 4.50 настоящего Кодекса, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления в городе Москве, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; №45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4029, 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6159; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2317, 2327, 2335; № 26, ст. 3395; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7545; 2015, № 10, ст. 1416; № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4376; № 41, ст. 5629; № 45, ст. 6205, 6208; 2016, № 1, ст. 11; № 27, ст. 4206, 4223, 4226, 4259; № 52, ст. 7508; 2017, № 1, ст. 51) следующие изменения:

1) главу 20 дополнить статьей 20. 1 1 следующего содержания:

«Статья 20. 1 1 . Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

Совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, с 22 часов до 6 часов в жилых домах, гостиницах, общежитиях, объектах социального назначения (в том числе объектах здравоохранения, образования), в жилых зонах и на территориях объектов социального назначения, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ с 22 часов до 7 часов, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, на проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, связанных с совершением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не противоречащих законодательству, или проведением в порядке, не противоречащем законодательству, культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления ,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

2) в части 2 статьи 23.1 после цифр «20.1» дополнить цифрами « 20. 1 1 ,»;

а) в части 1 слова «статьей 20.20» заменить словами «статьями 20. 1 1 и 20.20»;

в пункте 1 после цифр «20.1,» дополнить цифрами « 20. 1 1 ,»;

в пункте 9 слова «статьей 20.1» заменит словами «статьями 20.1, 20. 1 1 »;

4) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 после цифр «19.37,» дополнить цифрами « 20. 1 1 ».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время»

Настоящим законопроектом предлагается установить на уровне федерального закона Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время. Законопроекты о введении административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время неоднократно обсуждались в Государственной Думе и отвергались под различными предлогами. В декабре 2016 года Государственной Думой, к сожалению, не была поддержана законодательная инициатива Еврейской автономной области о введении такой ответственности. Тем не менее, указанная проблема требует безотлагательного решения именно на федеральном уровне, несмотря на то, что во многих региональных кодексах об административных правонарушениях установлена указанная ответственность.

На практике реализовать в полной мере нормы регионального законодательства в большинстве субъектов Российской Федерации не удается, главным образом из-за того, что статус должностных лиц региональных административных структур существенно отличается от статуса сотрудников полиции. Должностные лица региональных административных структур не наделены правами достаточными для того, чтобы оперативно возбуждать в отношении граждан и должностных лиц дела об административном правонарушении по таким составам. К таким правам в частности относятся: проверка документов, удостоверяющих личность граждан; вызовы в полицию граждан и должностных лиц в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях; получение по таким делам необходимых объяснений и др. Кроме того, предусмотренный законодательством режим работы административных структур субъектов Российской Федерации не позволяет прибыть оперативно на место совершения административного правонарушения с целью его пресечения и фиксации.

Практические попытки органов государственной власти субъектов Российской Федерации разрешить эту проблему путем заключения соглашений о передаче полномочий на федеральный уровень, согласно которым должностные лица полиции наделялись бы полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по объективным причинам до сих пор не увенчались успехом.

Указанные обстоятельства приводят к тому, что виновные лица не подвергаются справедливым санкциям, что приводит к попустительству нарушителям. По данным специалистов все больше должностных лиц и граждан, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, уходят от ответственности. Законодательные инициативы о внесении в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время поддерживаются и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Еврейская автономная область, Республика Кабардино-Балкария, Алтайский край, Ненецкий автономный округ, Новосибирская область, Красноярский край и др.).

Актуальность вносимого законопроекта еще больше возрастает для граждан, проживающих в крупнейшем мегаполисе страны — городе Москве в связи с намечаемой «ударными» темпами реновацией жилья. Масштабы и сроки реновации жилья, планируемые способы ее осуществления (преимущественно «точечный» снос строений и последующее возведение заданий в сложившейся застройке) таковы, что если не принять превентивных законодательных мер на федеральном уровне, то вероятность нарушения покоя граждан и тишины в ночное время будет чрезвычайно велика. Реновация в Москве затронет, таким образом, не только тех, кто будет переезжать в новое жилье (а таких граждан около 1 млн.), но и тех граждан, дома которых находятся в непосредственной близости от зон сноса и последующей застройки. Административный контроль в Москве будут осуществлять «заинтересованные» структуры. Опыт деятельности Департамента транспорта Москвы и подчиненных ему структур (МАДИ) в обеспечении безопасности дорожного движения убедительно демонстрирует приоритет «коммерческой» заинтересованности контрольных структур перед обеспечением прав граждан.

Введение в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время не противоречит положениям Конституции Российской Федерации, поскольку в соответствии с положениями статьи 72 административное и административно-процессуальное законодательство (пункт «к») и обеспечение законности, правопорядка (пункт «б») находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Более того, введение подобной ответственности в КоАП не противоречит не только конституционным установлениям, но и сложившейся законодательной практике. Так, в КоАП содержится статья 20.1 «Мелкое хулиганство», состав правонарушения которой не содержится в такой формулировке в виде требований к гражданам ни в одном федеральном законе. А в подготовленной к первому чтению новой редакции КоАП (проект федерального закона № 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») содержится статья 13.1 «Мелкое хулиганство», в которой указывается такой элемент состава правонарушения, как совершение действий, сопровождаемых нарушением спокойствия граждан.

Законопроектом предлагается ввести в КоАП новую статью, в которой устанавливается административная ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время для физических и юридических лиц в виде штрафа. Для юридических лиц предлагается ввести повышенные размеры штрафа в пределах от 50 до 100 тыс. рублей.

Учитывая значимость единообразного исполнения федерального закона на всей территории Российской Федерации, предлагается полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по указанному составу наделить должностных лиц органов внутренних дел – полиции.

В проекте федерального закона предлагается в отличие от законов субъектов Российской Федерации установить ночной период с 22 до 6 часов, что согласуется с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также унифицировать элементы состава нарушений покоя граждан и тишины в ночное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *