"Нарисуй что-нибудь прямоугольное" . Занятие проводится в течении тематической недели, посвященной Дню космонавтики. На занятии наряду с основными задачами, идет закрепление знаний о нашей планете, полученных детьми ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_microsoft_office_word.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
во II младшей группе детского сада.
Тема: "Нарисуй что-нибудь прямоугольное" (рисование карандашами)
Цель: упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. Развивать умение рисовать карандашами. Обучать радоваться своим рисункам, называть, что нарисовали. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать умение рассматривать рисунки других детей и оценивать их.
Предварительная работа: беседа про космос и планету, на которой мы живем; рассматривание глобуса, словесная игра "Где спрятался прямоугольник?" (нахождение прямоугольных предметов в группе и на прогулке)
Материал: иллюстрации с изображением веселого, удивленного и грустного прямоугольников, конверт для детских работ, алгоритм рисования прямоугольника, картинки с изображением предметов прямоугольной формы (часы, сумка, флажок, дом, вагончики поезда, автобус и др.), звукозапись пения птиц, цветные карандаши, листы бумаги.
Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
На нашей планете есть много разных стран. Вы знаете как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
А еще на нашей планете есть волшебная страна. Страна Прямоугольников. В этой стране живут веселые прямоугольники ( показ иллюстрации с изображением веселого прямоугольника ) и все предметы этой страны прямоугольной формы. Но сегодня утром веселые прямоугольники очень удивились ( показ иллюстрации с изображением удивленного прямоугольника ), все предметы, которые их окружали куда-то исчезли. Прямоугольники расстроились ( показ иллюстрации с изображением грустного прямоугольника ) .
Ребята, а вы хотели бы помочь жителям страны Прямоугольников? Давайте сегодня нарисуем предметы прямоугольной формы и в большом конверте отправим ваши рисунки в страну Прямоугольников, чтобы жители снова стали веселыми ( показ иллюстрации с изображением веселого прямоугольника ).
Вспомните, какие предметы имеют прямоугольную форму? ( ответы детей)
А теперь давайте вспомним, как правильно рисовать прямоугольник. ( рассматривание и совместное проговаривание алгоритма последовательности рисования прямоугольника.) .
Попробуйте пальчиком на листе бумаги нарисовать прямоугольник.
А чтобы наши рисунки получились очень красивыми, мы проведем зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять, — последовательное сгибание пальцев
Будем пальчики считать! одной ладони
Крепкие, дружные, — сгибание и разгибание всех пальцев
Все такие нужные. ладони
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять! — последовательное сгибание пальцев
Пальчики смелые, — сгибание и разгибание всех пальцев
Ловкие, умелые! ладони
Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. Чтобы вам помочь, жители страны Прямоугольников прислали вам картинки с изображением прямоугольных предметов ( на доске картинки с изображением предметов, которые имеют прямоугольную форму ). Посмотрите, что можно нарисовать или нарисуйте что-то другое, но обязательно прямоугольной формы.
Жители страны прямоугольников очень любят слушать, как поют птицы, поэтому я включу вам пение птиц, оно поможет вам нарисовать (звучит запись с пением птиц) .
Работа детей, индивидуальная помощь педагога ( в процессе рисования педагог должен пообщаться со всеми детьми).
Давайте посмотрим, что вы нарисовали (дети по желанию рассказывают о своей работе, другие дети оценивают: получилось ли нарисовать предмет прямоугольной формы).
Сбор детских работ и запечатывание их в конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей".
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн.
Тема: «Нарисуем красивые дорожки для утят».
в этом конспекте полность указаны цели изадачи.
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы.
Воспитатель, Вялых С.Н., во 2-ой младшей и средней группах провела творческий досуг — рисование фломастерами «Нарисуй то, что прямоугольной формы».
Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы; учить отбирать для рисунка фломастеры нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать чувство цвета, воображение.
Любовь Сазонова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Тема занятия «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Цели занятия : учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов, развивать чувство цвета, воображение ; упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы.
Оборудование, материалы: мольбер, изображения предметов прямоугольной формы, альбомного листа на каждого ребенка, карандаши.
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди в группе предметы прямоугольной формы»
Ход занятия:
Загадывание загадок, рассматривание картинок – отгадок, дидактическая игра «Что лишнее и почему»
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате — продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Про погоду расскажет.
Как там им не тесно?
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
— Посмотрите внимательно скажите, какой предмет лишний и почему? (часы).
— Правильно, часы круглой формы, а эти предметы прямоугольной формы. А какие вы знаете предметы прямоугольной формы? (книга, альбом, коробка с карандашами, коробка с пластилином, окно, дверь, другие ответы)
Физкультминутка «Фиксики танцуют»
Мотивационная деятельность: давайте вспомним, как правильно рисовать прямоугольник, нарисуем его сначала в воздухе. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать прямоугольной формы.
— Вася, что ты хочешь нарисовать? А ты, Саша?
Творческая деятельность детей:
— Давайте посмотрим, что же вы нарисовали (дети рассказывают о своей работе, другие дети оценивают: получилось ли нарисовать предмет прямоугольной формы).
Конспект НОД по рисованию «Предметы прямоугольной формы» во второй младшей группе Цель: Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Задачи: учить рисовать красками флажок.
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Нарисуй что-то круглое» во второй младшей группе Цель: учить рисовать предметы круглой формы непрерывным движением карандаша. Задачи: закреплять знания основных цветов, знания о геометрической.
Конспект занятия по письму «Ориентировка на листе бумаги. Нарисуй справа от линии точки в таком же порядке, что и слева» Конспект занятия по письму В подготовительной группе На тему: «Ориентировка на листе бумаги. Нарисуй справа от линии точки в таком же порядке,.
Конспект по познавательному развитию «Что плавает, а что тонет» во второй младшей группе Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута.
Конспект по рисованию «Нарисуй картинку про весну» Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к изменениям в природе. Развивающая: Развивать умение удачно располагать изображения о весне,.
Конспект занятия по аппликации из частей круглой формы во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки» Цель: формирование умения детей создавать изображение.
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» «Нарисуй какую хочешь игрушку». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.