Накопитель мелких вещей для прихожей 6 класс

Автор: | 12.03.2024

Страницы работы

screen 1 Домострой

screen small 1 Домострой

Содержание работы

"Полка для писем и мелочей"

Определение потребности.. 3

Краткая формулировка задачи.. 3

Перечень критериев, которым должно удовлетворять изделие. 3

Первоначальные идеи.. 3

Проработка лучшей идеи.. 4

План изготовления.. 6

Моя бабушка работает на почте. Она разносит адресатам письма и другую корреспонденцию. Мы тоже получаем письма и журналы. Для их хранения нужно место. Я хочу сделать для писем, ключей и других мелких вещей специальную полку.

Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить маленькую полку для писем и мелких вещей.

Перечень критериев, которым должно удовлетворять изделие

Изделие: полка для писем, ключей и всяких мелочей.

Пользователи: бабушка и другие члены семьи.

Материалы: фанера толщиной 5–7 мм, липовые дощечки, лак, клей, гвозди.

Требования к полке

1. Должна висеть на стене в прихожей.

2. Быть красивой, нравиться пользователям.

3. Иметь небольшие размеры, быть удобной.

Первоначальные идеи (рис. 1)

Размер газеты: 200×300 мм.

Размеры писем: маленькое 120×170 мм;

большое 120×220 мм.

Размеры ключей по длине: 52, 57, 75 мм.

image001 Домострой

Неплохо, но как повесить на стену в угол?

Интересно, но не подходит к нашей прихожей.

Открытые полки, удобно класть и брать вещи.

Мало полезного места, нужна еще полка.

Правильная форма, неоригинальна, но вешать ключи удобно.

Интересная форма, но трудно пропилить доски вручную.

Вывод: выбираю идею 3 — полку-ступеньки — на ней помещаются и газеты, и конверты, и ключи, и другие мелкие вещи. Нужно сделать форму поинтересней, украсить полку резьбой.

Проработка лучшей идеи (рис. 2, 4)

image002 Домострой

1. Задняя стенка. Фанера толщиной 5 или 7 мм. Заготовка размером 430×265 мм.

2. Боковая стенка. Фанера такой же толщины. Заготовка размером 430×175 мм.

3. Полкодержатель. Липовые или сосновые рейки сечением 10×10 мм разной длины (отрезать по месту) в количестве 6 шт.

4. Полка нижняя (для газет). Фанера толщиной 5 мм и размером 300×200 мм.

5. Полка средняя (для писем). Фанера толщиной 5 мм и размером 230×150 мм.

6. Полка верхняя (для очков и др.). Фанера толщиной 5 мм и размером 150×90 мм.

7. Планки для ключей. Дощечки сечением 40×10 мм, длину и форму определить по месту.

8. Штырьки для подвешивания ключей (гвозди без шляпок) — 3 шт.

Гвозди забить в планку под углом после сверления тонким сверлом (рис. 3).

image003 Домострой

Рис. 3. Штырьки для подвешивания ключей

9. Крепежный уголок. Алюминиевые уголки (для скрепления задней и боковой стенок).

Соединить на болтах и гайках М4 — 6 шт. (рис. 4).

image004 Домострой

10. Резные декоративные рейки разной длины — 6 шт. Заготовка — липа сечением 18×8 мм (рис. 5).

а) закрыть видимые кромки фанерных полок и торцы полкодержателей;

б) получить бортик на полках;

в) как основа для декорирования изделия геометрической резьбой по дереву.

image005 Домострой

Выполнение геометрической резьбы по дереву

Резные декоративные треугольники глубиной в центре 3 мм (рис. 6).

image006 Домострой

Рис. 6. Элементы геометрической резьбы — треугольники

Расположение резных элементов

Всего — 50 треугольников. Резьбы больше там, где выше жесткость конструкции (рис. 7).

image007 Домострой

Рис. 7. Эскиз с расположением резных элементов

Все основные детали стенки и полки тщательно отшлифовать и покрыть светлой ореховой морилкой. Резные детали и полкодержатели морилкой не красить — светлые полосы подчеркнут форму изделия. Затем все детали покрыть акриловым лаком в два слоя. Второй слой лучше нанести после сборки изделия.

1. Сначала изготовить стенки и полки из фанеры: разметить заготовку с припуском 1 мм на доводку кромок; отпилить ножовкой с мелкими зубьями; отстрогать кромки; отшлифовать средней и мелкой шкуркой; покрыть морилкой.

2. Разметить расположение полкодержателей из реек сечением 10×10 мм. Длину полкодержателей определить по месту на стенке. Отрезать под нужным углом. Закрепить полкодержатели на стенках с помощью гвоздей длиной 14 мм и клея ПВА.

3. Подготовить и таким же способом закрепить на стенках планки для ключей.

4. Покрыть все детали акриловым лаком одним слоем.

5. Подготовить алюминиевый уголок длиной 430 мм: разметить; отпилить ножовкой по металлу; убрать напильником заусенцы; разметить, накернить и просверлить в стенке 6 отверстий Æ 4 мм.

6. Скрепить стенки между собой уголком на болтах и гайках. Отверстия в полках просверлить ручной дрелью.

7. Смонтировать полки на полкодержателях, смазав соединения клеем и положив на каждую полку груз.

8. Подготовить для резьбы липовые рейки сечением 18×8 мм: отпилить 6 заготовок разной длины; отпилить наружные концы под углом 45° в стусле; убрать заусенцы; разметить резные треугольники твердым карандашом; выполнить резьбу (можно сделать это и дома); покрыть рейки лаком одним слоем (рис. 8).

image008 Домострой

Рис.8. Инструменты и приспособления для подготовки и выполнения резьбы: а – стусло; б – косяк; в – кисть

9. Смонтировать декоративные рейки на кромках полок с помощью мелких гвоздей без шляпок и клея. Гвозди должны попасть точно в середину толщины фанерных полок. Излишки клея убрать.

10. Вторично покрыть все изделие акриловым лаком.

Все этапы моей работы над проектом контролировал учитель, особенно сборку изделия и разметку резьбы. Мне понравилось выполнять резьбу хорошо заточенным инструментом. Приятно работать акриловым лаком: он скрывает недостатки, потому что почти не блестит, его легко смыть с кисти водой, он безвреден. Стоимость полки очень низкая, так как все необходимые материалы были у меня дома. Полку мы с папой повесили в углу прихожей на два красивых шурупа. Полка удобная, прочная, выдерживает небольшие предметы, газеты, журналы. Всем домашним понравился цвет и внешний вид полки, особенно отделка резьбой по дереву.

picture 63655 1495798566 Домострой

Методический материал для проведения урока СБО в 6 классе коррекционной школы

Скачать:

Вложение Размер
utyuzhka_melkih_izdeliy_2.zip 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Глажение мелких изделий». 6-Акласс

Цель: отработка навыков глажения белья.

— закрепить знания о частях утюга, их назначении;

— учить распознавать условные обозначения, знать приспособления для утюжки белья.

— коррекция познавательной деятельности на основе практических упражнений.

— формирование у учащихся понимания необходимости содержания одежды в чистоте и порядке.

Оборудование: ИКТ, карточки с заданием, памятка с поясняющими надписями, оборудование (утюг, гладильная доска, пульверизатор) и вещи для глажения (носовые платки, кухонные салфетки, косынки).

– Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

Встаньте красиво, выполните упражнение: Поднимитесь на носки, поверните голову в одну сторону, затем в другую, вернитесь в исходное положение. То же на пятках в положении руки за спиной

Проверка посещаемости и готовности к уроку.

II. Повторение пройденной темы

-Ребята давайте мы с вами вспомним, какой раздел предмета СБО мы изучаем. Посмотрите, что изображено на рисунках. Как называется эти предметы одним словом. Слайд 2 (Одежда)

Какую тему мы прошли на прошлом уроке (Правила и приемы ручной стирки)

Работа с карточками «Выбери и отметь галочкой, что тебе нужно для ручной стирки белья»

  • Таз_____
  • Холодная вода__________
  • Мыло туалетное_________
  • Стиральный порошок_________
  • Крем____________
  • Тёплая вода_________
  • Фартук_______________
  • Утюг_______________

Сообщение новой темы

Человек, живя среди людей, старается выглядеть хорошо, привлекательно. Люди хотят выделиться с помощью своей одежды — так было всегда. Постепенно, когда на смену шкурам пришли ткани, к одежде стали предъявляться все новые и многочисленные требования. Стирка для любой одежды – тяжелейшее испытание, после него необходимо восстанавливать внешний вид и потребительские свойства каждой вещи. Главной восстанавливающей и улучшающей вид и свойства операцией стало глажение при помощи утюга. Только хорошо и правильно отглаженная одежда может считаться приличной. Мятое платье может погубить весь внешний вид, несмотря на красивый макияж и великолепную прическу. Поэтому утюг – незаменимая вещь в хозяйстве.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами и порядками глажения белья, и мы будем учиться гладить кухонные салфетки.

Запишите тему урока «Глажение мелких изделий»

-Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете приспособления для глажения белья?

утюг-это электроприбор, предназначенный для разглаживания мятых вещей

гладильная доска-это удобное приспособление для утюжки белья и одежды

пульверизатор-это приспособление для увлажнения белья и одежды

Работа с карточками-заданиями.

Задание: Соединить части утюга и их название (приложение 2)

Работа в тетради . Слайд 8

Словарные слова : пульверизатор, гладильная доска, терморегулятор.

— Наклеить в тетради условные обозначения, подписать их обозначения,

Правила пользования утюгом.

* Утюг поставь вертикально.

*Включить вилку в розетку сухими руками.

*Поставить терморегулятор по виду ткани.

*Приготовь воду для увлажнения ткани.

*Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия.

* Не оставляйте включенный утюг без присмотра.

* Закончив утюжку, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив его на подножку.

* Убрать рабочее место.

Задание: Установить последовательность правила пользования утюгом (приложение 3) Слайд 10

Утюг поставь вертикально.

Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия.

Включить вилку в розетку сухими руками.

Приготовь воду для увлажнения ткани.

Закончив утюжку, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив его на подножку.

Убрать рабочее место.

Поставить терморегулятор по виду ткани.

Не оставляйте включенный утюг без присмотра.

Последовательность глажения кухонной салфетки

III. Практическая часть урока.

  1. Подготовка рабочего места.

2. Повторение «Правил охраны труда при работе утюгом».

3. Самостоятельная работа.

1 группа педагогических возможностей – салфетки и косынки (4 человека)

2 группа педагогических возможностей – глажение салфетки (1 пара)

4. Итог практической части урока.

IV. Итог урока + оценивание (за работу в тетради и практическую работу).

1521518608vw33g Домострой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на изготовление изделия «Накопитель для мелочей»

Материалы, инструменты, приспособления

брусок размером 400х40х30 мм

image001 37 Домострой

image002 24 Домострой

image001 37 Домострой

Древесина сосны, березы

Ножовка, линейка, рулетка, угольник, карандаш

image003 17 Домостройimage004 9 Домострой140

image005 8 Домостройimage006 10 Домострой

image007 8 Домостройimage008 5 Домострой130

Линейка, рулетка, угольник, карандаш

image009 34 Домострой

Линейка, рулетка, угольник, карандаш

Выпилить image010 3 ДомостройН на всех деталях

image011 27 Домострой

Линейка, угольник, карандаш

image012 24 Домострой

Напильник, наждачная бумага

Соединить детали «на угол» гвоздями, саморезами

image013 27 Домострой

Просверлить отверстия для вставки круглых шкантов

image014 24 Домострой

Сверлильный станок, сверла, дрель, струбцина

image015 23 Домострой

Напильник, наждачная бумага

image016 23 Домострой

Выжигатель, резаки, краски, кисти

Залакировать «Накопитель для мелочей»

image017 19 Домострой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на изготовление изделия «Накопитель для мелочей»

брусок размером 400х40х30 мм

image002 24 Домострой

Древесина сосны, березы

Ножовка, линейка, рулетка, угольник, карандаш

Линейка, рулетка, угольник, карандаш

image018 15 Домострой

image019 15 Домострой

Линейка, угольник, карандаш

image020 16 Домострой

Соединить детали «на угол» гвоздями, саморезами

image014 24 Домострой

Сверлильный станок, сверла, дрель, струбцина

Читайте также  Набор инструментов для перфоратора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *