Нагревательный элемент для фильтра

Автор: | 12.03.2024

UgAAAgH2aOA 100 Домострой

Решил себе облегчить жизнь зимой… )) Вроде, и свечи накала новые, и стартер обслужен, и АКБ новая, и топливо с присадкой и не замерзшее, а заводится все равно не очень зимой. Ну, тут, явно проблема в компрессии… да и иглы форсунок явно уже изношены.
Но, тем не менее, морозы бывают такие, что полезная вещь может оказаться весьма кстати. Поэтому, прошу любить и жаловать — подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя "НОМАКОН" ПБ 103 производства Республики Беларусь.
Сайт производителя: www.nomacon.by
Покупал на onliner.by
В комплект входят: нагревательный элемент, 2 хомута NORMA 80-100, комплект проводки с кнопкой вкл/выкл, светодиодом и реле, держатель светодиода, паспорт-инструкция, сама коробка.
Типы и размеры подогревателей НОМАКОН разные, я себе подбирал по диаметру и высоте фильтра: диаметр 80 мм, свободная высота фильтра над крепежным хомутом кузова

50 мм. Поэтому выбрал модель ПБ 103 — она мне наиболее подходит — тик в тик по размерам.
На сайте производителя можно ознакомиться со всей производимой и разрабатываемой продукцией. К тому же есть идентичные подогреватели с реле "времени" — запрограмированным отключением. Но, изучив конструкцию ручного и запрограммированного отключения, пришел к выводу, что последнее мне не нужно, тем более, за этот девайс комплект на 15 $ дороже.
Что касается самого купленного комплекта: упаковка хорошая, жгут проводов тоже в порядке. Сам нагревательный элемент соответствует стране производства — никакого гламура, но все аккуратно, а оцинкованные хомуты такого вида, что только на трактор вешать. Но, по сути, гламур нам ни к чему — важно, чтобы все работало, а не бесполезно блестело. Хомуты можно и блестящие повесить )))).

Читайте также  Конвектор мегадор mg200 br

a0e41bu 960 Домострой

fa641bu 960 Домострой

Установил и подключил самостоятельно!
В инструкции есть 2 схемы возможного подключения, сложного там ничего нет, а комплект готов к установке.
И так, установка:
Так как сам подогреватель нельзя сильно разжимать (может отклеиться нагревательная пластина от корпуса!), для его монтажа надо снять фильтр.
Открутив все топливные трубки и демонтировав фильтр, установил подогреватель в верхнюю часть фильтра, так как нижняя часть фильтра крепится к кронштейну-хомуту. В процессе подборки подогревателя при покупке я учел не только диаметр фильтра, но и возможную высоту корпуса фильтра для правильной установки подогревателя. Как раз все хорошо совпало.
Надеваем на подогреватель хомуты (смотрим, чтобы нам потом было удобно их зажимать под капотом (чтобы ничего не мешало).
Соединяем обратно топливные трубки, зажимаем фильтр в кронштейне, обжимаем окончательно накрепко хомутами подогреватель.
Минусовой провод я закрепил к минусовой клемме на АКБ, к плюсовой клемме АКБ подсоединяем красный провод (согласно вполне понятной и простой схеме).
Задумался сначала установить кнопку включения подогревателя на центральной консоли — врезать кнопку в корпус заглушки и "вкорячить" туда светодиодный индикатор, но диаметр кнопки примерно равен ширине заглушки, поэтому от этой затеи отказался — испортил бы лишь заглушку.
Решил кнопку подогревателя убрать с глаз долой как не оригинальный элемент машины. Провода от подогревателя и АКБ протянул из под капота в салон через проделанное отверстие в "резинке" рулевого вала (можно, конечно, заморочиться и протянуть в более угодное отверстие). Все провода, реле, предохранитель расположились за подрулевой полочкой. Светодиод индикации включения подогрева установил на верхнюю крышку кожуха "стрекозы", проделав в нем отверстие под защелку.
Всё, конечно, просто в самой установке. А, вот, подключение к замку зажигания одного "+" провода заставило задуматься: как подключить прибор, чтобы он срабатывал лишь при включенном зажигании и выключался при повороте и доставании ключа (чтобы не садил АКБ), чтобы подогреватель отключался при запуске стартера (не давал лишней нагрузки).
Поизучав электросхемы, посоветовавшись с людьми, понял, что лучше подключить к клемме 75 контактной группы — именно с этого контакта при запуске стартера напряжение в сети пропадает (гаснут фары, отключается магнитола и др. приборы). Чтобы не нагружать проводами контактную группу, решил найти 75 контакт в ином месте — и нашел на разъеме "G" — от панели приборов (красный). Извлек провод контакта 75 и плюсовой провод кнопки включения подогревателя подсоединил к этому 75 контакту и вернул его обратно в разъем.

Читайте также  Красный цвет и его оттенки фото

952e628s 960 Домострой

846e628s 960 Домострой

Я взял мультиметр, подсоединил один конец к массе, вторым концом ткнул данный контакт в разъеме жгута проводов — при выключенном зажигании там "0". При повороте ключа в положение "зажигание" — там 12 В.

Всё, система заработала. Да, потребляет тока она прилично — примерно как обогрев стекла. Чувствуется как при включении подогревателя немного падают холостые обороты мотора (прим. — на старом моторе 1Y с генератором 65А. На моторе 1Z с более мощным генератором так не ощущается).
Поэтому при использовании такого подогревателя надо иметь мощный и нестарый аккумулятор.
Провода подогревателя под капотом аккуратно собираем в стяжки, чтобы было красиво и ничего не мешало и не перетиралось.

e8b0842s 100 Домострой

Решил прикупить себе бандажный подогреватель "Номакон" на топливный фильтр. На моем авто по моему нету подогревателей, т.к. он шел только на Европу. Даже обратка не идет через фильтр, а прямиком в бак через какой то радиатор под днищем авто . Первые морозы до -20 прошли успешно, до для успокоения души, лучше поставить, солярка всякая бывает!

93cf53cs 960 Домострой

Бандажный подогреватель "Номакон" предназначен для предпускового и маршевого подогрева фильтра тонкой очистки при температурах до -40°С
3 – 5 минут разогрева перед запуском двигателя обеспечивают растворение нефтяных парафинов в объеме фильтра тонкой очистки и гарантируют фильтруемость дизтоплива. Главное, что бы был хороший АКБ.
Бандажный подогреватель устанавливается только на фильтры с металлическим корпусом!
Подогреватель надевается на корпус фильтра так, как показано на рисунке

116f53cs 960 Домострой

и фиксируется хомутами. Для повышения эффективности нагрева внутреннюю поверхность подогревателя рекомендуется смазать термостойкой консистентной смазкой с целью заполнения воздушных зазоров между поверхностями подогревателя и фильтра.
Для правильного выбора подогревателя необходимо измерить диаметр фильтра и высоту его цилиндрической части. Сильно раздвигать и сжимать нельзя, т.к. может сломаться нагревательный элемент
Управление подогревателем бывают двух вариантов:
1. полностью ручное управление, когда включение-выключение подогревателя как в предпусковом, так и на ходу осуществляется переключателем в салоне.
2. подогреватель с таймером, который автоматически отключит подогрев через 10 мин работы в предпусковом режиме. Подогреватель также может быть включен на ходу без ограничения времени.
Я преобрел себе с ручным управлением. В комплект входит все что нужно для установки. Я хочу себе установить от замка зажигания, что бы включенном положении он работал, а при выключенном нет. Ну и при автозапуске он включался и подогревал топливо, когда включена кнопка. Как станет немного потеплее пойду все это реализовывать!

Владельцам дизельных машин порой приходится сталкиваться с такими трудностями, о которых водители обычных бензиновых легковушек даже не подозревают. Одной из таких проблем является способность солярки на морозе выделять кристаллы парафина и превращаться в желеобразную массу.

Как происходит этот процесс? Сначала наблюдается помутнение топлива. Это наступает примерно при — 20 градусах по Цельсию. Далее солярка доходит до уровня предельной фильтруемости – образующиеся кристаллы парафина уже способны забить фильтры. Застывание дизтоплива происходит при –35 градусах по Цельсию.


Наиболее удачный путь решения такой проблемы – подогрев топливного фильтра. К тому же, он попутно решает другие задачи. Перечислим их здесь по пунктам:

  • заметно облегчается зимний запуск дизельного двигателя;
  • не меняется пропускная способность очистительного элемента, ведь без подогрева его ячейки забиваются большими по размеру кристаллами парафина;
  • подогрев дизтоплива прямо в топливном фильтре способствует тому, что больше не падает мощность мотора из-за наличия частичек парафина в топливе – их больше не наблюдается;
  • пропадают провалы работы двигателя – опять же из-за отсутствия способствовавших провалам частичек парафина.

Мы видим, что подогрев топливного фильтра очень действенен для такого типа двигателей внутреннего сгорания. Далее разберемся, как он вообще устроен, каким образом можно сделать подогрев своими руками.

Основы процесса

Обычно подогрев дизельного топливного фильтра производится неким электрическим прибором. Наиболее эффективным можно назвать накладной бандажный обогреватель.

  1. Он устанавливается на фильтр тонкой очистки – самое уязвимое место машин, о которых идет речь.
  2. Он напоминает обойму.
  3. Подключается проводами к аккумулятору.
  4. Включается водителем до запуска мотора.

Также узнайте почему высокие обороты на холостом ходу и регулировку холостого хода ваз 2107.
podogrev 03 Домострой
Хотя есть и другой вариант обеспечения тепла. Например, подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется проточным обогревателем.

  1. Он устанавливается прямо в топливопровод непосредственно перед элементом тонкой очистки.
  2. Похож на трубку.
  3. Подключается также к аккумулятору.

Существуют еще ленточные обогреватели, которыми обматывается очищающий элемент. Они также подключаются к бортовой электросети. Из приведенной информации должно быть понятно, как работает у дизелей подогрев фильтра. Он просто посредством миниатюрных тэнов, питаемых аккумуляторным электричеством, разогревает горючее.

А если точнее, вот инструкция, как пользоваться, например, накладным прибором.

  1. Включить прибор за несколько минут до запуска мотора, хотя бы за десять минут.
  2. Завести двигатель после прогрева топлива.
  3. Отключить прибор при прогреве двигателя.
  4. Срок службы такого аппарата должен составить около пяти лет.

Однако если вдруг появились сомнения, работает ли такой аппарат, есть ли вообще на машине подогрев фильтра? Как проверить в этом случае наличие и работу подогрева топливного фильтра, перечислим по пунктам.

  1. Осмотреть магистраль около очистителя. Найти, где расположен аппарат – это естественно.
  2. Потрогать его рукой – нагрелся ли, теплый ли хотя бы.
  3. Взять электрический тестер, отсоединить питание от установки, проверить подачу электропитания.
  4. Проверить сопротивление установки, сравнить значение с паспортными данными.

Вот такая последовательность.

Сам себе мастер

Разберем теперь, как сделать подогрев фильтра дизеля на своем авто своими руками. Рассмотрим для начала установку накладного бандажного подогревателя. Предварительно его необходимо приобрести. Думаем, вопросов про то, где вообще купить подогрев, возникнуть не должно – нужно просто посетить крупный автомагазин или интернет-сайт продаж.
podogrev 01 Домострой

Но, допустим, он уже приобретен. Что мы делаем.

  1. Обматываем очищающий узел нагревательным элементом, укрепляем теплоизоляцией, а также пластиковыми скобами.
  2. Один провод подключаем на массу (кузов) автомобиля.
  3. Второй в соответствии со схемой, прилагаемой к товару, проводим через салон.
  4. Устанавливаем по схеме штатный переключатель для водителя плюс реле из комплекта.
  5. Подсоединяем провод от реле к предохранителю, затем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Заметим, что развернутая инструкция, описывающая монтаж, обязательно должна иметься внутри упаковки товара, среди сопроводительной документации.


А теперь рассмотрим, как сделать подогрев исключительно своими руками, без магазинных аппаратов. Для такого способа возьмем следующие материалы:

  • нихром под видом проволоки, 10 м;
  • кнопка стандартная;
  • стеклоткань, герметик;
  • стандартный предохранитель;
  • два универсальных хомута;
  • паяльник с паяльными аксессуарами.

Приступаем к монтажу.

  1. На стеклоткань наносим герметик, приклеиваем стеклоткань к очищающему элементу, даем просохнуть.
  2. Наматываем нихромовую проволоку на обернутый стеклотканью корпус, к концам проволоки приделываем хомуты.
  3. Снова обертываем стеклотканью, обмазанной герметиком, даем просохнуть.
  4. Припаиваем провода к хомутам.
  5. Эти электрические выводы подключаем в сеть автомобиля по выше описанной схеме, а именно, один провод выводим на массу, то есть подсоединяем к удобному месту на кузове, второй проводим к электросети.
  6. Точнее, сначала на его вывод в салоне, около водителя, «цепляем» кнопку, которую пристраиваем на панель приборов.
  7. Затем от кнопки отводим провод к предохранителю. Последний можно установить в штатном блоке, если найдется место.
  8. От предохранителя выводим провод к плюсовому полюсу аккумулятора.

podogrev 02 Домострой

На этом монтаж окончен.

Данный метод, если что непонятно, возможно изучить по сети, просто набрав поисковый запрос типа такого – подогрев топливного фильтра своими руками. Можно посмотреть видео.

А если заплатить

Далее рассмотрим возможность доработать дизельный топливный фильтр, соединив его с подогревом, на специализированных автосервисах. Точнее, определимся со стоимостью установки системы по крупным городам России. Воспользовавшись услугами различных известных компаний, можно потратить немаленькие суммы. Они, наряду с наименованиями компаний, указаны в следующей таблице. Данная таблица перед вами.

Город Стоимость плюс тип подогрева Адреса компаний
Москва От 1250 руб. – ленточного типа и от 2900 руб. – бандаж с кнопкой.

Автоклимат – сервис климатического оборудования.

ул. Дмитровское шоссе, 116А

Санкт-Петербург 2990 руб. – бандаж с кнопкой. ООО «Люмен Авто», ул. Седова, д. 13, офис 231 Екатеринбург 2630 руб. – бандажный с кнопкой. Тюнинг-центр, УНЦ, ул. Мостовая, д. 65/1 Самара 3500 руб. – бандажного типа с переключателем. Автохолод – транспортное климатическое оборудование, ул. Заводское шоссе Новосибирск От 3000 руб. – бандажного типа, за дополнительную плату 1700 руб. возможна установка. Сервисный центр «Авто Климат 54», ул. Якушева, д. 56

Из таблицы видно, что продаются обычно не топливные фильтры для дизельных двигателей вкупе с подогревом, а просто подогревающие аппараты для установки на очиститель горючего. Причем, стоимость не назовешь небольшой.

Однако, как можно понять из приведенной по ходу статьи информации, без применения такого важного аппарата не обойтись. Ведь используя солярку зимой, когда наступают морозы, просто невозможно обеспечить нормальную эксплуатацию машины без описанных систем.

Подводя итог, заметим, что среди всей этой информации, приведенной выше, были даны рекомендации по самостоятельному монтажу. Данные рекомендации могут быть полезными для тех, кто не захочет платить сервисному центру и решится на собственноручные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *