Наблюдать за птицами на лавочке

Автор: | 12.03.2024

Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами". Цель:— формировать первичное представления детей о зимующих птицах.

Скачать:

Вложение Размер
progulka111.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая образовательная деятельность

Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"

— формировать первичное представления детей о зимующих птицах;

— научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.

— расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

— формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

— развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;

— воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.

Материал и оборудование : кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.

Предварительная работа : беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ———- . За кем, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто два раза родится:

в первый раз гладкий,

а второй раз — мягкий. (Птица)

— Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).

— Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.

Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что осенью и зимой холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращая внимание на поведение птиц ( птицы не поют, не чирикают , редко летают).

Воспитатель : Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кто это… (Воробей)

Дети хором отвечают. Правильно!

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.

— Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).

-Чем мы можем подкармливать птиц? ( Ответы детей : пшено, просо, овёс, пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, боярышника, семена клёна, ясеня, орехи, хлеб, хлебные крошки).

Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).

— А на участке у нас есть кормушка?

Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.

Игра "Спасатели". Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.

Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

Работа с наглядностью.

— Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).

— По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья) .

— Скажите, что делают птицы?

— Назовите птиц, которых вы узнали?

— Какие это птицы. (Зимующие).

— Почему мы их так называем?

— Поют ли птицы зимой? ( Да, но нет такого многоголосья).

— Кто из птиц чирикает? (Воробей).

— Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).

— Кто из птиц каркает? (Ворона)

— Голоса каких птиц Вы слышите?

— Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ворон и воробей».

Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.

Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

— Каких птиц Вы встретили на экскурсии? Чем они были заняты?

— Много ли птиц зимой в нашем городе?

— Поют ли птицы зимой?

— Чем питаются птицы зимой?

— Каких птиц Вы узнали, по каким признакам?

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Проверено экспертом

5e4f8f5d2207fffddb457bba3dbd4255 Домострой

1. Наблюдать — это инфинитив, он может быть любым членом предложения. Если он стоит на первом месте, а второй главный член предложения выражен существительным, то инфинитив — подлежащее, а существительное — сказуемое. Всё зависит от места в предложении. Например: ОБЛИВАТЬСЯ (сказуемое) холодной водой — необходимое УСЛОВИЕ (сказуемое) закаливания.

2. Подлежащим может быть местоимение, в данном случае вопросительное. Оно указывает на лицо, но не называет его. Если бы предложение было таким: СОСЕД накормит кота? Тут вопрос не возникает, где подлежащее, а в нашем предложении местоимение КТО заменяет существительное, поэтому выполняет роль подлежащего. Сравни: ОН накормит кота? НИКТО не накормит кота.

3. Это сложное предложение, поэтому нужно рассматривать главные члены предложения в каждой части. НЕЛЬЗЯ НЕ ЛЮБИТЬ — это сказуемое в односоставном безличном предложении, здесь просто нет подлежащего. Слово КОТОРЫЙ — это опять-таки местоимение, относительное. Чтобы правильно определить его синтаксическую функцию, нужно найти слово в главном предложении, которое это местоимение заменяет. Это слово КОТА. Ставим мысленно это слово вместо КОТОРЫЙ, получается КОТ живет в нашем дома, это подлежащее, значит и который тоже подлежащее.
СРАВНИ: Вот дом, который построил ДЖЕК. (Джек построил (кого? что?) дом, (кого? что?) который — это дополнение.

4. Что-то хулиганское — это неделимое по смыслу словосочетание (неопределенное местоимение + имя прилагательное): что-то непонятное, что-то интересное.

0b65 000c8e84 46bc7d68 Домострой

Идёт приём заявок

Подать заявку 0c6a 00109ab1 1f29439e Домострой

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

0c72 00109ab9 eef15d65 Домострой

0b57 000c8e76 ae11ff62 Домострой 0b5a 000c8e79 ee33ace5 Домострой 0c78 00109abf 9e022507 Домострой

hello html 3e778e32 Домострой

Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля ”.

Птицы – единственно доступный для наблюдения детей в городе объект живой природы в естественных условиях. Птицы живут рядом с людьми, но многие не замечают птиц. У детей птицы вызывают желание догнать, поймать, и многие взрослые, к сожалению, поддерживают это желание. Наша с вами задача привлечь внимание детей к птицам, научить наблюдать за птицами, не нанося им вред.

В выходные дни, гуляя с детьми, обращайте внимание ребёнка на птиц. Напомните правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы,

поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам,

мы мешаем им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками,

они живые, им больно.

Темы наблюдения за птицами в этом месяце:

«Птицы – наши соседи» и «Перелётные птицы».

Привлечь внимание детей к птицам.

Расширять представления детей о способах правильного взаимодействия с птицами.

Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Развивать интерес к изменениям в природе родного края.

hello html 50d59421 Домострой

Вы можете предложить ребёнку самостоятельно понаблюдать за птицами, а потом рассказать вам о своих наблюдениях. Ваша задача подвести итог наблюдениям ребёнка, дать обобщенный ответ на поставленный вопрос.

Задание ребёнку : понаблюдать за птицами.

Выяснить, строение птиц, что есть у птицы,

как птицы передвигаются, что они умеют делать.

Вывод после разговора с ребёнком.

Птицы – живые, у них есть голова, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у птиц клюв и два глаза. Тело птицы покрыто перьями. Птица умеет летать, ходить, прыгать, клевать, смотреть, слушать.

Исследование «Чем питаются птицы в городе?»

Задание ребёнку: понаблюдать за птицами.

Выяснить, чем птицы питаются, где они в городе находят корм.

Вывод после разговора с ребёнком.

Птицы, которые живут в городе, едят разный корм. Птицы клюют ягоды, плоды, семена растений, крошки хлеба, семечки. Корм они находят на деревьях, кустах, на дорожках.

Исследование «Как птицы отдыхают?»

Задание ребёнку: понаблюдать за птицами. Выяснить,

птицы отдыхают или нет. Если отдыхают, то когда и где?

Вывод после разговора с ребёнком.

Птицы, всё время двигаются, чтобы найти себе корм.

С заходом солнца птицы взлетают на деревья или крыши домом и отдыхают. Ночью птицы спят.

«Как птицы относятся друг к другу и к людям?»

Задание ребёнку: понаблюдать за птицами.

Выяснить, взаимоотношения птиц друг с другом и людьми.

Вывод после разговора с ребёнком.

Некоторые птицы (воробьи, голуби) живут вместе. Они вместе ищут корм, иногда дерутся из-за корма. Другие птицы (сорока) летают по одному. Все птицы боятся людей.

hello html 50d59421 Домострой

Расскажите детям о птицах, наших соседях.

Эта птица – круглый год

Во дворе у нас живёт

Громко с самого утра:

Воробей – удивительная птица, маленькая, а людей не боится. Пёрышки у него коричнево-бурые, клювик маленький, острый. Воробьи всеядны: весной и летом комаров, да мошек ловят, птенчиков кормят. Осенью и зимой ягоды клюют, зёрнышки подбирают, да крошки собирают. Воробьи шустрые, проворные, хитрые, смелые, драчливые, задиристые. С утра до вечера слышим мы чириканье воробьёв. Живут они стайками, друг за другом летают, друг другу помогают. Вместе и корм легче найти, и от врага защититься. Днём воробьи везде летают, на ночь под крышу дома или на деревьях прячутся.

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Важно по двору шагает,

Крошки дружно подбирает.

Ждёт тебя, иди скорей,

Голубь доверчивая птица, нас она не боится. Голубя сизым называют, тёмно-серые с синеватым отливом перья его украшают. Голуби – дружные птицы, большими стаями по городу летают, друг друга от беды защищают. Питается голубь различными семенами, зерном, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

Сравните воробья и голубя. Воробьи чирикают, а голуби воркуют. У воробья крылья маленькие, когда он летает, часто ими махает. Голубь крупная птица, с длинными крыльями, поэтому и парит голубь в воздухе, плавно спускаясь на землю. Воробей на земле прыгает в поисках корма, а голубь важно шагает, переваливаясь с ноги на ногу.

hello html 50d59421 Домострой

Часто в городе можно увидит сороку и ворону.

Сильная, большая птица

Собак не боится!

Очень важная персона –

Ворона крупная чёрно-серая птица, никого не боится. Мусорные свалки предпочитает, пищу разную там поедает. Ворона умная птица, друзей защищает, врагов прогоняет. Любит ворона развлекаться, с горки кататься, в игры разные играть, людей удивлять. Игры ворон. Одна ворона взлетает высоко вверх и роняет какой-нибудь предмет, другая подхватывает его недалеко от земли и летит вверх. Вороны меняются местами. Вторая бросает игрушки, а первая ловит. Затем вороны опять меняются местами. Ворона каркает, но может воспроизводить смех человека, лай собак. Она любит дразнить собак, подражая их лаю. Ворона — хитрая, ловкая и находчивая птица.

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

Чёрный хвостик и спина.

Голова и та черна.

У неё два белых бока.

Прилетела к нам …

Сороку – белобокой называют, у неё чёрные – крылья да голова, белые – живот да бока. Длинный хвост, да крепкий клюв. Быстро, плавно летает, разную пищу поедает.

Сороку – воровкой называют, блестящие предметы в гнездо она собирает.

Сороку – стрекотухой прозвали, «лесным сторожем» назвали. «Ча-ча-ча» – стрекочет сорока. Без причины сорока не стрекочет, так народ утверждает. Громким стрекотанием сорока об опасности лесных жителей предупреждает.

hello html 570a47b0 Домострой

В начале октября – массовый отлёт певчих птиц.

А вы знаете, что по лесному календарю наступил месяц прощания перелётных птиц с Родиной. Расскажите детям о перелётных птицах.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Перёлётные птицы – это птицы, которые каждый год осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются на Родину. Как ты думаешь, почему птицы покидают родные места? … Самое главное для птиц – это еда. Пища даёт птицам энергию для полёта, согревает их в холодные дни. А чем питаются птицы? … Есть птицы насекомоядные, есть птицы всеядные, а есть растительноядные. Осенью, когда холода наступают, насекомые исчезают. Поэтому первыми покидают нас насекомоядные птицы, те, что питаются насекомыми: стрижи и ласточки, жаворонки и трясогузки, кукушки и скворцы. Птицы собираются в большие стаи и улетают в тёплые края. Почему птицы собираются в стаи перед дальним полётом. Вместе легче и от врагов защититься, и в дороге не заблудиться. Куда же улетают наши птицы? … Ласточки, стрижи и кукушки полетели в Африку, скворцы в Индию, грачи в Крым и на Кавказ.

Становится все холоднее и холоднее, пролетают первые снежинки. Скоро реки и озёра покроются льдом. А какие птицы живут на реках и озёрах. Журавли и лебеди, гуси и утки – это водоплавающие птицы. Они живут и питаются на озёрах и реках нашей области. Но когда мороз скуёт льдом реки и озёра, водоплавающие птицы покинут нас, полетят на юг, туда, где реки и озёра не замерзают. Печальные крики журавлей раздадутся с небес. Не хотят птицы покидать свою Родину, да нужда заставляет.

Читайте также  Круглый кухонный стол с плиткой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *