Ai margini della metropoli
Ai margini della metropoli
Ai margini della metropoli
- Страна:
- Италия
- Премьера (МИР):
- 5 марта 1953
- Режиссер:
- Карло Лидзани
- Массимо Мида
- _
- Рейтинг «Киномании»
- Оценок: _
- _
- Рейтинг IMDb
- Оценок: _
- _
- Рейтинг «КиноПоиска»
- Оценок: _
- СМОТРЕТЬ
- В КИНО
- ОНЛАЙН
- НА ТВ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
- КИНО
- ТРЕЙЛЕРЫ
- ОБОИ
Аванпост Давай разведемся Аббатство Даунтон Малыш Джо
Высшее общество Битва за землю Человек-паук: Вдали от дома Бархатная бензопила Три икса: Мировое господство Ла-Ла Ленд Викинг Чудо-женщина —> —>
Рубрика: Знакомство с магическими предметами
Вспоминая ученические годы, я вдруг осознал, какую великолепную возможность дарят доклады. Ученик, находясь в теме предмета, имеет право рассказать нечто захватывающее, интересное, занимательное. Возможно, известное лишь ему одному. И сразу стало обидно, что преподаватель лишён такой возможности. Но тут мой взгляд упал на «Агору». И я подумал: «Вот же оно — подходящее средство!» Поэтому я попробую дать несколько маленьких уроков по Магии Замков, рассказывая о чём-то, что не вытянет на целую лекцию, но прекрасно дополнит курс.
Первый рассказ полностью займёт Ahlemer Turm (Алемская Башня). Название незамысловатое и дано по имени района, где башню выстроили. Она не бросается в глаза. Просто, въезжая в Ганновер, краем глаза ловишь над кронами деревьев затейливую крышу. И в голове привычно ставится галочка: «Башня!»
Фантазия легко дорисовывает фигуру, похожую на стволы деревьев, за которыми она прячется. Придуманная фигура сразу даёт единственное назначение: «Водонапорная…» И я бы оставался в этом заблуждении, если бы в один прекрасный день не отправился взглянуть на неё вблизи. То, что открылось взору, невероятно и приятно удивило. Конечно, это не дворец. Но сразу ясно, что ни о какой водонапорной башне речь уже не идёт.
От земли до высшей точки — 74 метра. Здание выстроено в 1897 году. Проект разработал архитектор Альфред Сасс. Для чего появилась эта красавица на окраине (а в те времена даже за городской границей) Ганновера? Изначальное её назначение — туристический ресторан. При слове «турист» не надо представлять человека, напоминающего заросшего геолога, месяц не видевшего цивилизации. Тот турист иного плана. В отсутствии интернета, телевидения и радио перед горожанами вставала проблема достойного проведения выходного дня. Поэтому многие из них надевали дорожный костюм, брали в руки посох и отправлялись исследовать близлежащие у города местности. По пути им требовался отдых и возможность вкусно пообедать. Алемская башня должна была им дать такую возможность.
Оцените, как смотрится башня на старинной гравюре. Действительно, мимо не пройдёшь. Хочется если и не заказать роскошный обед, то хотя бы зайти и присмотреться. Ориентируясь на туризм выходного дня, новосозданный ресторан открывался лишь по воскресеньям. Однако предприятие оказалось успешным, и Алемская Башня расширяла привлекательность. К окончанию первой трети ХХ века вокруг здания раскинулся роскошный сад, в ресторане выступали известные артисты, а посетителей развлекали экзотические звери.
Красивая жизнь для Алемской Башни закончилась с началом второй мировой войны. Как Ганновер не стал образцово-показательным городом Великого Рейха, так и звезда Алемской Башни закатилась. Чтобы не выделяться и уберечься от авианалётов, башня рассталась со шпилем. А трудные послевоенные годы уже не располагали к загородным вылазкам. Заброшенное здание из частной собственности перешло в государственную. Лагерь для иностранных беженцев, рабочее общежитие, управление земельными ресурсами. В конце концов принадлежавшее подразделению дорожной полиции здание настолько обветшало, что его подумывали снести. Жизнь удивительному памятнику архитектуры спасла продажа в частные руки. Теперь там — неожиданно. — буддийский храм.
Новые владельцы провели весь комплекс реставрационных работ, и здание снова выглядит конфеткой. В нём хоть сейчас снимай фильм о зажиточном купце или (одев растительными декорациями) о могущественной лесной колдунье. Башня продолжает радовать взор. И я очень доволен, что теперь, когда глаз поймает её верхушку над кронами, мне больше не будет вспоминаться банальная водокачка. Большие города часто таят в себе сюрпризы, не раскрывающиеся до поры до времени. Вот таким сюрпризом с окраины и стала для меня Алемская Башня.
Поезд прибыл в город ранним утром. Когда мы добрались до небольшого домика, было всё ещё очень рано. Калитка не была заперта, чему я удивилась, хотя и в моём дворе она не запиралась на ночь, но здесь всё же свой двор, проживает одна семья, а в моём – многолюдно.
Позже узнала: рядом находилось районное отделение милиции, вряд ли воры хотели, забираясь в одно место, оказаться сразу же в другом!
При нашем с отцом появлении собака, привязанная у беседки, протявкала что-то на своём собачьем языке, но мы, не обращая на неё внимания, вошли в дом, где нас, как оказалось, ожидали: жена моего отца и девочка лет девяти- десяти.
Обращаясь к ребёнку, женщина, указав на меня, промолвила:
— Аннушка, знакомься, это твоя сестра Вера, она приехала к нам из Харькова.
Для девочки мой приезд оказался сюрпризом, да и я не ожидала её увидеть, хотя теперь, стоя посредине комнаты, припомнился разговор моей матери с бабушкой о том, что в новой семье у отца есть дочь. Услышанное сразу же и позабылось. Теперь же эта девочка оказалась и для меня неожиданностью.
Я кивнула головой: сестра так сестра. У девочки были длинные чёрные волосы, и она мне кого-то напоминала. Чуть позже поняла кого – мою старшую сестру Маню. Спустя годы их сходство усилилось.
Аннушка! Странное имя. Аня, Анна – знакомо, а Аннушек никогда ранее не встречала. И не слышала, чтоб кого-то так называли. У нас в переулке проживали две Анны, одну из них за цвет волос или чтоб знать о какой Анне идёт речь, все звали " Аня рыжая". Что ж, Аннушка так Аннушка. Знакомство состоялось.
В домике имелись три комнаты: проходная, в которой спала на диване Аннушка, родительская, смежная с проходной и отдельная, которую отдали на время мне. Туда же отнесли мои скромные пожитки. Мне в тот момент подумалось, что Аня жалеет о своей комнате. Вероятно так подумалось, потому что у меня никогда не было своего отдельного уголка, где можно было, не мешая никому, читать книги хоть до утра. Отдельная комната, по моему соображению, приравнивалась к несметным богатствам. Ни у кого из моих подруг или знакомых не было места, где можно было уединиться.
В нашей харьковской квартире повсюду стояли кровати. Они, буфет, маленький письменный стол, большой овальный и шкаф без зеркала — вот и вся обстановка двухкомнатной квартиры. А ещё и печь, которую топили углём и без которой мы бы не выжили.
А вот твоя квартира напомнила мне мои ранние годы. Тоже много кроватей, всё-таки семь человек -семья. А потом, в студенчестве, у меня было уже две комнаты, все разъехались, бабушки не стало, и дом казался очень большим для трёх человек.
Вот пытаюсь припомнить, были ли у друзей детства свои уединённые места. Нет, как точно у тебя-печь, без которой не выжили бы. У нас их было две, потом уже подключили газ, провели паровое отопление. Как хороши и лаконичны эти приметы времени. Скудная обстановка, помнишь, именно так называлось скромное убранство домов и квартир. "У них такая обстановка!"
Мы в 1978 году перехали в трёхкомнатную и опять были кровати, а теперь я одна целыми днями в пустой квартире-это куда хуже, как оказалось
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+