На каких калинах гнет клапана

Автор: | 12.03.2024

1387821828 jhj7 Домострой С проблемой сгибания клапанов автовладельцы столкнулись еще на первых моделях «восьмерки». Установленный на них двигатель, объемом 1300куб.см, при обрыве ремня загибал клапана.

Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное изготовление ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В момент обрыва ремня ГРМ распределительный вал останавливается в том положении, в котором произошел обрыв, а коленчатый вал, продолжая вращаться, толкает поршни навстречу открытым клапанам. В результате происходит их столкновение, ведущее к повреждению клапанов и поршней.

При таком столкновении может повредить не только поршни, но и стенки цилиндров, и шатуны. В этом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и трудоемким.

На некоторых типах двигателей автомобилей ВАЗ, этого удалось избежать. В таких двигателях на поршнях отлиты специальные углубления для клапанов, поэтому при обрыве ремня, столкновение не происходит.

На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.

Типы двигателей, подверженных этой проблеме

  1. Восьмиклапанный, модели 21116, объемом 1.6 литра, оснащен облегченной поршневой группой. За счет облегчения поршни стали очень тонкими и отливке под клапана просто не осталось места. При столкновении таких поршней с клапаном, обычно страдает вся поршневая группа.
  2. Шестнадцатиклапанный, модели 21126, объемом 1.6 литра, устанавливается на более дорогом классе автомобилей Калина. На этом двигателе столкновение поршней с клапанами также неизбежно.
  3. Шестнадцатиклапанный, модели 11194 , объемом 1.4 литра, является одним из самых экономичных, но, к сожалению, тоже подвержен данной проблеме.
  4. Шестнадцатиклапанный, модели 21127, объемом 1.6 литра. Это новый двигатель, созданный на базе предыдущей модели 21126. Устанавливается недавно. Является более мощным, но тоже остается в нашем списке «опасных».
Читайте также  Можно ли трехфазный автомат использовать как однофазный

Типы двигателей не подверженных этой проблеме

  1. Шестнадцатиклапанный, модели 21124, объемом 1.6 литра, считается одним из самых надежных. Устанавливался еще на двенадцатую модель жигулей. С этим мотором у вас не будет никаких проблем по газораспределительному механизму.
  2. Восьмиклапанный, модели 11183, объемом 1.6 литра, проверенный двигатель, отличающийся своей надежностью, простотой обслуживания и доступностью запчастей. Также попадает в разряд безопасных.

Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт

Для того чтобы постараться избежать повреждений газораспределительных механизмов, надо своевременно производить замену ремня ГРМ.

При этом недостаточно поменять один ремень. Обязательно меняйте вместе с ним натяжные ролики и следите за состоянием помпы. В случае необходимости ее тоже нужно заменить.

Ни в коем случае не экономьте на запасных частях. Тщательно выбирайте ремень ГРМ. На нем не должно быть никаких неровностей, полос и швов.

При покупке водяной помпы и натяжных роликов выбирайте только известных и проверенных производителей.

Соблюдая эти простые правила, вы никогда не узнаете, гнет ли клапана на автомобиле Калина, и во сколько обходится переборка двигателя.

Хочется надеяться, что эта статья поможет избежать проблем, как правило, связанных с недосмотром за техническим состоянием автомобиля. При правильном отношении к эксплуатации элементов газораспределительного механизма таких проблем не должно возникнуть.

klapana ДомостройМногие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.

586552u 100 Домострой

1eab036s 960 Домострой

всем мир . у кого есть опыт или знания поделитесь ! на движке 1,4/16 кл., при обрыве ремня ГРМ гнутся всё же клапана или нет ? а то кто пишет что гнет, кто не гнет…

36fc16ds 120 Домострой

FakeHeader

Recommendations

Comments 41

avatar Домострой

Стоит ли облегчать клапана на калине 1.4 16кл. ведь они и без того маленькие.

586552u 60 Домострой

586552u 100 Домострой

а нафига их облегчать то? с выемками ставить чтоб не гнуло один момент.
да и ехать она не думаю что будет лучше.
хотя я туда если работает стараюсь не лезть вообще.

avatar Домострой

почему не будет лучше ехать? ты ведь не пробовал, сам ведь пишешь "хотя я туда если работает стараюсь не лезть вообще"

586552u 60 Домострой

586552u 100 Домострой

не ну по мне лучше, это когда прям лучше, прям гораздо лучше, вот говорят поставь прошивку и она поедет, ну поставил я, та по сути ниче не поменялось, ну если разгон уменьшился на 0,1 или 0,2 сек. но это что показатель… Вот поставить двигатель 1,6 16 клапанный, тут да, она поедет по другому(ребята знакомые 1,4 положили и воткнули туда 1,6) так это реально другое дело. А гнаться за м/сек, ну по мне так не стоит оно того. А так может кто грамотный в этих делах тебе тут и подскажет.
мне вот этого 1,4 маловато на самом деле, я тоже хотел порезвее что-то, но пробовали прошивку, паук, оно да, в совокупности дает немножечко, ну прям совсем немножко, далеко не то что хочется, я уж думал движок расточить до 1,6 , но если сейчас так сделать, то дальнейшему ремонту он уже будет не подлежать, тоже не радостный момент. Ну а если идти дальше, то после движка нужно и ходовку и коробку усиливать(как я понимаю), а это…, да нафиг мне такой гемор, тут уж лучше или калину или гранту спорт брать, там уже все это дело рассчитано(усилено).
Но опять же это моё мнение. Клапана думал с выемками поставить, но опять же, если за ремнем следить, то и ни к чему, а денег потратишь на это дело…

avatar Домострой

Да я сильно тоже не точу голову, думаю это ничего не даст, вот впрыск где форсунка, если посмотреть в отверстие клапана там есть подозрительная ступенька я её снял — думаю малость мешает она смеси лететь, впускные клапана вопрос точить под Т не точить не знаю, вроде они маленькие ни как на классике, тут они 29мм шляпа, а в зоне контакта вообще 27мм, а выпуск и того меньше, я думаю можно рискнуть точнуть под Т, выпускные клапана можно точить смело, не знаю почему они такие жирные) под Т сильно однако их не надо.
Короче пока сам не попробуешь.

586552u 100 Домострой

Ребят ВСЕМ спасибо ! теперь хоть знаю за чем следить в первую очередь .

4b0a998s 100 Домострой

Гнутся…Не гнуться только на 8 кл, но и сейчас идут 8кл двигатели с облегченной шпг так и на них даже клапана гнутся.

586552u 60 Домострой

avatar Домострой

586552u 60 Домострой

586552u 100 Домострой

Гнутся…Не гнуться только на 8 кл, но и сейчас идут 8кл двигатели с облегченной шпг так и на них даже клапана гнутся.

ну вот на 14-ке у меня не гнуло, ремень рвался, все было нормуль … а тут блин не смогли нормально или хотябы так же сделать …

avatar Домострой

У меня есть больной опыт. таким же задавался вопросом гнёт или нет гнёт. Изначально решил заменить натяжной ролик, так как(прослушивался сильный шум) сам на этом двигателе не менял поехал на СТО. Там сняли кожух и увидели что натяжной ролик не работает его заклинило на метках. Мастер сказал что ремень походит не меняй( на ремне были небольшие поры, на что мастер сказал, , что это наплывы, , а ролики надо менять(61000 пробег). Поменяли ролики, через 1000 пробега шум появился. Разбираю сам такая же ерунда(набор был дайко (херня)). Ролики купил отдельно якобы оригинал, , гейтс, , . Заодно проверил гнёт или нет прокрутил 1 из распредвалов и клапана уткнулись в поршня (я понял что гнёт). Беда пришла на 68000 пробега, запустил двигатель
поработала меньше мин.(на холостом ходу) и услышал мет. звон и двс заглох . При повторном пуске был слышен звук, как будто я проверяю компрессии без свечей. При снятии кожуха обнаружил что на ремне отсутствуют зубья (В количестве 12 штук).Как выяснилось те самые наплывы оторвались. Ремень остался целенький ролики в нормальном состоянии.
При снятии головки увидел гнутые клапана( в количестве 8 шт, 2 сильно).
Гнёт ещё как (да же на холостых оборотах, а на скорости последствия куда более печальнее).
Так что следи за ремнём и роликами . Бери наборы фирмы, , гейтс, , (21126) (они дорогие, но и работают соответственно).
Поршня есть у которых выемка более глубокая чем на заводских (пример :Поршня 21194 на 76.0, 76.5, клапана не гнут производитель СТК-МОСКВА).
При ремонте головки были установлены шпильки под ролики (2108), так как резьба в алюминие быстро выходит из строя, замена всех клапанов, маслосъемные колпачки, прокладка, съёмники, сальники, за одно чиста гидриков. Ремонт вышел примерно 8000 руб. Поршня остались прежние, направляющие клапанов теже(их не повредило).
Удачи при эксплуатации, а так же на дорогах.

586552u 60 Домострой

586552u 100 Домострой

во спасибо тебе ! ну а ремонт еще по божески тебе вышел, говорят и поболее за него отваливают …

6a7f95u 100 Домострой

с завода клапана гнуться, в месте с шатунами. все зависит от того на какой скорости ремень оборвет.

586552u 60 Домострой

avatar Домострой

Загибает клапана если родные поршни стоят, некоторые ставят поршни с выемками под клапана, тогда можно жить спокойно.

586552u 60 Домострой

f895ddas 100 Домострой

Гнутся, если не стоят поршни с выемками. С завода идут без выемок. Смотри мой бортжурнал, писал про это, капиталил.

586552u 60 Домострой

cac4d64s 100 Домострой

Гнёт. На35 тысячах загнуло, сейчас 54 тыс полет нормальный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *