Всем привет. Не так давно я писал об установке в свою машину микрокомпьютера Multitronics UX-7. По большей части основной целью его установки для меня являлось возможность читать и сбрасывать ошибки ЭБУ. Безусловно меня радует тот факт, что ему пока не пришлось справляться с данной задачей — ошибок в моей системе нет. Однако у данного девайса есть еще масса полезных функций. Ну давайте обо всем по-порядку:
Во-первых, большим плюсом (в отличии от аналогичного МК Штат) является простота подключения. Ничего не надо резать, паять или скручивать. Компьютер подключается напрямую к диагностическому разъему. Если говорить конкретно о Самарах с европанелью — то тут необходимо будет открутить сам диагностический разъем и зафиксировать его в другом положении (как получится). В противном случае Вы просто не закроете крышку разъема. Стоит также упомянуть, что на Самарах-2, при отсутствии иммобилайзера, необходимо поставить перемычку между 9 и 18 контактах в колодке подключения этого самого иммобилайзера. О данной процедуре "очень подробно" написано в инструкции ))) Кто не знает где находится эта колодка — я ее нашел справа от рулевой колонки под кожухом в районе замка зажигания. В общем на подключение и установку агрегата у меня ушло минут 15.
Теперь поговорим о функционале:
Ну во-первых в любой момент можно посмотреть основные параметры автомобиля, такие как:
— обороты двигателя (может у кого-то нет тахометра или он не работает) — показывает довольно точные значения
— напряжение бортовой сети — тут есть нюанс — он показывает напряжение в точке подключения компьютера и может (а скорее всего и будет) отличаться от показателей на панели приборов. Если кому-то это мозолит глаза, то можно откалибровать показатель в меню настроек
— скорость — стоит отметить, что в моем случае значения более точные, чем показатели штатного спидометра
— положение дроссельной заслонки — по-моему бесполезный показатель
— температура двигателя — очень полезный показатель и снова более точный, чем на панели приборов
— мгновенный расход топлива — пожалуй полезен только в одном случае — машина стоит на месте на холостых оборотах
— остаток топлива в баке. Показатель конечно полезен. В моем случае (ЭБУ Январь 7.2+) этот показатель является расчетным и после двух калибровок расхода в настройках, показывает более менее точный остаток в баке (плюс минус 1-1,5 литра). Для меня это лучше, чем вечно плавающая стрелка на приборке
— прогноз пробега на остаток в баке — тут я думаю комментарии излишни
Во-вторых есть два набора средних показателей — это средние за поездку и средние накопительные с момента сброса. К таким показателям относятся — кол-во израсходованного топлива, пробег, время в пути, средний расход и средняя скорость. Сброс данных показателей осуществляется довольно легко.
Также есть ряд дополнительных функций, настройка которых доступна из меня настроек. Эти функции на мой взгляд полезны или могут быть полезны в определенных ситуациях:
— звуковое предупреждение о выходе параметров за установленные пределы. К таким параметрам относятся — обороты двигателя, скорость, температура двигателя, уровень топлива, напряжение. Как пример — в моем случае МК оповещает меня при повышении оборотов выше 3700, скорости выше 110, температуры выше 105, при понижении уровня топлива ниже 15 литров.
— установка температуры включения вентилятора или самостоятельное принудительное включение вентилятора — также является очень полезной функцией.
Если говорить о его функционале при его размерах — можно сказать "мал, да удал" )))
Но, согласитесь, не может быть все идеально. Есть, как говорится, и "обратная сторона плюса". Для себя из минусов выделю два — первое — крайне неудобное меню настроек; настроить что-либо находясь в движении чревато аварийными последствиями. Да и стоя на месте бывает не сразу находишь нужный тебе пункт меню. И если с первым минусом я уже свыкся — то вот второй не дает мне покоя. Итак, заявленная рабочая температура прибора составляет от -20 до +45 градусов. По-скольку я проживаю в Крыму — в летние месяцы и в начале осени у нас температура в тени в обед может быть около 40 градусов — а если машина стоит под солнцем — то салон превращается в сауну. Как следствие МК просто начинает глючить, он начинает периодически терять диагностическую К-линию, что приводит к некорректным средним показателям. Как с этим бороться я пока не придумал. Тем более сейчас и не надо. Уже и в Крыму похолодало )))
Вот такой вот мой опыт использования данного аппарата. Возможно кому-то будет интересно, а кто-то найдет ответы на свои вопросы. Всем спасибо, ровных дорог и полных баков.
После покупки и прошивки он был почти успешно инсталлирован в авто.
Первым делом снимаем клемму с аккумулятора.
Потом снимаем диагностический разъем под которым находится OBD-II разъем и снимаем заглушку кнопки (в люксовых комплектациях там стоит подогрев сидений)
Собственно коротенькое видео об основных параметрах которые способен показывать этот БК
Хочу перенести его на место заглушки кнопки в центральной консоли, но для этого нужно снять консоль и заколхозить заглушку так чтобы сам БК нормально становился.
Общее впечатление от БК — негативное, продукт сыроват и непродуман. Покупать или нет — решайте сами, я бы не рекомендовал.
Купить бортовой компьютер Multitronics UX-7
Характеристики бортового компьютера Multitronics UX-7
Основные | |
Тип | бортовой компьютер |
Модель | Multitronics UX-7 |
Тип крепления | универсальный |
Место крепления | приборная панель |
Основной цвет | черный |
Технические характеристики | |
Тип дисплея | ЖК монохромный |
Количество стандартных цветовых схем | 1 |
Разрядность процессора | 16 |
Питание | 9 — 16 В |
Предел потребления тока в рабочем режиме | 0.15 А |
Предел потребления тока в дежурном режиме | 0.025 А |
Минимальная рабочая температура | -20°С |
Максимальная рабочая температура | 45°С |
Отслеживание оборотов | есть |
Предел измеряемых оборотов | 9999 об/мин |
Измерение неравномерности оборотов | нет |
Измерение задержки УОЗ | нет |
Измерение задержки УОЗ в режиме ГАЗ | нет |
Измерение задержки УОЗ в режиме пуска | нет |
Особенности и функции | |
Съёмная передняя панель | нет |
Выносной датчик температуры | нет |
Энергонезависимая память | есть |
Мультидисплеи | нет |
Количество отображаемых параметров одновременно | 3 |
Настройка цифровых дисплеев | есть |
Настройка стрелочных дисплеев | нет |
Подключаемые дополнительные модули | нет |
Модуль Bluetooth | нет |
Осцилограф | нет |
Самодиагностика | нет |
Таксометр | нет |
Эконометр | нет |
Журнал работ | нет |
Голосовой помощник | нет |
Функции поддерживаемые голосовым помощником | нет |
Демонстрационный режим | нет |
Отслеживаемые параметры | |
Контроль датчиков неисправностей | нет |
Контроль объёма топлива | есть |
Контроль качества топлива | нет |
Отслеживание расходов топлива | есть |
Контроль работы двигателя | есть |
Отслеживание пробега | есть |
Контроль кондиционера | нет |
Контроль настроек времени | есть |
Контроль охранной сигнализации | нет |
Контроль парктроника | нет |
Контроль Электронного Блока Управления | есть |
Контроль работы с АКБ | есть |
Контроль температуры | есть |
Контроль фар | нет |
Дополнительная информация | |
Комплектация | соединительный шлейф, руководство по эксплуатации, гарантийный талон |
Дополнительно | зеленая подсветка дисплея |
Отзывы о бортовом компьютере Multitronics UX-7
Невысокая стоимость.
Компактный размер.
Приятный внешний вид.
Приличная функциональность.
Отличный БК. На автомобиль Chevrolet Niva установка занимает не более 10 минут. Вмешательство в электропроводку не требуется. Изначально БК покупался для цели определения ошибок ЭБУ и их сбрасывания. С этой задачей он прекрасно справляется.
Также показывает температуру двигателя, обороты, скорость, положение дроссельной заслонки, напряжение АКБ, расход топлива и ещё кучу всего.
Покупкой очень доволен.
Замудренное меню, Цена, хотелось бы конечно подешевле
Вещь нужная, чтобы смотреть к примеру те жи ошибки или параметры работы Автомашины и не бегать по каждому поводу к диагностам ( не очень то они хотят связываться с теми же Газелями, да и денег они хотят за каждый приход рублей по 500 как минимум.
Удобство подключения -воткнул разьем в диагностическую колодку и он уже работает. Множество функций.
Короткий шлейф. Крохотный дисплей. Очень запутанное меню параметров, сложность управления ( выбешивает до такой степени, что проще выдернуть разъём и все сбросить).
Брал для лады 4х4. Пришлось удлинять шлейф и врезать в заглушку клавиши. Получилось все просто и аккуратно, как будто так и задумано с завода. Если не лазать глубоко по меню, то пользоваться удобно. Порадовала точность скорости в сравнением с навигаторов, в отличии от штатного спидометра, который расходится с навигаторов на 5-6 км/час, хотя ясно что данные берутся от единого датчика. Рекомендую для простого использования (температура, скорость, ошибки и т.п.).