В производственной программе Минского тракторного завода присутствует колесная техника различных категорий. Трактор модели МТЗ-622 относится к малогабаритным машинам, которые востребованы в небольших фермерских хозяйствах. Трактор модели МТЗ-952 имеет увеличенные размеры и улучшенные тяговые характеристики. Машина применяется при обработке крупных земельных участков.
МТЗ-622
По техническим характеристикам МТЗ-622 относится к классу машин, обеспечивающих тяговое усилие 0,9 т. Трактор имеет переднее расположение двигателя и оснащен приводом на оба моста. В базовое оснащение входит вал привода навесных агрегатов, работающий в независимом или синхронном режиме. По отдельному заказу Минский завод устанавливает на трактор переднюю навеску и дополнительный приводной вал, выведенный вперед.
В основе конструкции трактора Беларус МТЗ-622 находится жесткий остов, состоящий из передней полурамы и картеров коробки передач и заднего мостов. Двигатель установлен на картере муфты сцепления, которая крепится к корпусу коробки скоростей. Передняя часть двигателя опирается на поперечину полурамы.
В качестве силового агрегата применяется 4-цилиндровый двигатель модели LDW2204T с воспламенением от сжатия. Дизель оснащен турбокомпрессором, который обеспечивает на номинальном режиме мощность 62,5 л. с. При эксплуатации машины двигатель работает на пониженных оборотах и имеет мощность 55,4 л. с.
На тракторе используется 1-дисковая муфта сцепления сухого типа с механическим управлением. На машине применена 2-диапазонная 4-скоростная трансмиссия. Главная передача построена на основе конических шестерен и имеет в конструкции конический дифференциал закрытого типа. Для улучшения проходимости установлена механическая блокировка дифференциала, соединяющая полуоси в единый вал. На концах полуосей имеются двойные планетарные редукторы, увеличивающие крутящий момент.
Передний мост трактора оснащен комбинированным приводом подключения — в автоматическом режиме и вручную.
По отзывам владельцев, ручной привод включения удобен и позволяет повысить проходимость машины на слабом грунте.
Передний мост оснащен собственным дифференциалом. Блокировка устройства автоматическая. Привод моста выполнен от отдельной обгонной муфты, размещенной в картере коробки. Для принудительного включения установлена дополнительная зубчатая муфта.
Тормоза основные и стояночные дисковые, «мокрого» типа, размещены в отдельных закрытых корпусах. Для управления тормозом используются две педали, позволяющие работать левым и правым колесом раздельно. На стоянке колодки прижимаются к дискам отдельным механическим приводом.
МТЗ-952
Сельскохозяйственный трактор МТЗ-952 оснащен приводом на 4 колеса. Машина построена на базе модели 920, оснащенной задним ведущим мостом. Трактор имеет тяговое усилие 1,4 т, используется в сельском хозяйстве, в промышленности, при ведении строительных работ, а также применяется в качестве коммунальной техники.
Минский завод производит несколько вариаций трактора, которые отличаются моделью силовой установки и внешним оформлением:
- 952.2 — комплектуется мотором Д-245.5 (мощность 88 л. с., соответствует экологическим требованиям Stage I);
- 952.3 — с двигателем Д-245.5S2 (мощность 95 л. с., соответствует требованиям Stage II);
- 952.4 — оснащенный 4-цилиндровым дизелем жидкостного охлаждения Deutz TCD2012L04 (мощность 98 л. с.);
- 952.4 — с дизелем Д-245.5S3А (мощность 95 л. с., оснащен электронной системой управления и каталитическим нейтрализатором SCR, соответствует требованиям Tier IIIA);
Технические характеристики МТЗ-952 определяются применением синхронизированной трансмиссии с ускорителем хода и системой привода передних управляемых колес. По заказу завод устанавливает трансмиссию без синхронизаторов или с ходоуменьшителем. В редукторе заднего моста установлен дифференциальный механизм, оснащенный принудительной блокировкой. Управление блокиратором ведется с рабочего места оператора, привод — электрогидравлический.
Передний мост укомплектован гидрообъемным усилителем с дозирующим насосом производства компании Danfoss. Гидравлика трактора имеет кормовой подъемник, оснащенный 2 силовыми цилиндрами. Для подключения навесного оборудования имеются дублированные гидравлические магистрали.
Тормозные механизмы дисковые, установлены в масляной ванне. Возможна установка «сухих» тормозов. Механизмы расположены на валах привода ведущих шестерен, размещенных в бортовых редукторах.
Для привода тормозов прицепа применяется гидравлический или пневматический контур. Стандартная пневматика оснащена 1 магистралью, по заказу устанавливается дублированный привод. Работа тормозов прицепа ведется совместно с торможением задних колес трактора. Вес прицепа, оборудованного тормозами, достигает 9000 кг.
Кабина оператора унифицированной конструкции, оснащена климатической установкой или отопителем. Сиденье с подрессоренной опорой и регулировками по высоте и расстоянию от педального узла.
МТЗ-922
Колесный трактор МТЗ-922 имеет классическую полурамную схему компоновки с передним расположением силового агрегата. Машина оснащена системой привода на передний и задний мосты, которая обеспечивает тяговое усилие 1,4 т. Управление выполняется поворотом передних колес. Конструкция машины предусматривает возможность установки сдвоенных колес на заднем мосту.
Трактор комплектуется 1 типом двигателя — дизельным 4-цилиндровым агрегатом Д-245, оснащенным турбокомпрессором и охладителем сжатого воздуха. При рабочем объеме 4750 см³ мотор развивает мощность 95 л. с. Расход топлива при эксплуатационной мощности составляет не более 230 г/кВт в час. Дизель соответствует экологическим требованиям Stage 3B (за счет установки каталитического нейтрализатора). При нормальных условиях эксплуатации двигатель имеет запас крутящего момента не менее 25%.
На тракторе установлено 1-дисковое сцепление с металлокерамическими накладками. Управление сцеплением — гидравлическое. Технические характеристики Беларус-922 определяются использованием 14-скоростной трансмиссии, которая обеспечивает минимальную скорость хода на уровне 2,6 км/ч. При движении по дорогам общего пользования используется повышающий редуктор. Для движения задним ходом имеются 4 передачи.
На коробке установлен 2-скоростной приводной вал с выводом хвостовика на тыльную сторону картера. Хвостовик съемный, может меняться при эксплуатации машины. В корме машины установлено навесное устройство с гидравлическим приводом, обеспечивающим грузоподъемность 4500 кг. Рядом с навеской установлены 4 вывода гидравлики — 2 боковых и 2 задних. Выводы предназначены для подключения рабочих органов прицепного оборудования.
Кабина оператора построена на базе жесткого защитного каркаса. Внешняя обшивка обеспечивает защиту от шума и вибраций. Сиденье оператора установлено на подрессоренной опоре, может регулироваться по весу и росту. На переднем и заднем стеклах расположены очистители с приводом от электрических двигателей. В стандартном оснащении предусмотрена вентиляционная установка с радиатором отопления. По заказу устанавливается кондиционер.
Достоинства и недостатки
Положительные характеристики тракторов МТЗ (на основе отзывов владельцев):
- надежная трансмиссия;
- легкость переключения скоростей (благодаря синхронизаторам);
- комфортабельная кабина;
- возможность установки кондиционера;
- совместимость с прицепным оборудованием различного типа.
- растрескивание приемной трубы глушителя из-за слабой фиксации;
- недостаточно эффективное охлаждение двигателя (при высокой температуре воздуха);
- течь масла и через сальники;
- трещины трубок подачи топлива от насоса к форсункам.
Стоимость машин без пробега:
- 622 — от 0,93 млн рублей;
- 952 — от 1,355 млн рублей;
- 922 — от 1,9 млн рублей.
Купить новые трактора МТЗ можно у официальных представителей завода.
Стоимость подержанной техники зависит от степени износа узлов трактора и комплектации:
- 622 — от 0,6 млн рублей;
- 952 — от 0,75 до 0,9 млн рублей;
- 922 — от 0,85 до 1,2 млн рублей.
Аналоги
Близкие по характеристикам импортные машины John Deere или Branson стоят дороже белорусской продукции на 50-70%. Китайская техника имеет сопоставимую цену. Недостатками китайских машин являются низкая надежность и проблемы с подбором и поставками запасных частей.
На рынке подержанной техники с тракторами 622/922/952 конкурируют только старые машины производства завода МТЗ (модели 50/52/80/82) или ЮМЗ (модель 6), которые имеют более низкую цену. Необходимо учитывать, что такая техника имеет большой износ основных узлов и не приспособлена к работе с последними моделями навесного оборудования.
МТЗ-952 является колесным универсально-пропашным трактором с колесной формулой четыре на четыре. Он относится к 1,4-му тяговому классу. Модель используется для выполнения большого спектра сельскохозяйственных работ (от глубокой подготовки почвы для последующей посадки до уборки урожая). Также техника нашла применение в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности, транспорте и строительстве.
МТЗ-952 выпускался на Минском тракторном заводе. По техническим параметрам данная модификация была схожа с моделями МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950.
Главными отличиями «Беларуса-952» стали:
- переработанный задний ВОМ, имеющий удобную внешнюю подрегулировку тормозных лент планетарного механизма;
- универсальная гидросистема, включающая силовой регулятор с управляющим цилиндром задней навески;
- кабина повышенной комфортабельности, соответствующая требованиям ОЕСД и ЕС;
- рычажное управление коробкой ПВМ;
- задние и передние рабочие фары;
- синхронизированные коробка передач и редуктор, обеспечивающие 14 передних и 4 задние передачи;
- улучшенное гидрообъемное рулевое управление, дополненное неразрезной рулевой тягой и насосом-дозатором «Данфосс».
- современная облицовка с капотирование дизеля техники;
- педальное управление гидромуфтой блокировки дифференциала.
Видео
Минский тракторный завод также выпускал специальную версию «Беларуса-952». Модель 952.2 использовалась при выполнении схожих операций, а ее главным отличием был усиленный передний мост балочного типа, который являлся ведущим.
Технические характеристики
В МТЗ-952 установлен 89-сильный агрегат, обеспечивающий небольшой расход топлива даже при серьезных нагрузках. Показатель потребления горючего у модели составляет 217 (162) г/кВт. в час (г/л.с. в час). Топливный бак вмещает 130 л, что вполне хватает для нескольких часов бесперебойной работы.
Габариты «Беларуса-952»: длина – 3980 мм, высота – 2840 мм, ширина – 1970 мм. Трактор имеет колесную базу 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм. Минимальный радиус поворота равняется 4100 мм. Колея передних колес модели составляет 1455-1955 мм, задних – 1800-2100 мм.
Двигатель
МТЗ-952 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровый дизельным мотором марки «Д-245.5» с турбонаддувом, непосредственным впрыском, рядным вертикальным расположение цилиндров и водяным охлаждением. Воспламенение топлива в силовой установке «Беларуса-952» происходит от сжатия. При этом двигатель трактора отвечает экологическим требованиям Stage 3В.
Мотор «Д-245.5» имеет комбинированную систему смазки. Некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением. Сама система включает масляный насос, масляный картер, масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом и жидкостно-масляный теплообменник.
Пуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Облегчить запуск силовой установки в холодное время помогают свечи накаливания.
Технические характеристики мотора «Д-245.5»
- рабочий объем – 4,75 л;
- мощность – 66 (89) кВт (л.с.);
- частота вращения – 1800 об/мин;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- максимальный крутящий момент – 386 (39) Нм (кгсм);
- коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
Устройство
МТЗ-952 имеет классический полурамный остов. В состав ходовой системы входят задние и передние колеса с пневматическими шинами низкого давления. Управление трактором осуществляется через поворот передних колес. Опционально для «Беларуса-952» предусмотрено сдваивание задних колес через проставку.
Данный трактор имеет коробку передач с повышающим синхронизированным редуктором. Блокировка дифференциала работает в 2 режимах: «включено принудительно» и «выключено».
Гидросистема МТЗ-952 раздельно-агрегатная, универсальная с позиционным и силовым контролем глубины обработки. Также трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с гидроцилиндром и насосом-дозатором. Стояночные и основные тормоза в «Беларусе-952» дисковые, сухие.
Кабина данной модели соответствует нормам ОЕСД. Она имеет подогрев и фильтрацию воздуха, подаваемого в салон. Кабина является безопасной (ROPS), термошумовиброизолированной и оснащается люком крыши и открывающимися задними и боковыми окнами. Также данный элемент оборудуется электростеклоочистителями и омывателем. Внутри кабины установлено подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту.
Среди других полезных дополнений следует выделить:
- противосолнечный козырек;
- плафон освещения;
- зеркала заднего вида;
- систему кондиционирования (по заказу);
- место под радиоприемник;
- системы вентиляции и отопления;
- дверные замки.
Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-952 в работе
Технические характеристики МТЗ-952
В таблице приведены основные технические характеристики МТЗ-952.
Эксплуатационная масса | 4 100 кг |
Максимально допустимая масса | 7 000 кг |
Грузоподъемность (на концах продольных тяг) | 3 000 кг |
Количество передач вперед/назад | 7/2 |
Максимальная скорость вперед/назад | 23/10 км/ч |
Максимальное давление в гидросистеме | 200 кг/см 2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения | 45 л/мин |
Задние шины |