Мтз 952 отзывы владельцев

Автор: | 12.03.2024

В производственной программе Минского тракторного завода присутствует колесная техника различных категорий. Трактор модели МТЗ-622 относится к малогабаритным машинам, которые востребованы в небольших фермерских хозяйствах. Трактор модели МТЗ-952 имеет увеличенные размеры и улучшенные тяговые характеристики. Машина применяется при обработке крупных земельных участков.

produktsiya mtz Домострой

МТЗ-622

По техническим характеристикам МТЗ-622 относится к классу машин, обеспечивающих тяговое усилие 0,9 т. Трактор имеет переднее расположение двигателя и оснащен приводом на оба моста. В базовое оснащение входит вал привода навесных агрегатов, работающий в независимом или синхронном режиме. По отдельному заказу Минский завод устанавливает на трактор переднюю навеску и дополнительный приводной вал, выведенный вперед.

В основе конструкции трактора Беларус МТЗ-622 находится жесткий остов, состоящий из передней полурамы и картеров коробки передач и заднего мостов. Двигатель установлен на картере муфты сцепления, которая крепится к корпусу коробки скоростей. Передняя часть двигателя опирается на поперечину полурамы.

В качестве силового агрегата применяется 4-цилиндровый двигатель модели LDW2204T с воспламенением от сжатия. Дизель оснащен турбокомпрессором, который обеспечивает на номинальном режиме мощность 62,5 л. с. При эксплуатации машины двигатель работает на пониженных оборотах и имеет мощность 55,4 л. с.

model 622 Домострой

На тракторе используется 1-дисковая муфта сцепления сухого типа с механическим управлением. На машине применена 2-диапазонная 4-скоростная трансмиссия. Главная передача построена на основе конических шестерен и имеет в конструкции конический дифференциал закрытого типа. Для улучшения проходимости установлена механическая блокировка дифференциала, соединяющая полуоси в единый вал. На концах полуосей имеются двойные планетарные редукторы, увеличивающие крутящий момент.

Читайте также  Натяжной потолок матовый желтый

Передний мост трактора оснащен комбинированным приводом подключения — в автоматическом режиме и вручную.

По отзывам владельцев, ручной привод включения удобен и позволяет повысить проходимость машины на слабом грунте.

Передний мост оснащен собственным дифференциалом. Блокировка устройства автоматическая. Привод моста выполнен от отдельной обгонной муфты, размещенной в картере коробки. Для принудительного включения установлена дополнительная зубчатая муфта.

Тормоза основные и стояночные дисковые, «мокрого» типа, размещены в отдельных закрытых корпусах. Для управления тормозом используются две педали, позволяющие работать левым и правым колесом раздельно. На стоянке колодки прижимаются к дискам отдельным механическим приводом.

МТЗ-952

Сельскохозяйственный трактор МТЗ-952 оснащен приводом на 4 колеса. Машина построена на базе модели 920, оснащенной задним ведущим мостом. Трактор имеет тяговое усилие 1,4 т, используется в сельском хозяйстве, в промышленности, при ведении строительных работ, а также применяется в качестве коммунальной техники.

Минский завод производит несколько вариаций трактора, которые отличаются моделью силовой установки и внешним оформлением:

  • 952.2 — комплектуется мотором Д-245.5 (мощность 88 л. с., соответствует экологическим требованиям Stage I);
  • 952.3 — с двигателем Д-245.5S2 (мощность 95 л. с., соответствует требованиям Stage II);
  • 952.4 — оснащенный 4-цилиндровым дизелем жидкостного охлаждения Deutz TCD2012L04 (мощность 98 л. с.);
  • 952.4 — с дизелем Д-245.5S3А (мощность 95 л. с., оснащен электронной системой управления и каталитическим нейтрализатором SCR, соответствует требованиям Tier IIIA);

Технические характеристики МТЗ-952 определяются применением синхронизированной трансмиссии с ускорителем хода и системой привода передних управляемых колес. По заказу завод устанавливает трансмиссию без синхронизаторов или с ходоуменьшителем. В редукторе заднего моста установлен дифференциальный механизм, оснащенный принудительной блокировкой. Управление блокиратором ведется с рабочего места оператора, привод — электрогидравлический.

polnoprivodnyy traktor 1 Домострой

Передний мост укомплектован гидрообъемным усилителем с дозирующим насосом производства компании Danfoss. Гидравлика трактора имеет кормовой подъемник, оснащенный 2 силовыми цилиндрами. Для подключения навесного оборудования имеются дублированные гидравлические магистрали.

Тормозные механизмы дисковые, установлены в масляной ванне. Возможна установка «сухих» тормозов. Механизмы расположены на валах привода ведущих шестерен, размещенных в бортовых редукторах.

Для привода тормозов прицепа применяется гидравлический или пневматический контур. Стандартная пневматика оснащена 1 магистралью, по заказу устанавливается дублированный привод. Работа тормозов прицепа ведется совместно с торможением задних колес трактора. Вес прицепа, оборудованного тормозами, достигает 9000 кг.

Кабина оператора унифицированной конструкции, оснащена климатической установкой или отопителем. Сиденье с подрессоренной опорой и регулировками по высоте и расстоянию от педального узла.

МТЗ-922

Колесный трактор МТЗ-922 имеет классическую полурамную схему компоновки с передним расположением силового агрегата. Машина оснащена системой привода на передний и задний мосты, которая обеспечивает тяговое усилие 1,4 т. Управление выполняется поворотом передних колес. Конструкция машины предусматривает возможность установки сдвоенных колес на заднем мосту.

Трактор комплектуется 1 типом двигателя — дизельным 4-цилиндровым агрегатом Д-245, оснащенным турбокомпрессором и охладителем сжатого воздуха. При рабочем объеме 4750 см³ мотор развивает мощность 95 л. с. Расход топлива при эксплуатационной мощности составляет не более 230 г/кВт в час. Дизель соответствует экологическим требованиям Stage 3B (за счет установки каталитического нейтрализатора). При нормальных условиях эксплуатации двигатель имеет запас крутящего момента не менее 25%.

На тракторе установлено 1-дисковое сцепление с металлокерамическими накладками. Управление сцеплением — гидравлическое. Технические характеристики Беларус-922 определяются использованием 14-скоростной трансмиссии, которая обеспечивает минимальную скорость хода на уровне 2,6 км/ч. При движении по дорогам общего пользования используется повышающий редуктор. Для движения задним ходом имеются 4 передачи.

На коробке установлен 2-скоростной приводной вал с выводом хвостовика на тыльную сторону картера. Хвостовик съемный, может меняться при эксплуатации машины. В корме машины установлено навесное устройство с гидравлическим приводом, обеспечивающим грузоподъемность 4500 кг. Рядом с навеской установлены 4 вывода гидравлики — 2 боковых и 2 задних. Выводы предназначены для подключения рабочих органов прицепного оборудования.

Кабина оператора построена на базе жесткого защитного каркаса. Внешняя обшивка обеспечивает защиту от шума и вибраций. Сиденье оператора установлено на подрессоренной опоре, может регулироваться по весу и росту. На переднем и заднем стеклах расположены очистители с приводом от электрических двигателей. В стандартном оснащении предусмотрена вентиляционная установка с радиатором отопления. По заказу устанавливается кондиционер.

Достоинства и недостатки

Положительные характеристики тракторов МТЗ (на основе отзывов владельцев):

  • надежная трансмиссия;
  • легкость переключения скоростей (благодаря синхронизаторам);
  • комфортабельная кабина;
  • возможность установки кондиционера;
  • совместимость с прицепным оборудованием различного типа.

modelnyy ryad mtz Домострой

  • растрескивание приемной трубы глушителя из-за слабой фиксации;
  • недостаточно эффективное охлаждение двигателя (при высокой температуре воздуха);
  • течь масла и через сальники;
  • трещины трубок подачи топлива от насоса к форсункам.

Стоимость машин без пробега:

  • 622 — от 0,93 млн рублей;
  • 952 — от 1,355 млн рублей;
  • 922 — от 1,9 млн рублей.

Купить новые трактора МТЗ можно у официальных представителей завода.

Стоимость подержанной техники зависит от степени износа узлов трактора и комплектации:

  • 622 — от 0,6 млн рублей;
  • 952 — от 0,75 до 0,9 млн рублей;
  • 922 — от 0,85 до 1,2 млн рублей.

Аналоги

Близкие по характеристикам импортные машины John Deere или Branson стоят дороже белорусской продукции на 50-70%. Китайская техника имеет сопоставимую цену. Недостатками китайских машин являются низкая надежность и проблемы с подбором и поставками запасных частей.

bu traktora Домострой

На рынке подержанной техники с тракторами 622/922/952 конкурируют только старые машины производства завода МТЗ (модели 50/52/80/82) или ЮМЗ (модель 6), которые имеют более низкую цену. Необходимо учитывать, что такая техника имеет большой износ основных узлов и не приспособлена к работе с последними моделями навесного оборудования.

transparent ДомостройМТЗ-952 является колесным универсально-пропашным трактором с колесной формулой четыре на четыре. Он относится к 1,4-му тяговому классу. Модель используется для выполнения большого спектра сельскохозяйственных работ (от глубокой подготовки почвы для последующей посадки до уборки урожая). Также техника нашла применение в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности, транспорте и строительстве.

МТЗ-952 выпускался на Минском тракторном заводе. По техническим параметрам данная модификация была схожа с моделями МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950.

Главными отличиями «Беларуса-952» стали:

  1. переработанный задний ВОМ, имеющий удобную внешнюю подрегулировку тормозных лент планетарного механизма;
  2. универсальная гидросистема, включающая силовой регулятор с управляющим цилиндром задней навески;
  3. кабина повышенной комфортабельности, соответствующая требованиям ОЕСД и ЕС;
  4. рычажное управление коробкой ПВМ;
  5. задние и передние рабочие фары;
  6. синхронизированные коробка передач и редуктор, обеспечивающие 14 передних и 4 задние передачи;
  7. улучшенное гидрообъемное рулевое управление, дополненное неразрезной рулевой тягой и насосом-дозатором «Данфосс».
  8. современная облицовка с капотирование дизеля техники;
  9. педальное управление гидромуфтой блокировки дифференциала.

Видео

Минский тракторный завод также выпускал специальную версию «Беларуса-952». Модель 952.2 использовалась при выполнении схожих операций, а ее главным отличием был усиленный передний мост балочного типа, который являлся ведущим.

Технические характеристики

В МТЗ-952 установлен 89-сильный агрегат, обеспечивающий небольшой расход топлива даже при серьезных нагрузках. Показатель потребления горючего у модели составляет 217 (162) г/кВт. в час (г/л.с. в час). Топливный бак вмещает 130 л, что вполне хватает для нескольких часов бесперебойной работы.

Габариты «Беларуса-952»: длина – 3980 мм, высота – 2840 мм, ширина – 1970 мм. Трактор имеет колесную базу 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм. Минимальный радиус поворота равняется 4100 мм. Колея передних колес модели составляет 1455-1955 мм, задних – 1800-2100 мм.

Двигатель

МТЗ-952 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровый дизельным мотором марки «Д-245.5» с турбонаддувом, непосредственным впрыском, рядным вертикальным расположение цилиндров и водяным охлаждением. Воспламенение топлива в силовой установке «Беларуса-952» происходит от сжатия. При этом двигатель трактора отвечает экологическим требованиям Stage 3В.

Мотор «Д-245.5» имеет комбинированную систему смазки. Некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением. Сама система включает масляный насос, масляный картер, масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом и жидкостно-масляный теплообменник.

Пуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Облегчить запуск силовой установки в холодное время помогают свечи накаливания.

Технические характеристики мотора «Д-245.5»

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • мощность – 66 (89) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1800 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • максимальный крутящий момент – 386 (39) Нм (кгсм);
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%.

Устройство

МТЗ-952 имеет классический полурамный остов. В состав ходовой системы входят задние и передние колеса с пневматическими шинами низкого давления. Управление трактором осуществляется через поворот передних колес. Опционально для «Беларуса-952» предусмотрено сдваивание задних колес через проставку.

Данный трактор имеет коробку передач с повышающим синхронизированным редуктором. Блокировка дифференциала работает в 2 режимах: «включено принудительно» и «выключено».

Гидросистема МТЗ-952 раздельно-агрегатная, универсальная с позиционным и силовым контролем глубины обработки. Также трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с гидроцилиндром и насосом-дозатором. Стояночные и основные тормоза в «Беларусе-952» дисковые, сухие.

Кабина данной модели соответствует нормам ОЕСД. Она имеет подогрев и фильтрацию воздуха, подаваемого в салон. Кабина является безопасной (ROPS), термошумовиброизолированной и оснащается люком крыши и открывающимися задними и боковыми окнами. Также данный элемент оборудуется электростеклоочистителями и омывателем. Внутри кабины установлено подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту.

Среди других полезных дополнений следует выделить:

  • противосолнечный козырек;
  • плафон освещения;
  • зеркала заднего вида;
  • систему кондиционирования (по заказу);
  • место под радиоприемник;
  • системы вентиляции и отопления;
  • дверные замки.

foto2 MTZ 952 Домострой

foto2 MTZ 952 ДомостройИсточник фото: youtube.com Фото МТЗ-952 в работе

Технические характеристики МТЗ-952

В таблице приведены основные технические характеристики МТЗ-952.

11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20;

15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42

Как уже было сказано выше, МТЗ-952 отличается от трактора с индексом 82 механической двухдиапазонной синхронизированной КПП и синхронизированным механическим понижающим редуктором, который замедляет передачи в 1,32 раза (рычаг управления расположен под рулем). В качестве опции вместо редуктора трактор можно оснастить реверс-редуктором, благодаря которому появляется 9 передач вперед и 8 назад (максимальная скорость — 30 км/ч), и двухскоростным ходоуменьшителем (16 передач вперед и 16 назад).

Модернизировано также и гидрообъемное рулевое управление (насос-дозатор Danfoss, цельная тяга и гидроцилиндр двойного действия в рулевой трапеции). Рабочее давление поддерживается на уровне 10-14 МПа. Двухскоростной независимый задний ВОМ имеет более удобную внешнюю регулировку ленточных тормозов.

jpg 5ac2081587f35 ДомостройИсточник фото: youtube.com Фото трактора МТЗ-952.2

Гидросистема универсального трактора отличается доработанным силовым регулятором (управляет только цилиндром заднего оборудования) и новым трехзолотниковым секционным распределителем. Работа системы происходит в двух режимах: силовое и позиционное регулирование. По заказу машину можно дооснастить возможностью смешанного режима управления, а также джойстиком, который позволяет одновременно работать сразу с двумя секциями распределителя. Отметим, что любой режим имеет "подъем", "опускание", "автоуправление" и "нейтральное" положение.

Мощность

Трактор белорусского производства оборудован четырехцилиндровым двигателем ММЗ Д-245.5 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Для облегчения запуска силового агрегата используется электрофакельный подогреватель. Трактор оснащен двумя баками для дизеля общим объемом 130 л. Охлаждает двигатель закрытая водяная система с термостатом, принудительной циркуляцией и регулируемой шторкой радиатора. Топливная система представлена четырехплунжерным основным и подкачивающим насосами, механическим всережимным регулятором, фильтрами и комбинированным воздухоочистителем.

Эксплуатационная масса 4 100 кг
Максимально допустимая масса 7 000 кг
Грузоподъемность (на концах продольных тяг) 3 000 кг
Количество передач вперед/назад 7/2
Максимальная скорость вперед/назад 23/10 км/ч
Максимальное давление в гидросистеме 200 кг/см 2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения 45 л/мин
Задние шины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *