Можно ли вместо тосола залить воду

Автор: | 12.03.2024

732698s 100 Домострой

После ремонта двигателя решил временно залить воду вместо тосола. Это решение оправдывалось тем, что шланги старые и вдруг где-то что-то потечет, а тосол в отличии от воды стоит денег. Как оказалось воду я залил зря.

При рабочей температуре двигателя

100 градусов вода начала постепенно закипать и испаряться через отверстия в крышке расширительного бачка. Тосол при такой температуре не кипит, поэтому с ним таких проблем не наблюдалось. Но температура до критической не поднималась и я продолдал ездить в спокойном режиме, чтобы держать температуру двигателя до 100. Но, после 200 км, температура приблизилась к красной зоне, а потом стрелка даже вошла в нее. Пришлось останавливаться и смотреть, что случилось.

Оказалось, что вода по-тихоньку выкипала-выкипала и выкипела почти полностью с радиатора. Мне пришлось долить 5л воды. После этого температура опять пришла в норму и я поехал дальше.

Но, это не дело постоянно доливать водичку, сегодня обязательно залью тосол.

voda ili tosol big ДомостройМалоопытным водителям может показаться вполне приемлемым использование воды вместо тосола. Когда на улице зима, все понятно – вода замерзает и расширяется при отрицательных температурах, поэтому заменять ею тосол неприемлемо. Но летом можно ведь и сэкономить?

Обратимся к теории. Работающий двигатель создает высокие температуры на поверхностях деталей, а нагретый воздух в теплое время года усиливает этот эффект. Вода, которая нагревается в результате теплообмена, контактирует с алюминием. В результате протекающие процессы способствуют образованию газообразного водорода, а он провоцирует разрушение структуры металла. Вывод напрашивается сам: тосол незаменим не только зимой, но и летом, когда он способен защитить систему охлаждения автомобиля от воздействия горячей воды.

Читайте также  Набор для сборки солнечной батареи

Существует еще немало проблем, которые можно предотвратить, отказавшись от воды вместо тосола.

Например, в последнее время в автомобильном производстве широко применяются цветные металлы (алюминий, медь, латунь) или их сплавы, которые имеют интересную особенность. Представим, что на поверхность такой детали попадает частица железа. Тогда это приводит к образованию электрической пары, и в этом месте мы можем наблюдать точечное разрушение поверхности. Это и есть коррозия. А если принять во внимание то, что поверхности изначально имеют шероховатости, которые мешают необходимой циркуляции охлаждающей жидкости, то усиление коррозии обеспечено. Вода не может бороться с щелевой, контактной и поверхностной коррозией, а вот качественный тосол имеет специальные присадки в своем составе, которые борются с различными наслоениями в радиаторе. А чистая система охлаждения автомобиля без коррозии и ненужных отложений эффективно защищает двигатель от перегрева, то есть в полной мере выполняет свои функции. Советы по выбору тосола.

Есть еще один вид коррозии, которому подвержен радиатор, — кавитационная. Кавитация возникает после падения давления в охлаждающей системе. На поверхности головки цилиндра или водяного насоса появляются воздушные пузырьки и после стабилизации давления в системе они лопаются. Получается местный гидравлический удар, в результате которого от поверхности отделяются мельчайшие частицы металла. В результате, если такие процессы протекают регулярно, на стенах радиатора образуются дыры. Понятно, что справиться с этой проблемой под силу только охлаждающей жидкости, никак не воде.

Возвращаясь к вопросу об экономии, используя воду вместо тосола сэкономить, конечно, можно. Вот только стоит учесть затраты на восстановление системы охлаждения: очистка от накипи блока цилиндров, радиатора, замена пришедших в негодность от коррозии деталей.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что вода вместо тосола может быть использована только в крайних случаях, например, доехать до мастерской или дома, если возникли проблемы с количеством охлаждающей жидкости. В остальных случаях используйте только тосол, берегите свой автотранспорт. Читайте — как заменить тосол своими руками.

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

zalit vodu v sistemu Домострой

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

voda v dvigatel Домострой

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.

pompa Домострой

termostat Домострой

  • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.

patrubki Домострой

  • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

discilir voda Домострой

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

rating on Домостройrating on Домостройrating on Домостройrating on Домострой rating off Домострой(9 голосов, средний: 4,11 из 5)

Похожие новости

  • krishka rashir bachka Домострой

Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы

antifreeze ili tosol Домострой

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.

setka na resh Домострой

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *