Автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач или вариатором, сегодня уже никого не удивишь.
Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.
Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?
Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.
Несмотря на это, водителям авто с автоматом стоит помнить о том, что длительное буксирование может привести к перегреву и выходу из строя АКПП.
По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.
Единственными ограничениями при буксировке прицепа является вес последнего:
1. До 450 кг, при этом у прицепа отсутствует тормозная система;
2. До 800 кг с наличием тормозной системы.
Приобретая прицеп для автомобиля с АКПП, следует учесть несколько нюансов:
• Покупка системы контроля движения прицепа. Технические характеристики и особенности таких систем можно узнать у производителя прицепа;
• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;
• Прежде чем начинать буксировку, желательно посоветоваться с официальным дилером машины и узнать, требуется ли приобретение специального оборудования – ремней и прочего;
• Скорость движения не должна превышать 100 км/час;
• На крутых подъемах превышать скорость более 70 км/час или установленного режима не следует.
Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором?
В последнее время на смену автоматам приходят вариаторные коробки передач. Отличительной особенностью такой трансмиссии является бесступенчатая смена крутящего момента. Проще говоря, водителю не нужно самостоятельно переключать передачи. Кроме того, исчезают заметные рывки при переключении, характерные для АКПП.
Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.
К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.
Соответственно, и прицеп, часто используемый именно с такими моделями авто, перевозить они вряд ли будут.
Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.
Если хотя бы одно условие не соблюдается, то буксировать прицеп или другое авто можно только методом частичной погрузки. В противном случае владельцу авто с вариатором поможет только эвакуатор или грузовой автомобиль.
Нужен ли ПТС на прицеп?
Для постановки прицепа на учет и получения на него документов необходимо обратиться в отдел ГИБДД и подать соответствующее заявление. Регистрируется прицеп по месту жительства владельца транспортного средства в течение пяти дней с момента его приобретения. После подачи заявления проверяется номерной знак, год выпуска, цвет бортов и прочие характеристики.
Указанные в ПТС марка и модель, номер кузова, рамы, идентификационный номер должны полностью совпадать. Пошлина оплачивается только после того, как инспектор засвидетельствует подобную проверку.
Чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД, необходимо представить сотрудникам следующие документы:
• Заявление, согласно которому прицеп прошел полный осмотр;
• Паспорт владельца транспортного средства;
• Паспорт транспортного средства;
• Квитанцию об уплате пошлины.
После того, как все документы пройдут проверку, прицеп будет поставлен на учет, а в ПТС появится соответствующая отметка.
Автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач или вариатором, сегодня уже никого не удивишь.
Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.
Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?
Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.
Несмотря на это, водителям авто с автоматом стоит помнить о том, что длительное буксирование может привести к перегреву и выходу из строя АКПП.
По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.
Единственными ограничениями при буксировке прицепа является вес последнего:
1. До 450 кг, при этом у прицепа отсутствует тормозная система;
2. До 800 кг с наличием тормозной системы.
Приобретая прицеп для автомобиля с АКПП, следует учесть несколько нюансов:
• Покупка системы контроля движения прицепа. Технические характеристики и особенности таких систем можно узнать у производителя прицепа;
• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;
• Прежде чем начинать буксировку, желательно посоветоваться с официальным дилером машины и узнать, требуется ли приобретение специального оборудования – ремней и прочего;
• Скорость движения не должна превышать 100 км/час;
• На крутых подъемах превышать скорость более 70 км/час или установленного режима не следует.
Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором?
В последнее время на смену автоматам приходят вариаторные коробки передач. Отличительной особенностью такой трансмиссии является бесступенчатая смена крутящего момента. Проще говоря, водителю не нужно самостоятельно переключать передачи. Кроме того, исчезают заметные рывки при переключении, характерные для АКПП.
Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.
К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.
Соответственно, и прицеп, часто используемый именно с такими моделями авто, перевозить они вряд ли будут.
Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.
Если хотя бы одно условие не соблюдается, то буксировать прицеп или другое авто можно только методом частичной погрузки. В противном случае владельцу авто с вариатором поможет только эвакуатор или грузовой автомобиль.
Нужен ли ПТС на прицеп?
Для постановки прицепа на учет и получения на него документов необходимо обратиться в отдел ГИБДД и подать соответствующее заявление. Регистрируется прицеп по месту жительства владельца транспортного средства в течение пяти дней с момента его приобретения. После подачи заявления проверяется номерной знак, год выпуска, цвет бортов и прочие характеристики.
Указанные в ПТС марка и модель, номер кузова, рамы, идентификационный номер должны полностью совпадать. Пошлина оплачивается только после того, как инспектор засвидетельствует подобную проверку.
Чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД, необходимо представить сотрудникам следующие документы:
• Заявление, согласно которому прицеп прошел полный осмотр;
• Паспорт владельца транспортного средства;
• Паспорт транспортного средства;
• Квитанцию об уплате пошлины.
После того, как все документы пройдут проверку, прицеп будет поставлен на учет, а в ПТС появится соответствующая отметка.
Всем привет!
Можно ли буксировать прицеп на авто с АКПП? Прицеп-автодом массой примерно 700 кг. Коробка не накроется? Или поставить доп.охлаждение и смело ехать?
Смотрите также
Комментарии 40
Главное чтобы не Тойота. а так можно
Вся Америка на АКПП таскает автодома и всякие прицепы нехилые и не парится почему то
Уровень жизни просто в 10 раз выше вот и не парятся.
это да, а еще на любой заправке в пустыне тебе АКПП поменяют за пару часов на большинстве машин
два года все окей
У меня автомат, специально письмо писал на авто ваз именно с вопросом о прицепе. Пришёл ответ, прицеп можно, но массой до 250кг.
Вот на такую платформу гружу до тонны, все нормально не первый год . Кпп автомат асин. В ручном режиме ездить без резких движений и будет счастье.
Овердрайв отключай на разгоне и подъемах. все
У меня Мазда капелла обычный автомат. Искал в инструкции про прицеп, ничего не нашел, поставил фаркоп и таскаю прицеп без проблем. Грузил 750 кг плюс прицеп 200 , едет хорошо, только чувствуется нехватка тормозов. Машина грелась в штатном режиме. Не надо боятся, брать и ехать
В мурзилке на машине глянуть! У мну написано допускается буксировать до 1700, а с доп радиатором до 2500, но и боливард мой по тяжелей
Меня как-то забанили в одном из местных сообществ, в котором я имел глупость утверждать про бредовость статьи, в которой запрещали буксировать прицеп на автоматической коробке.
Да что ему то станется? автомату этому… Если на то пошло, то механическая коробка работает в куда более сволочных условиях.
Ну, у акцента было в инструкции написано максимальный вес прицепа в зависимости от двигателя, коробки и т. д.
У джипа указана площадь передней поверхности прицепа. Сколько-то можно просто так, чуть больше можно с доп радиатором коробки.
Не будет автомату ничего, вы же когда садитесь впятером в машину и грузите полный багажник, не переживаете за автомат, так почему прицеп то смущает?
Ничего не станет с акпп если она исправна
А почему нельзя? Там жесткая сцепка, и тормоза. Там толчков и рывков, которые боится акпп, не будет. Почитай тех.характеристики к своему авто, там указано, какой вес Прицепа можно таскать, какой с тормозам и какой без тормозов.
Там я нашел только, что буксировать рекомендуется груз не больше собственной массы автомобиля
Ну вот тебе и ответ. 🙂 У меня например четко прописано: допустимый вес прицепа без тормозов до 750 кг, допустимый вес прицепа с тормозами до 1400 кг. Коробка автомат.
Автодом не знаю, но у меня сейчас длится поездка с обычным прицепом на DSG. Прицеп едет из Казани в Белоруссию, точнее в Брест. Прицеп загружен почти до тента .
Да дело не в автодоме, дело в весе)
Если 700 кг, это обычно в книге по эксплуатации разрешено. Двигайся с остановками если есть сомнения. Я так и шел по трассе, заправка, туалет, чай минут 20-30 дать отдохнуть коробке и вперед. Правда трогаюсь очень мягко и без рывков, набор скорости тоже плавный .
Конечно нет, тупорылые колхозаны не просто так так завещали)
на 2.4 с автодомом, я б не стал эксперементировать, особенно если по трассе, представьте затяжной подъем
Неужели так тяжко будет? Там прицеп то килограмм 600-700 — чуть больше 1/3 веса машины
я не претендую на истину, конечно, а так, мнение любительское высказал, просто новая была б машина, хотя бы другое дело, а так у акпп пробег то уже не маленький наверное, не добить бы ее
я по себе сужу, никогда ниче не таскал на акпп, просто что б не эксперементировать, а решать конечно вам)
Да понятно, что мне уж решать. АКПП ремонтировалась тысяч 40км назад — там внутрянка новая вся.
на 2.4 с автодомом, я б не стал эксперементировать, особенно если по трассе, представьте затяжной подъем