Можно ли смешивать базу с лаком

Автор: | 12.03.2024

Многих интересует вопрос: можно ли использовать гель-лаки и препараты для его нанесения не одного бренда, а разных фирм (например, базу и топ одной марки, а цветные покрытия другой).

Большинство производителей рекомендуют использовать все препараты и средства одной марки. Таким образом больше шансов, что маникюр и в процессе выполнения ляжет хорошо (цвет не стянется в лампе или не ляжет проплешинами), и проносится долго без сколов и трещин. Однако многие мастера успешно применяют в своей практике сочетания продуктов разных брендов, при условии, что это подобраны препараты, максимально совместимые друг с другом.

Основную роль в маникюре играют базовое и топовое покрытие, они обеспечивают долгую и качественную носку покрытия. К их выбору стоит подходить с большим вниманием, при этом цветные покрытия можно выбирать практически любого бренда. Единственное исключение — стоит наносить праймер и базу одной марки, так как чаще всего праймер плохо совмещается с базой не своего бренда.

Кроме того, достаточно часто мастера смешивают цветные гель-лаки разных брендов для получения нового цвета и чаще всего никакой проблемы несовместимости не возникает. Однако такие эксперименты стоит производить с предварительным затестом на палитре-веере и не смешивать покрытия сразу целыми флаконами, чтобы в случае неудачи не испортить дорогостоящий материал.

ae6dc2s 100 Домострой

Заранее извиняюсь если данная тема уже обсуждалась, но ничего годного не нашел.
Суть вопроса такова, можно ли наносить базу без лака?
Конечно же по верх базы должен наноситься лак, но ведь в таких местах как подкапотка, пол в салоне и тд, лака на базе нет.
В общем ищу ответ на данный вопрос.
Всем заранее спасибо!

Читайте также  Крупнейшая тэс россии это

Смотрите также

Комментарии 53

ddfe1d8s 100 Домострой

конечно можно но не надолго) .сама по себе база не обладает ни физической ни химической стойкостью к окружающей среде и ее вредным факторам…для этого ее и закрывают лаком…А в тех местах что вас смущают…лак есть.только не НА базе.а В базе…В базу добавляется до 30% уже замешанного готового лака.и получают тот результат что под капотом …

ae6dc2s 60 Домострой

ae6dc2s 100 Домострой

Спасибо за развернутый ответ)

cc4cfa4s 100 Домострой

Красил подкапотку, леввй стакан и лонжерон.
Я сделал так: база потом лак, как обычно. В лак добавил немного базы. Всё высохло. Лак блестит. Добавление базы ничего не дало. Обезжирил и задул сверху базой. Эффект как по заводу

735156u 100 Домострой

Кто то хочет кого то вести в заблуждение ))) Если надо то всё одно народ увидит что красилось . Так зачем извращаться ?

GIAAAgGY OA 100 Домострой

У меня часто получается, что абсолютно не отличить. Да бывает невозможно повторить идеально. Для начала нужно положить подложку, обычно она серого или оливкового цвета. Ложится либо эпоксидник похожего цвета либо база такого цвета с добавлением лака с отвердосом. Ложится мокро, затем не дожидаясь полного высыхания, лучше другим пуликом, наносим на очень-очень зажатой подаче основной цвет. С пулика еле еле должна вылетать пыль. Так можно повторить подкапотку на большинстве светлых машинах. На черных и темных цветах обычно подкапотки просто темные, там можно красить основным цветом с добавлением лака и отвердоса.

kwAAAgFDvOA 100 Домострой

20% разбавленого лака в готовую базу,1-1,5 слоя. После сушки можно раствором тереть! Покрытие получается матовым!

GIAAAgGY OA 100 Домострой

Я бы уточнил 10-20%. При 20% и более уже получается полумат-полуглянец. И отвердос я немного больше нормы лью в таких случаях. Получается достаточно прочное покрытие. Ещё как вариант матовый лак

5619f68s 100 Домострой

Все зависит — что за база ! Много автокрасок которые по технологически и не покрываются лаком ! Лак — это во первых дополнительная защита, лучший блеск (но не всегда — есть автоэмали и без лака блестят как …), ну и после легких потертостей ремонтировать легче ! Так, что выбор только твой !

3f903aas 100 Домострой

База без лака -деньги на ветер!Лучше уже этим:.

Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.

Естественно, данное произведение не стоит рассматривать как шедевр в малярном деле или как истину в последней инстанции. Я не претендую на последнее слово в малярных технологиях и наверняка найдутся люди съевшие не одну "собаку" на покраске автомобилей в гараже. Но постоянное наступание на грабли, в итоге набило шишку, называемую опытом. Но, так как грабли были выше пояса (Слава Богу!), поэтому, шишка получилась в районе мозгов.

Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!

Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточной и отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер. Поэтому, надеюсь, что эта статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.

Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлен к безпылевой покраске.

Некоторые полезные правила:

  1. Если мы красимся обычным металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
  2. Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).

Если всё вышесказанное не вызывает вопросов…
Тогда – приступаем к покраске!

Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.

Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.

Кстати, тут и первое замечание:
Когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!

Например:
База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.
В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.

Наносим пигмент (базу)

Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).

Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»).

«Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски. Что бывает при избытке растворителя в пигменте.

Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.

Тут, лучше переждать, чем недождать!

Домострой

inf min ДомостройПримечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.

За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, чтобы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем ( для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста ).

Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).

Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.

Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.

Тут возникает ещё один вопрос:
Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.

Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на авторынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.

Теперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то есть капот.
А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем.

Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем "сухой" лак.
Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.

Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так — в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема. Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой — растворитель ещё не вышел.
Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.

Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по "взрослому" заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных элементах, дабы «соплей-потёков» не навешать!

В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.

В основном, всё написанное выше, ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.

При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал! 🙂

Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результату

  1. Температура окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.
  2. Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.
  3. Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.
  4. Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
  5. Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).

inf min ДомостройИ помните: Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а потеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!
Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.
Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4-х), для дальнейшей шлифовки и полировки, а также покраска "по-мокрому" нескольких элементов сразу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *