Скорее всего в скором времени появится необходимость периодического использования небольшого одноосного прицепа. Решил заранее разузнать все нюансы, особенности.
КПП — автоматическая 4-хступенчатая (это и смущает). К МКПП в этом плане — нет вопросов.
Изучив букварь для "Рио", пришёл к выводу, что на 4АКПП можно использовать прицеп, но только осторожно (как и всё, что связано с "автоматом").
Судя по картинке, можно использовать прицеп:
1) до 450 кг, если он НЕ оборудован тормозной системой;
2) до 800 кг, если он оборудован тормозной системой.
Всем понятно, что при частом использовании прицепа необходимо более тщательно "присматриваться" к своему автомобилю (масло в ДВС, масло в АКПП, система охлаждения, тормозная система, например), но, я надеюсь, злоупотреблять этим не буду (зависит не от меня), а может и вообще получится откреститься от прицепа.
Понятно, что АКПП вообще ничего не любит, но завод-изготовитель — разрешает.
ЗНАТОКИ, что скажите по этому поводу? Может быть у кого-то есть опыт использования прицепа именно на АКПП?
Всем привет!
Можно ли буксировать прицеп на авто с АКПП? Прицеп-автодом массой примерно 700 кг. Коробка не накроется? Или поставить доп.охлаждение и смело ехать?
Смотрите также
Комментарии 40
Главное чтобы не Тойота. а так можно
Вся Америка на АКПП таскает автодома и всякие прицепы нехилые и не парится почему то
Уровень жизни просто в 10 раз выше вот и не парятся.
это да, а еще на любой заправке в пустыне тебе АКПП поменяют за пару часов на большинстве машин
два года все окей
У меня автомат, специально письмо писал на авто ваз именно с вопросом о прицепе. Пришёл ответ, прицеп можно, но массой до 250кг.
Вот на такую платформу гружу до тонны, все нормально не первый год . Кпп автомат асин. В ручном режиме ездить без резких движений и будет счастье.
Овердрайв отключай на разгоне и подъемах. все
У меня Мазда капелла обычный автомат. Искал в инструкции про прицеп, ничего не нашел, поставил фаркоп и таскаю прицеп без проблем. Грузил 750 кг плюс прицеп 200 , едет хорошо, только чувствуется нехватка тормозов. Машина грелась в штатном режиме. Не надо боятся, брать и ехать
В мурзилке на машине глянуть! У мну написано допускается буксировать до 1700, а с доп радиатором до 2500, но и боливард мой по тяжелей
Меня как-то забанили в одном из местных сообществ, в котором я имел глупость утверждать про бредовость статьи, в которой запрещали буксировать прицеп на автоматической коробке.
Да что ему то станется? автомату этому… Если на то пошло, то механическая коробка работает в куда более сволочных условиях.
Ну, у акцента было в инструкции написано максимальный вес прицепа в зависимости от двигателя, коробки и т. д.
У джипа указана площадь передней поверхности прицепа. Сколько-то можно просто так, чуть больше можно с доп радиатором коробки.
Не будет автомату ничего, вы же когда садитесь впятером в машину и грузите полный багажник, не переживаете за автомат, так почему прицеп то смущает?
Ничего не станет с акпп если она исправна
А почему нельзя? Там жесткая сцепка, и тормоза. Там толчков и рывков, которые боится акпп, не будет. Почитай тех.характеристики к своему авто, там указано, какой вес Прицепа можно таскать, какой с тормозам и какой без тормозов.
Там я нашел только, что буксировать рекомендуется груз не больше собственной массы автомобиля
Ну вот тебе и ответ. 🙂 У меня например четко прописано: допустимый вес прицепа без тормозов до 750 кг, допустимый вес прицепа с тормозами до 1400 кг. Коробка автомат.
Автодом не знаю, но у меня сейчас длится поездка с обычным прицепом на DSG. Прицеп едет из Казани в Белоруссию, точнее в Брест. Прицеп загружен почти до тента .
Да дело не в автодоме, дело в весе)
Если 700 кг, это обычно в книге по эксплуатации разрешено. Двигайся с остановками если есть сомнения. Я так и шел по трассе, заправка, туалет, чай минут 20-30 дать отдохнуть коробке и вперед. Правда трогаюсь очень мягко и без рывков, набор скорости тоже плавный .
Конечно нет, тупорылые колхозаны не просто так так завещали)
на 2.4 с автодомом, я б не стал эксперементировать, особенно если по трассе, представьте затяжной подъем
Неужели так тяжко будет? Там прицеп то килограмм 600-700 — чуть больше 1/3 веса машины
я не претендую на истину, конечно, а так, мнение любительское высказал, просто новая была б машина, хотя бы другое дело, а так у акпп пробег то уже не маленький наверное, не добить бы ее
я по себе сужу, никогда ниче не таскал на акпп, просто что б не эксперементировать, а решать конечно вам)
Да понятно, что мне уж решать. АКПП ремонтировалась тысяч 40км назад — там внутрянка новая вся.
на 2.4 с автодомом, я б не стал эксперементировать, особенно если по трассе, представьте затяжной подъем
Эксплуатация автомобиля с АКПП существенно ограничивает диапазон допустимого веса грузов, условия передвижения и возможности для маневра на трассе. Буксировка прицепной техники – дополнительная нагрузка на коробку, нарушающая режим работы гидротрансформатора – приводит к увеличению его теплоотдачи, что чревато поломкой «автомата».
Но возить прицеп на автомате можно: перегрев вероятен только при высоких постоянных нагрузках, засорах системы и недостаточном количестве масла. Чтобы использовать легковойавтомобиль в качестве буксира постоянно, рекомендовано оснастить трансмиссию дополнительным радиатором. Совет особо актуален для владельцев легковых автомобилей смалой разрешенной массой: в процессе буксировки случаются натяги, рывки, что приведет к повышенной нагрузке на фрикционные диски, их и стиранию и даже поломке всей системы. Мощные, массивные внедорожники больше подходят для регулярной езды с прицепным оборудованием.
Основные правила езды с прицепом на АКПП
Производители автомобилей с коробкой «автомат» подробно описывают правила подготовки автомашины к езде с прицепной техникой. Настоятельно не рекомендуют ездить с прицепом на автомате первые 2 тыс. км пробега (в этот период машина проходит период обкатки, а игнорирование требования чревато повреждениями мотора и трансмиссии). Также стоит оснастить авто системой динамической стабилизации прицепа, автоматически снижающей мощность двигателя и избирательно затормаживающей автомобиль и прицепную технику домомента устранения рысканий.
Для легковых автомобилей приемлема буксировка прицепной техники до 450 кг, необорудованной тормозами, и моделей до 800 кг с тормозной системой. Чтобы регулярно буксировать прицеп на автомате, тщательно следите за уровнем трансмиссионного масла, расход которого увеличится в 1,5 – 2 раза.
Прицеп + АКПП: как совместить?
Различные форумы для автомобилистов пестрят утверждениями: автоматическая коробка передач и прицепная техника не совместимы! Но ускоренного износа трансмиссии вследствие повышенной нагрузки можно избежать, соблюдая следующие правила движения:
- возить прицеп на коробке автомат можно при умеренной скорости, не превышающей 100км/ч;
- не превышать предельно допустимые нагрузки, указанные в руководстве к автомобилю (категорически запрещено буксировать грузы, масса которых равна или превышает массу транспортного средства);
- переводить коробку «автомат» в ручной режим для буксировки прицепной техники (автоматические переключения под действием нагрузок нежелательны).
Для буксировки прицепов подходят автомобили, оснащенные режимом езды «L» (Low) –пониженной передачей, используемой при движении по гололеду, крутым спускам и подъемам.
Важные особенности езды на «автомате»
Прицеп на коробку автомат воздействует негативно: повышенные нагрузки, не предусмотренные конструкцией трансмиссии, ведут к перегреву, частой замене расходных материалов. Избежать плачевных последствий такой эксплуатации легко – просто сократите частоту поездок с прицепнойтехникой. При необходимости регулярной буксировки грузов, следите за основными параметрами движения: скоростью и частотой оборотов. Категорически запрещена продолжительная эксплуатация мотора с числом оборотов, превышающих 4,5 тыс./мин. Запрещена буксировка наускоренной передаче.
Подводя итог
Ответ на вопрос, можно ли таскать прицеп на автомате, кроется в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Ездить с прицепным оборудованием на компактном городском хэтчбекес двигателем 1,6 л и мощностью до 110 л.с. не рекомендовано, но допустимо при условии коротких поездок и перевозке легких грузов (смело везите картошку с дачи, соблюдая описанные правила).
Но и на мощных внедорожниках не слишком разгоняйтесь, а на затяжных подъемах сохраняйте скорость менее 70 км/ч. Подходящие диапазоны для езды с прицепной техникой – «2» или «3». Но перед поездкой ознакомьтесь с инструкцией: в ней указаны рекомендованные моделиприцепного оборудования, дополнительные системы, необходимые для его буксировки, а также ограничения по массе для моделей с тормозами и без (при эксплуатации легковых авто онисоставляют около 1,5 и 0,5 т соответственно).