Можно ли мыть радиатор керхером

Автор: | 12.03.2024

zIAAAgIff2A 100 Домострой

Всем привет!
С приходом тепла появилась проблема нагревания машины… Очень часто машина греется до 93-95 градусов, включается доп вентилятор и обдув мозгов, температура падает и так по кругу. В жару он вообще почти не отключался. И суть даже в том, что я ехал например по трассе днем с разной скоростью — от 90 до 150 и вентилятор крутил бесконечно! Хотя по логике температура за бортом пусть 40, пусть даже 50 на солнце, но она в 2 раза ниже, чем температура в системе и система должна охлаждаться как никак! Но нет… а включая кондер температура росла до 95 градусов и вентилятор естественно крутил без умолку.
По логике вещей — проблема в забитости радиаторов, то есть сквозь них не проходит свежий воздух. На чуме кстати первым идет радиатор кондера, то есть удар принимает именно он(у меня это кстати радиатор Delphi, может даже еще заводской, но в любом случае не китай галимый).
Решено было осмотреть их, открутил решетку радиатора, пластик. Просвятил фонариком насквозь — всё достаточно таки чисто, особо пуха, паутины, листьев и так далее нету, то есть луч проходит на сквозь, с основным радиатором то же самое — чистый. Ну раз разобрал, в любом случае надо уже ехать. Поехал на мойку рядом с домом, где мою машину, рассказал про проблему, мойщик сказал, что есть опыт чистки радиатора. Что меня волновало больше всего — это чтобы не погнуть соты, так как они очень чувствительные, пальцем их погнуть вообще не проблема. Несмотря на это, мастер бил прямо на радиатор и сверху и так и сяк — мне показалось, что вообще ни одна сота не помялась — действительно шарит) В идеале, если мыть самому, например, то можно даже и шлангом мыть, но прикрыть часть шланга пальцем, чтобы струя была сильнее. Делается примерно следующим образом:
1. Первая струя должна идти изнутри наружу по всему периметру, то есть от двигателя к решетке радиатора — нужно выбить всю грязь наружу, а не наоборот — забить еще глубже. Подобраться к обратной стороне радиатора кондиционера сложно, так как расстояние не большое между ними, хотя есть насадки на мойки специальные, которые изогнуты в обратную сторону. Но если нету, то можно просто сверху вниз под прямым углом бить, чтобы грязь слетела вниз.
2. Затем, можно взять химию для бесконтактной мойки забрызгать радиаторы со всех сторон и подождать, пока оно всё подраскиснет.
3. Смыть моющее и всю грязь вместе с ней. Тут можно уже бить с любых сторон, но если стремно или струя большая, то конечно лучше с расстояния хотя бы пол метра-метр и под углом сверху вниз, так как соты легко мнуться справа-налево/слева-направо — так лучше не бить.
Потом забрызгал химией, оно откисло немного, потом опять выбил всё водой. Вода была действительно грязная и всякая грязь там присутствовала… после этого радиаторы конечно заблестали как новые) Поехал прокатиться и заодно просушить радиаторы, вроде температура вообще больше 90 не росла, приехал, встал, вода доиспарялась еще минут 20 наверное. На следующий день поехали, было не сильно жарко, но пару раз все-таки машина нагрелась до

Читайте также  Макет парусника из бумаги

93 градусов и вентиляторы таки включались несколько раз, хотя я не стоял на месте, а ехал… Вывод — нужно промывать систему изнутри и менять полностью антифриз, что и будет сделано в ближайшее время! Планирую мыть лимонной кислотой. Знаю, что стрёмно, что отзывов очень много прочитал — ни у кого ничего не разъело, течи не пошли и т.д.)
Кстати на этой мойке(для простых работяг:)) мойка радиаторов мне обошлась в 50 грн(2$), но я оставил немного больше, так как смешная цена конечно, а гуглил другие киевские конторы, которые занимаются тем же(мойка без снятия), цены в районе 350 грн(14$).
Пробег — 284530 км

6wAAAgCI7OA 100 Домострой

Все началось с того что что зимой я на радиаторе увидел ужасные наросты грязи с песком после зимы, конечно при мойке машины немного грязь сбили и я как то подзабыл про это.

324bcd8s 960 Домострой

Еду как то домой, жара +31, пробка и тут начинает машина трястись и сильно жужжать вентилятор охлаждения двигателя, сразу вспомнил про все наросты на радиаторе кондея а так же поломка кондея на Fiat (фреон вышел через аварийный клапан, приятного было мало) и Opel (но там был неисправен резистор) но один фиг денег стоит не мало и не дай бог что то случится с элкой, в итоге кондей был выключен и машина работала как часы…
Читал много инфы в интернете как мыть радиатор, мнений много:
Продуть сжатым воздухом
Промыть МВД (керхер) не снимая или же с снятием радиаторов
Промыть с шланга самому.

В итоге нашел жидкость LIQUI MOLY очищающее наружнюю поверхность радиатора за 520р и решил попробовать помыть.

724bcd8s 960 Домострой

Снял передний бампер не спеша за 10 минут, обильно опрыскал радиатор этой гадостью, ждал минут 10 и начал смывать водой через "садовый опрыскиватель ЖУК", грязи текло много… потом грянул гром и пошел дождь, хотя нет, это был тропический ливень))) Пока он шел пришла мысль доработать "садовый опрыскиватель ЖУК", устал качать руками и решил подсоединить автомобильный компрессор! Фото присутствует))) на доработку потратил минут 7.

64bcd8s 960 Домострой

c64bcd8s 960 Домострой

a64bcd8s 960 Домострой

Дождь закончился и я снова приступил к мойке. Давление стало на порядок выше и струя пробивалась иногда до двигателя, грязи текло много но было одно НО, очень грелся компрессор и не успевал остывать в перерывах дозаправки воды…
Решил попробовать еще один метод который мне показался интересным, налил примерно 1 литр воды в ведро и с всего размаху что было сил выплескивал на радиатор! Скажем прямо, я охренел сколько грязи там еще оставалось… сделав таких раз 8 вода уже была слегка мутной и никакой грязи не текло, решил радиатор подсушить и посмотреть на просвет чистые ли соты. Сушил так: Завел и включил кондей, через 10 минут радиатор был сухой на 75% ну а 25 были в низу и не представляли мне интереса. Ну так вот оказалось что радиатор чистый примерно на 70% и что самое гадкое оставшиеся 30 это был пух который застрял в сотах радиатора и ни как не хотел от туда выходить (фото как просвечивал переноской к сожалению нет)… Решился поехать все же на авто мойку где аккуратно промоют МВД и весь пух покинет радиатор.

564bcd8s 960 Домострой

Заехал, спросил сколько стоит, ответ 50 рублей! Я офигел, думал будет дороже, ну ладно… Набрызгали какой то розовой ездой химией потом смыли её, потом забрызгали пеной и опять смыли, потом забрызгали желтой ароматической химией и опять смыли… Радиатор засиял как новый))) Заплатил 50р за мойку и 50р мойщику за то что он еще и морду сполоснул. Поехал в гараж смотреть как промылись радиаторы и ставить бампер на место. На фото видно что 2 радиатора на просвет промыты просто отлично и без всякой разборки! Теперь при включенном кондее и стоя в пробке не включается вторая скорость вентилятора!

Рассказываем, когда нужно мыть радиатор системы охлаждения двигателя

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *