Мотоцикл 2х2 своими руками

Автор: | 12.03.2024

7128706s 100 Домострой

Итак, давайте осмотрим аппарат.
Забегая вперёд скажу, что конструкция все-таки сыровата, много мелких, но неприятных косяков сборки, некоторые узлы требует "доработки напильником". Вобщем всё как в Ниве / УАЗе мы любим)))

И ещё: ни я, ни Вова megabobus не являемся мотолюбителями, мотоциклами никогда не владели, поэтому наш взгляд — взгляд профанов. Кстати, по этой причине, с мотовездеходами (а у нас их сейчас два) помогает разбираться мотогуру Юрий — заядлый эндурист, автотурист со стажем и просто замечательный человек с прямыми руками.

ОБШИВКА
Форма и качество исполнения отличное, легкая, т.к. вся из алюминия. Слой краски правда тонковат. Крылья тоже алюминиевые. Переднее нам показалось очень низко расположено к колесу, возможно будет забиваться грязью, а заднее непонятно зачем вынесено очень высоко и слишком длинное. При этом сильно прижато к багажнику, так что не возьмешься за его край. Неудобно. Надо открутить, подрезать, подогнуть.

2eb8d36s 960 Домострой

Снимаем боковую обшивку. Всего шесть болтов под шестигранник. Скидываем сидушку, так как один болт под ней, отворачиваем еще пять штук, и левая боковинка снята. Болты, увы, дерьмо и китай, из мягкого металла. При этом на разных боковинах они почему-то под разные размеры шестигранника. И, вообще, на обоих мотах они разные. Мелочь, но что мешало ставить одинаковые болты из более качественного металла?

f919536s 960 Домострой

С это стороны мы видим цепь, передающую усилие на передний привод (если он включен), центробежное сцепление и шкивы, на которые одеваются ремни КПП (на фото их нет, сняты). Внизу педально-рычажный узел переключения передач повышенная/пониженная. Под сиденьем аккуратно встал мотоциклетный аккумулятор.

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

samodelnyj motovezdexod 22 Домострой

Мотовездеход «Диверсант» 2х2: фото, описание и видео испытаний.

Решил построить своими руками мотовездеход, именно мотовездеход, отнести его просто к классу мотоциклов нельзя, нет у нас, к сожалению, такой категории как полноприводный мотоцикл и официально зарегистрировать его не получится.

На постройку самоделки ушло почти два года. Принцип карданного привода колес изобрел не я, но общая конструкция, компоновочные решения все свое оригинальное.

Технические характеристики:

  • Двигатель Lifan 168-2, немного форсирован, мощность около 10 л.с.
  • Трансмиссия вариатор + 4-х ступенчатая раздатка с возможностью переключения на ходу.
  • Привод постоянный полный (переднее колесо может свободно забегать относительно заднего когда это требуется).
  • Карданный привод колёс.
  • Подвеска на оба колеса.
  • Крепление колес консольное (как на автомобилях).
  • Тормоз дисковый гидравлический.
  • Максимальная скорость до 80 км/ч.

Далее немного фото и описание конструкции мотовездехода.

samodelnyj motovezdexod 1 Домострой

На оба колеса установлены редукторы от мотоциклов Урал, с передаточным 4,62, являются самыми тихоходными в семействе мотоциклов «Урал» (так называемые 8ки, по числу зубьев ведущей шестеренки).

По сути от стандартного редуктора остаются корпус, главная пара и ведущий вал.
Крышку протачиваем, впрессовываем в неё кусок дюралевой трубы (внешний диаметр 75, стенка 12,5 мм! Есть и такие :-)) обвариваем и протачиваем под 2 подшипника и обеих сторон трубы.
Ведомый вал так же точим с 0, диаметр его 30мм, с запасом (про вес не переживать у него длина около 250мм) на одном конце посадочное под ведомую шестерню, на другом конус со шпонкой под ступицу.
Ступица под сверловку 4*98, для установки стандартных автомобильных дисков.
Ещё на этапе проектирования в редуктор заложена возможность реализации центральной подкачки шин.
Подразумевалось возможность установки давления соответствующего дорожным условиям. Саму подкачку на Диверсанте пока не внедрил (хотя основные комплектующие уже купил), тк хочу посмотреть в эксплуатации будет ли толк от изменения давления на такой технике.

На фото: сам редуктор.

samodelnyj motovezdexod 2 Домострой

Начал поиски подходящей КПП, выбор пал на коробку от мотоцикла «Днепр». Вариатор должен был висеть на первичном валу, сразу на вал КПП «Днепр» его не поставишь, межосевое не позволяет, сделал 3-й, для того чтобы исключить перегрузки трансмиссии на поворотах и движении по сухому нужна была обгонная муфта на привод переднего колеса (аналог межосевого дифа в раздатке автомобиля, только здесь, при одной колее достаточно простой обгонной муфты), значит ведомый вал должен быть разрезным и стыковаться через муфту.

Механизм переключения в оригинале достаточно мудренный, объемный и с кучей «ненужных» деталей, упростил с применением шестерен кикстартера, он ведь тоже там лишний.
В итоге получилась, 4х-вальная, 4х-ступенчатая раздаточная коробка с бесшумной обгонной муфтой на привод переднего колеса.
Это самый дорогой, долгий и трудозатратный агрегат, в который долго упиралась постройка.

samodelnyj motovezdexod 3 Домострой

samodelnyj motovezdexod 4 Домострой

Установлена подвеска на оба колеса, подвеска заднего колеса — маятник, не совсем традиционный, односторонний. Амортизаторы ИЖ задние, стоят практически горизонтально, но предусмотрена возможность изменения их наклона, а соответственно клиренса и жесткости подвески в зависимости от загрузки.
Тормозного механизма на заднем колесе нет, хотя конструктивно редукторы абсолютно одинаковы и тормоз можно внедрить и отдельный.

samodelnyj motovezdexod 5 Домострой

Подвеска переднего колеса, тоже маятник, тоже с одной стороны, только крепится в одну точку, черед ступичный подшипник ВАЗ-2108.
Амортизатор от Урала.

На переднем колесе реализован дисковый тормоз с гидроприводом.
Тут стоит пояснить почему он на переднем колесе, все дело в обгонной муфте, той что в раздатке, она позволяет свободно вращаться переднему колесу вперед даже есть заднее просто стоит на месте, заднее колесо менее «свободно», включена передача — крутимся, катимся в накат — крутим раздатку.
Тормозить в этой схеме нужно более «разгульное» переднее, «покорное» заднее затормозит через трансмиссию.

samodelnyj motovezdexod 6 Домострой

Конструкция рамы классическая, дуплекс из круглой бесшовной холоднодеформированной трубы СТ30 диаметр трубы 25 мм, толщина стенки-2,5 мм. Использовал вот такой трубогиб.

samodelnyj motovezdexod 7 Домострой

samodelnyj motovezdexod 8 Домострой

samodelnyj motovezdexod 9 Домострой

samodelnyj motovezdexod 10 Домострой

samodelnyj motovezdexod 11 Домострой

samodelnyj motovezdexod 12 Домострой

samodelnyj motovezdexod 13 Домострой

samodelnyj motovezdexod 14 Домострой

samodelnyj motovezdexod 15 Домострой

samodelnyj motovezdexod 16 Домострой

samodelnyj motovezdexod 17 Домострой

samodelnyj motovezdexod 18 Домострой

samodelnyj motovezdexod 19 Домострой

samodelnyj motovezdexod 20 Домострой

samodelnyj motovezdexod 21 Домострой

samodelnyj motovezdexod 23 Домострой

samodelnyj motovezdexod 24 Домострой

samodelnyj motovezdexod 25 Домострой

Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного полноприводного мотовездехода.

motovezdexod 1 Домострой

Самодельный мотовездеход сделанный своими руками из двигателя Lifan: фото сборки с описанием, также видео испытаний самодельного вездехода.

Двухколёсный мотовездеход – это мотоцикл повышенной проходимости на широких шинах низкого давления. Умелец решил построить себе такое транспортное средство для развлечений и езды по бездорожью.

Для постройки самоделки понадобились материалы:

  • Двигатель Lifan 6,5 л.с (с редуктором и автоматическим сцеплением).
  • Колёса для лёгкого квадроцикла (китайского производства).
  • Профильные трубы.
  • Дисковые тормоза и прочие запчасти от скутера.

motovezdexod 2 Домострой

motovezdexod 3 Домострой

Чтобы собрать раму с правильной геометрией, было решено сначала сделать стапель для сварки рамы.

motovezdexod 4 Домострой

Рама мотовездехода собрана из профильных труб.

motovezdexod 5 Домострой

motovezdexod 6 Домострой

Затем автор сделал ступицы колёс.

motovezdexod 7 Домострой

motovezdexod 8 Домострой

В процессе сборки автор решил заменить штатный китайский редуктор на тольяттинский с более удачными передаточными числами и главное с пониженной передачей. Теперь с пониженной передачей получится настоящий вездеход.

Процесс сборки, на раме двигатель с заменённым редуктором.

motovezdexod 9 Домострой

Поставлены дисковые тормоза от обычного скутера.

motovezdexod 10 Домострой

Звездочки с мотоцикла, под 520-ю цепь.

motovezdexod 11 Домострой

Сразу после первых испытаний, звезду пришлось заменить на большую с 52 зубами.

На фото новая звезда с левой стороны.

motovezdexod 12 Домострой

Поставлена рулевая вилка.

motovezdexod 13 Домострой

Первые испытания.
motovezdexod 14 Домострой

После испытаний, были выявлены недочёты конструкции – слишком тяжёлая и широкая рама из профильной трубы, сидеть на такой раме не очень удобно, поэтому автор собрал новую раму на этот раз уже из круглой трубы диаметром 30 мм.

motovezdexod 15 Домострой

motovezdexod 16 Домострой

motovezdexod 17 Домострой

Процесс замены рамы ещё не завершен, на фото показан первый вариант рамы из профильной трубы.

motovezdexod 18 Домострой

motovezdexod 19 Домострой

Автор снял видео где показаны возможности мотовездехода сделанного своими руками.

Читайте также  Макита магазины в москве продажа инструмента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *