Московская область гарантийный срок службы асфальтобетонного покрытия

Автор: | 12.03.2024

ПРИЛОЖЕНИЕ
к типовым условиям
контрактов на выполнение
работ по строительству
(реконструкции),
капитальному ремонту и
ремонту автомобильных
дорог и искусственных
дорожных сооружений

1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.

2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.

3. Гарантийный срок для обочин или ее частей, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или ее частей не регламентируется.

4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.

5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.

6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения, приведенной в таблице 1.

Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.

Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет

7. Гарантийные сроки для поверхностных обработок, а также для защитных слоев и слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей представлены в таблице 2.

Гарантийные сроки, лет, в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.

Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением щебня

Однослойная поверхностная обработка с двойной россыпью щебня

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)" (д-р техн. наук Носов В.П., канд. техн. наук Бочкарев В.И., канд. техн. наук Фотиади А.А.)

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

1 Область применения

1.1 Настоящие рекомендации устанавливают значения транспортно-эксплуатационных характеристик конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения в период действия гарантийных обязательств подрядными организациями.

Рекомендации направлены на установление гарантийных сроков вновь устроенных конструктивных элементов, законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом или содержанием участков автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения, включая прогнозные показатели состояния конструктивных элементов по годам действия гарантийных обязательств.

Рекомендации не распространяются на участки автомобильных дорог в период действия гарантийных обязательств после строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, факты наступления и действия которых, должны быть подтверждены документально уполномоченным государственным органом Российской Федерации.

1.2 Предназначены для использования органами управления автомобильными дорогами общего пользования (далее — заказчик) и подрядными организациями (далее — подрядчик), выполняющими работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог и устройству технических средств организации дорожного движения законченных комплексным обустройством.

2. Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 33101 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности.

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ Р 50597-. * Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
_______________
* Брак оригинала. — Примечание изготовителя базы данных.

3. Сокращения

В настоящих рекомендациях применены следующие сокращения:

КЭАД: Конструктивный элемент автомобильной дороги.

ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.

4. Термины и определения

В настоящих рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями:

4.1 гарантийные обязательства: Обязательства подрядчика, в соответствии с которыми он на свой риск и за свой счет должен выполнить все необходимые действия для устранения недопустимого состояния КЭАД и (или) ТСОДД, возникшего в период действия гарантийного срока.

4.2 гарантийный паспорт: Документ исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту участка автомобильной дороги, в котором указаны характеристика объекта, гарантийные сроки к КЭАД и ТСОДД и прогнозные индикаторы состояния по годам действия гарантийных обязательств.

4.3 гарантийный срок: Период времени для объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта с момента подписания акта ввода в эксплуатацию или с момента подписания акта открытия движения (что наступит раньше), в течение которого подрядчик, выполнивший работы по участку автомобильной дороги берет на себя обязательства за счёт собственных средств выполнять работы по устранению недопустимого состояния КЭАД и ТСОДД.

4.4 защитный слой: Конструктивный элемент дорожной одежды толщиной не более 4 см, предназначенный для защиты верхнего слоя дорожного покрытия от непосредственного воздействия колес транспортных средств и атмосферных факторов. Защитный слой не учитывается в расчете прочности дорожной одежды и подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.

4.5 индикатор состояния: Численное значение транспортно-эксплуатационных характеристик КЭАД и ТСОДД, изменяющихся в процессе эксплуатации дороги в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий, работ по содержанию автомобильной дороги и других факторов.

4.6 конструктивный элемент автомобильной дороги (КЭАД): Составная часть конструкции, воспринимающая внешние и внутренние нагрузки и передающая их другим конструкциям или основанию.

4.7 недопустимое состояние КЭАД и ТСОДД: Состояние КЭАД и ТСОДД, при котором возникли недопустимые локальные повреждения и/или индикаторы состояния находятся на недопустимом уровне, что приводит существенному* снижению уровня безопасности и комфортности дорожного движения.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

4.8 слой износа: Верхний слой покрытия или защитный слой при его наличии, непосредственно подвергающийся воздействию колес автомобилей и атмосферных факторов. При отсутствии защитного слоя, верхний слой покрытия, непосредственно подвергающийся воздействию колес автомобилей и атмосферных факторов, является слоем износа. В этом случае слой износа учитывается в расчете прочности дорожной одежды, с учетом величины максимально допустимой поперечной неровности по требованию действующих нормативных документов. Слой износа подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.

4.9 технические средства организации дорожного движения (ТСОДД): Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

5. Общие положения

5.1 В рекомендациях приведены гарантийные сроки земляного полотна, оснований дорожной одежды, слоёв покрытий, дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных ограждений, сигнальных столбиков, включая прогнозные значения индикаторов состояния дорожных покрытий автомобильных дорог и ТСОДД по годам действия гарантийных обязательств.

5.2 Проектная организация при разработке проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт участков автомобильных дорог включает в состав проектной документации гарантийные сроки КЭАД и ТСОДД, в том числе прогноз значений индикаторов состояния КЭАД и ТСОДД по годам гарантийного срока эксплуатации в соответствии с принятыми проектными решениями и условиями эксплуатации.

Проектная документация утверждается главным инженером проекта, которая должна соответствовать ГОСТам, техническим регламентам и подтверждать требования к основным технико-эксплуатационным показателям дороги в течение проектного срока службы [1, 2].

5.3 На стадии размещения заказов на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту в гарантийном паспорте указываются гарантийные сроки к КЭАД и ТСОДД и прогнозные значения индикаторов состояния по годам действия гарантийных обязательств.

5.4 Заказчик в период действия гарантийных сроков выполняет работы по инструментальной оценке фактического технического состояния КЭАД и ТСОДД с определением значений индикаторов состояния и выявлением недопустимых локальных повреждений КЭАД и ТСОДД. Периодичность инструментальных проверок выполняется при осуществлении дорожной деятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов [1, 3] и технических документов [2].

5.5 Государственным контрактом предусматриваются гарантийные обязательства подрядчика устранять недопустимое состояние КЭАД и ТСОДД за счет собственных средств в течение всего гарантийного срока.

В течение всего гарантийного срока недопустимые локальные повреждения КЭАД и ТСОДД устраняются подрядчиком при их возникновении в сроки предусмотренные ГОСТ Р 50597.

Если на момент оценки значение глубины колеи превышает уровень, установленный в гарантийном паспорте для текущего года эксплуатации, но не достигло предельного значения на конец последнего гарантийного года, то заказчик обращает внимание подрядчика об ухудшении поперечной ровности покрытия. Если глубина колеи превышают* уровень, предусмотренный для последнего года гарантийного срока, то подрядчик выполняет работы по улучшению поперечной ровности покрытия.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

5.6 При возникновении разногласий между заказчиком и подрядчиком в результатах оценки состояния КЭАД и ТСОДД, а также причин возникновения недопустимого состояния должна быть проведена независимая экспертиза.

Если в результате экспертизы установлено, что недопустимое состояние КЭАД и ТСОДД возникло не по вине подрядчика, то подрядчик освобождается от гарантийных обязательств на рассмотренный экспертизой КЭАД и ТСОДД.

5.7 Заказчик имеет право применить гарантийные обязательства к индикаторам состояния КЭАД и ТСОДД, приведенных в таблице 1.

Таблица 1 — Перечень индикаторов состояния для применения гарантийных обязательств

Покрытие асфальтобетонное и цементобетонное

Вопрос

Существует ли законодательный документ который регламентирует гарантийный срок на асфальтовое покрытие подъездных дорог и площадок (парковка, не трасса). В 2014 году вроде бы был издан какой-то указ по этому поводу. Клиент является заказчиком и ему в договор нужно внести пункт о гарантийном сроке

Ответ

Отдельно для асфальтового покрытия минимальный срок не установлен. Статьей 724 указанный срок установлен в 2 года для всех случаев. Исключением является лишь гарантийный срок для объекта долевого строительства, который не может составлять менее чем пять лет (часть 5 статьи 7 Закона № 214-ФЗ).

Соответственно, стороны праве согласовать любой гарантийный срок, при условии что он будет менее 2х лет (в случае долевого строительства – 5ти).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление ФАС ДВО от 24.03.2014 № А51-20402/2013

«В кассационной жалобе ООО "Строитель РЖД" просит решение и постановление апелляционного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы приводит доводы о неисследовании при рассмотрении дела вопроса о причинах возникновения дефектов асфальтового покрытия и необходимости проведения экспертизы качества выполненных работ в соответствии с пунктом 5 статьи 720 ГК РФ.

В отзыве на кассационную жалобу администрация считает ее доводы неосновательными, ссылаясь на выявление недостатков работ в течение установленного контрактом пятилетнего гарантийного срока и отказ ответчика от их устранения.*

В судебном заседании кассационной инстанции представитель ответчика поддержал доводы жалобы и дал по ним пояснения. Представитель истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда кассационной инстанции не явился».

Читайте также  Можно ли заливать стяжку слоями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *