Разберем несколько Заданий №2 из открытого банка задач ЕГЭ по математике.
Обозначим нюансы, на которые следует обращать внимание при решении Заданий №2.
Задача 1. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трёх суток. По горизонтали указывается дата и время, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха 15 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Нам предстоит сначала найти наибольшую и наименьшую температуры воздуха 15 июля. Обратите внимание – не вообще наибольшее/наименьшее значение температуры на графике, – а только на указанном промежутке, а именно – 15 июля.
Находим самую низкую точку графика в желтой зоне и самую высокую. Смотрим, какой температуре воздуха соответствует каждая точка.
Видим, что наибольшая температура воздуха 15 июля – , наименьшая – . Тогда разница между наибольшим значением температуры и наименьшим –
А вот на следующей задачке попадаются многие:
Задача 2. В ходе химической реакции количество исходного вещества (реагента), которое еще не вступило в реакцию, со временем постепенно уменьшается. На рисунке эта зависимость представлена графиком. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее с момента начала реакции, на оси ординат – масса оставшегося реагента, который еще не вступил в реакцию (в граммах). Определите по графику, сколько граммов реагента вступило в реакцию за три минуты?
Если ваш ответ – 8, – вы невнимательно прочитали условие задачи.
Да, безусловно, 3 минуты на графике соответствуют 8 г. Но за что отвечают эти 8 г.?
Еще раз читаем условие:
«В ходе химической реакции количество исходного вещества (реагента), которое еще не вступило в реакцию, со временем постепенно уменьшается ».
Какова была масса вещества до вступления в реакцию? График говорит, что 20г. Так вот 8г., что мы видим по графику – это масса оставшегося вещества , потому что откладывается «на оси ординат – масса оставшегося реагента , который еще не вступил в реакцию (в граммах)». Стало быть, вступило в реакцию 20-8=12 г.
Задача 3. Мощность отопителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила тока в электрической цепи электродвигателя – чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отопителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси абсцисс откладывается сопротивление (в Омах), на оси ординат – сила тока в Амперах. На сколько ампер изменится сила тока, если увеличить сопротивление с 0,5 Ом до 2,5 Ом?
В этой задаче главное – не перепутать цены деления на осях.
По оси абсцисс цена деления – 0,5, по оси ординат – 2 единицы.
Итак, если увеличить сопротивление с 0,5 Ом до 2,5 Ом, то сила тока изменится на 12-4=8 ампер.
РЕШЕНИЯ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ — 2013
на нашем сайте
Копирование решений на другие сайты запрещено.
Вы можете поставить ссылку на эту страницу.
Наша система тестирования и подготовки к экзамену РЕШУ ЕГЭ РФ.
Наши справочные материалы для подготовки к экзамену.
Внимание! Мы не стремились привести самые короткие или самые красивые решения: каждый имеет право решать задачу так, как ему проще: одним удобнее за несколько минут заполнить страницу выкладками, другие предпочитают подумать, но получить короткое решение. Для аналогичных задач мы старались различные решения. Среди 2400 приведенных решений есть, конечно, и решения с опечатками. Заметите — сообщайте. Удачи!
C 2001 по 2009 год в России начался эксперимент по объединению выпускных экзаменов из школ со вступительными экзаменами в высшие учебные заведения. В 2009 году этот эксперимент был закончен, и с тех пор единый государственный экзамен стал основной формой контроля школьной подготовки.
В 2010 году на смену старой команде составителей экзамена пришла новая. Вместе с разработчиками изменилась и структура экзамена: уменьшилось число задач, увеличилось количество геометрических задач, появилась задача олимпиадного типа.
Важным нововведением стала подготовка открытого банка экзаменационных заданий, в котором разработчики разместили около 75 тысяч заданий. Решить эту бездну задач никто не в силах, но это и не нужно. В действительности, основные типы заданий, представлены так называемыми прототипами, их примеро 2400 штук. Все остальные задачи получены из них при помощи компьютерного клонирования; они отличаются от прототипов только конкретными числовыми данными.
Продолжая наши традиции мы представляем вашему вниманию решения всех прототипов экзаменационных заданий, существующих в открытом банке. После каждого прототипа приводится список составленных на его основе задач-клонов для самостоятельных упражнений.
Мощность отопителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила тока в электрической цепи электродвигателя чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отопителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси absцисс откладывается сопротивление (в Омах), на оси ординат сила тока в Амперах. Ток в цепи электродвигателя уменьшился с 8 до 6 Ампер. На сколько Омов при этом увеличилось сопротивление цепи?