Мощность механической передачи определяется по формуле

Автор: | 12.03.2024

Большинство современных рабочих машин требует регулирования скорости рабочих органов в зависимости от условий осуществления технологического процесса. Для этого машины снабжают ступенчатыми коробками передач с большим числом зубчатых пар, например, в коробке передач автомобилей их 4 — 6 пар, станков 5 — 16 лишь в механизме главного движения. Применение в машинах вариаторов (бесступенчатых передач)значительно упрощает конструкцию, позволяет установить оптимальный скоростной режим и регулировать скорость на ходу. Все это существенно повышает производительность машины, качество продукции и, кроме того, вызывает уменьшение шума и вибрации.

image116 Домострой image118 ДомостройПростейший вариатор, называемый лобовым (рис.10), состоит из ролика 1 и диска 2. Изменение скорости ведомого вала происходит за счет осевого перемещения ролика. Лобовой вариатор допускает реверсивные вращения ведомого вала при одностороннем вращении ведущего. Ведущим звеном в лобовой передаче может быть либо ролик, либо работающий торцом диск. Ролик можно смещать вдоль оси. Это позволяет плавно регулировать величину и направление угловой скорости выходного звена.

Рис.10. Лобовой вариатор

Передаточное число лобового вариатора

Основной кинематической характеристикой вариатора является диапазон регулированияугловой скорости (передаточного числа) ведомого вала при постоянной угловой скорости ведущего вала:

На рис. 11 показана схема вариатора с коническими катками 1и 3 и промежуточным цилиндрическим катком 2, зажатым между коническими катками с помощью пружины 4.

При вращении маховика 5 винт 6, перемещающийся в подшипниках 7, передвигает промежуточный каток 2, свободно вращающийся на оси винта. При постоянной угловой скорости ведущего катка 1 значение угловой скорости ведомого катка 3 изменяется. Если промежуточный каток 2 перемещается влево, то угловая скорость ведомого катка 1 увеличивается.

image120 Домостройimage122 Домострой

Рис.11. Вариатор с коническими катками

Контрольные вопросы

1.Мощность механической передачи определяется по формуле …

1). image124 Домострой; 2) image126 Домострой; 3). image128 Домострой; 4). image130 Домострой

2.КПД механической передачи определяется по формуле …

1). image132 Домострой, 2). image134 Домострой, 3). image136 Домострой, 4). image138 Домострой

3.Механическая передача является повышающей и называется мультипликатором при …

4.Механическая передача является понижающей и называется редуктором при …

5.Коэффициент полезного действия (КПД) механического привода определяется по формуле …

1). image140 Домострой, 2). image142 Домострой,

3). image144 Домострой, 4). image146 Домострой,

image148 Домострой6.Определить крутящий момент image150 Домостройна ведущем валу изображенной передачи, если image152 Домострой; image154 Домострой; image156 Домострой; image158 Домострой.

image160 Домострой

7.Для изображенной передачи определить крутящий момент image015 Домострой

на ведомом валу, если image163 Домострой; image165 Домострой; image167 Домострой; image169 Домострой.

Дата добавления: 2017-05-02 ; просмотров: 2259 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Механические передач. Назначение и классификация передач. Основные характеристики передач.

Механические передачи

Для приведения в движение рабочих машин им передается механическая энергия от машин-двигателей. В подавляющем большинстве случаев двигатели и исполнительные органы рабочих машин связываются не непосредственно, а с помощью механизмов, называемых передачами, которые бывают механические, гидравлические, пневматические и электрические. В дальнейшем мы будем заниматься только механическими передачами.

В технике наиболее распространено вращательное движение, поэтому передачи для преобразования этого движения применяются весьма широко. Преобразование скорости вращательного движения сопровождается изменением вращающего момента. Механизм, предназначенный для передачи энергии от двигателя к ее потребителям с увеличением вращающих моментов за счет уменьшения частоты вращения, называется силовой передачей или трансмиссией.

В самом общем виде передачи можно классифицировать:

по способу передачи движения: передачи трением (фрикционные, ременные); передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные, винт—гайка);

по способу соединения звеньев: передачи с непосредственным контактом (фрикционные, зубчатые, червячные, винт—гайка); передачи гибкой связью (ременные, цепные).

Звено передачи, которое получает движение от машины-двигателя, называется ведущим; звено, которому передается движение, называется ведомым; кроме того, в передачах бывают промежуточные звенья.

Основные характеристики передачи: передаточное число, передаваемая мощность и КПД.

Передаточным отношением называется отношение угловой скорости ведущего звена к угловой скорости ведомого звена. Передаточное отношение может быть больше, меньше или равно единице.

Передаточным числом передачи называется отношение большей угловой скорости к меньшей. Передаточное число не может быть меньше единицы. Отметим, что в расчетные формулы на прочность деталей машин всегда входят передаточные числа, т. е. и > 1.

Передачи, у которых угловая скорость ведомого звена меньше угловой скорости ведущего, называются понижающими или редукторами; в противном случае передачи называются повышающими.

Механические передачи бывают одноступенчатыми и многоступенчатыми. Передаточное отношение ряда последовательно соединенных передач равно произведению их передаточных отношений. Например, для двухступенчатого редуктора

Передачи выполняют либо с постоянным, либо с переменным передаточным отношением. Причем изменение передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование передаточного отношения осуществляется, например, коробками скоростей металлорежущих станков, автомобилей, тракторов. Механизм для плавного изменения передаточного отношения называется бесступенчатой передачей или вариатором.

Для любого звена передачи вращающий момент Т и окружная сила Ft связаны зависимостью

где D — диаметр звена, для которого определяется вращающий момент.

Согласно третьему закону Ньютона, окружные силы ведущего и ведомого звеньев равны (но противоположно направлены), следовательно, вращающие моменты на ведущем и ведомом валах будут различны и пропорциональны диаметрам соответствующих звеньев.

Из теоретической механики известно, что мощность Р при вращательном движении

Отношение мощности Р2 на ведомом валу передачи к мощности Р1 на ведущем валу называется механическим коэффициентом полезного действия (КПД) и обозначается

Механический КПД характеризует механические потери в передаче; для различных передач КПД находится в пределах от 0,25 до 0,98.

В многоступенчатых передачах (при последовательном соединении ступеней) общий КПД определяется как произведение КПД каждой ступени в отдельности

Иногда КПД передачи определяют как произведение КПД отдельных элементов этой передачи. Например, для одноступенчатого зубчатого редуктора общий КПД

где ηЗ, ηП, ηР — коэффициенты, характеризующие потери энергии соответственно: в зацеплении колес, в одной паре подшипников, на перемешивание и разбрызгивание масла в корпусе редуктора.

Если потери в передаче невелики, то ими пренебрегают и принимают Т2 = Т1 u .

Предельное состояние передачи, при котором становится возможной потеря ее работоспособности, называется нагрузочной способностью. Понятие запаса нагрузочной способности включает в себя понятие запаса прочности.

3.1. Зубчатые передачи, их характеристика и область применения. Назначение, классификация зубчатых передач. Достоинства и недостатки передачи. Цилиндрическая прямозубая передача: конструкция, параметры и силы, действующие в зацеплении. Цилиндрические передачи с косыми и шевронными зубьями: конструкция и основные параметры. Конические зубчатые передачи: конструкция, параметры.

Зубчатые передача

Зубчатые передача — это механизм или часть механизма, в состав которого входят зубчатые колёса.

· передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.

· преобразование вращательного движения в поступательное, и наоборот.

При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом. Пара зубчатых колёс имеющих одинаковое число зубьев в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.

Классификация

Дата добавления: 2016-07-29 ; просмотров: 1832 | Нарушение авторских прав

image003 Домострой

image004 Домострой

Из чего состоит электромеханический привод?

Из электродвигателя и механических передач

Что такое редуктор?

Редуктор- устройство уменьшающее угловую скорость на выходном валу

Как определить мощность механической передачи, зная линейную скорость?

T – крутящий момент

ω – угловая скорость.

Нарисовать кинематическую схему ременной передачи?

image005 Домострой

Как определить частоту вращения на валу механической передачи?

image006 Домострой( из этой формулы, ω1 – угловая скорость ведущего вала, n1 – частота вращения ведущего вала, n2 и ω2 соответсвенно ведомого вала)

Как обозначается муфта на кинематической схеме привода?

image007 Домострой

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10619 — plus Домострой | 7341 — minus Домострой или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Читайте также  Минерал фарадея сканворд 5 букв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *