База самоделок для всех!
Моделирование. Судостроение. Колесный пароход своими руками (48 фото, пошаговый мастер-класс)
Электролобзиком вырезаем заготовки из фанеры строго по шаблону.
Шлифуем образовавшиеся неровности и сколы.
Приступаем к поклейке. В данном случае корма.
Стамеской убираем предварительно вырезанные небольшие элементы.
Формируем основу из поперечных элементов.
Добираемся до дна нашего пароходика.
Струбцинами сжимаем места склеивания.
Настала пора приклеивать реечки.
В итоге, после приклеивания всех реечек по бортам, получаем практически полноценную основу.
Выступающие излишки аккуратно отпиливаем.
Зашливуем поверхность бортов и дна кораблика.
Надфели также весьма будут кстати.
Так же, как обычно, отпиливаем выступающие излишки.
Приступаем к оформлению палубы и базиса для гребных колес.
Все тщательно проклеиваем, чтобы исключить малейшую течь.
Аккуратно зашлифовываем остатки материалов и клея.
В трюме отрезаем поперечную перекладину, она уже не нужна.
Теперь киль. В принципе, это главный узел управления пароходиком.
На фото видны поворотные рычаги-приводы для вращения киля вправо и влево.
Гребные колеса сложнее всего выпилить. Склеивать нужно тоже при помощи струбцин.
Дети и внуки также могут к вам присоединица. Это будет для них чрезвычайно интересно.
Однако, соблюдайте осторожность в работах!
Надстройка над палубой. Все просто, склеиваем элементы по порядку.
Кожухи для гребных колес декоративного парохода.
Приклеиваем элементы декорации.
Приступаем к покраске. Как видите, довольно удачное сочетание цветов.
Пульт дистанционного управления. Все элементы управления нужно купить предварительно.
Размещаем все (аккумулятор, моторчик для гребных колес, шаговый движетель для поворота килем, контроллер) в трюме.
Наш пароходик готов к плаванию! Семь футов под килем!
Самоделки из двигателя от стиральной машины:
1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка
Моделирование. Судостроение. Колесный пароход своими руками (48 фото, пошаговый мастер-класс)
Электролобзиком вырезаем заготовки из фанеры строго по шаблону.
Шлифуем образовавшиеся неровности и сколы.
Приступаем к поклейке. В данном случае корма.
Стамеской убираем предварительно вырезанные небольшие элементы.
Формируем основу из поперечных элементов.
Добираемся до дна нашего пароходика.
Струбцинами сжимаем места склеивания.
Настала пора приклеивать реечки.
В итоге, после приклеивания всех реечек по бортам, получаем практически полноценную основу.
Выступающие излишки аккуратно отпиливаем.
Зашливуем поверхность бортов и дна кораблика.
Надфели также весьма будут кстати.
Так же, как обычно, отпиливаем выступающие излишки.
Приступаем к оформлению палубы и базиса для гребных колес.
Все тщательно проклеиваем, чтобы исключить малейшую течь.
Аккуратно зашлифовываем остатки материалов и клея.
В трюме отрезаем поперечную перекладину, она уже не нужна.
Теперь киль. В принципе, это главный узел управления пароходиком.
На фото видны поворотные рычаги-приводы для вращения киля вправо и влево.
Гребные колеса сложнее всего выпилить. Склеивать нужно тоже при помощи струбцин.
Дети и внуки также могут к вам присоединица. Это будет для них чрезвычайно интересно.
Однако, соблюдайте осторожность в работах!
Надстройка над палубой. Все просто, склеиваем элементы по порядку.
Кожухи для гребных колес декоративного парохода.
Приклеиваем элементы декорации.
Приступаем к покраске. Как видите, довольно удачное сочетание цветов.
Пульт дистанционного управления. Все элементы управления нужно купить предварительно.
Размещаем все (аккумулятор, моторчик для гребных колес, шаговый движетель для поворота килем, контроллер) в трюме.
Наш пароходик готов к плаванию! Семь футов под килем!
Все, наш мастер-класс подошел к концу.
Смотрите также:
EuroSamodelki.ru — это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 3500 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в нашу социальную группу ВКонтакте. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.
Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!
Ходовая модель колесного парохода. Модель речного колесного парохода выглядит настолько же выигрышнее, по сравнению с моделью современного пассажирского лайнера, насколько масштабная копия паровоза привлекательнее копии железнодорожного локомотива наших дней. А на воде ходовая модель «колесника» XIX века смотрится просто потрясающе — обилие надстроек» мачты, трубы, дельные вещи — все это создает непередаваемый колорит века пара.
Предлагаем вниманию судомоделистов модель колесного парохода «БУРЛАКЪ» — подобные товаро-пассажирские суда в конце XIX века были широко распространены на реках Сибири. Длина этого парохода составляла 48 м, ширина — 8,25 м и осадка с полным грузом — 1,25 м. Гребные колеса, приводимые во вращение паровой машиной мощностью 120 л.с., обеспечивали пароходу скорость движения около 10 верст в час.
Корпус судна набирался из прямоугольных шпангоутов со скругленными скуловыми частями. В задней части корпуса располагался руль, состоящий из деревянного пера, закрепленного в кованой стальной раме. К кринолину перо крепилось цепным сорлинем.
В носовой части судна устанавливался ручной якорно-швартовный шпиль, использовавшийся для выборки шеймы (якорной цепи) и швартовных канатов. Якоря адмиралтейского типа со стальными штоками крепились на пароходе по-походному — на фишбалках с талями и гаками. Там же, перед шпилем, был закреплен кнехт, предназначенный для буксировки судна. Швартовные кнехты располагались по два с каждого борта — в носу и корме судна.
Теоретический чертеж парохода «БУРЛАКЪ»
Силовая установка модели парохода:
1 — электродвигатель МУ-30; 2 — крепление редуктора (болт М5 с гайкой); 3 — корпус редуктора (дюралюминий, лист s4); 4 — крепление крышки редуктора (болт М5 с гайкой ); 5 — первичная шестерня редуктора; 6 — зубчатое колесо первой ступени; 7 — шестерня второй ступени; 8 — промежуточный вал; 9,17— втулки-подшипники промежуточного вала (бронза); 10 — крышка редуктора (дюралюминий, лист s4); 11,16 — втулки-подшипники гребного вала (бронза); 12 — гребной вал (сталь); 13,15— распорные втулки (сталь); 14 — зубчатое колесо второй ступени
Движителем парохода служили гребные колеса, частично погруженные в воду. Каждое из колес состояло из ступицы, колец и спиц — между последними закреплялись восемь деревянных плиц. На уровне палубы гребные колеса окантовывались обносами; сверху колеса закрывались бортовыми металлическими кожухами. Поверх кожухов устанавливались открытые ходовые мостики. На обносах также сооружались служебные помещения.
В центральной части парохода, между гребными колесами находилось машинное отделение, а позади него — котельный кожух.
Пассажирские каюты первого и второго классов располагались на палубе. В передней части парохода, над каютами, была устроена прогулочная палуба; вдоль леерного ограждения на ней были установлены скамейки — по три с каждого борта. Для выхода на прогулочную палубу предназначались два трапа. Штурвальная рубка располагалась в центральной части судна.
За кормовыми каютами находился отсек румпельного привода, закрытый сверху деревянной решеткой; штуртросы привода были проведены в рубку по коробам, вдоль правого и левого бортов.
Изготовить модель парохода «Бурлакъ» не слишком сложно. Рекомендуемый масштаб 1:50, при этом длина «колесника» составит 960 мм — этого будет вполне достаточно как для ходовой модели (с радиоуправлением или без него), так и для стендовой.
Практически все детали корпуса и надстроек можно сделать из березовой фанеры толщиной от 3 до 5 мм. Из 3-мм фанеры выпиливаются также диски гребных колес, плицы вырезаются из буковых реек, ну а ступицы вытачиваются из березы. Сборка всех фанерных элементов ведется на эпоксидном клее; после его полимеризации и зачистки подготовленные сборочные единицы покрываются паркетным лаком.
В готовый корпус вклеивается палуба, сделанная зацело с обносами из фанеры толщиной 4 мм. В палубе должны быть предусмотрены вырезы под надстройки (через них обеспечивается доступ к силовой установке модели и радиоаппаратуре), а также под гребные колеса. Защитные кожухи гребных колес вырезаются из листового алюминия толщиной 0,5 мм.
На палубе модели закрепляются носовые и кормовые швартовные кнехты, якорное устройство, а также якорно-швартовный шпиль. Позади штурвальной рубки устанавливается дымовая труба — ее корпус лучше всего спаять из белой жести толщиной 0,3 мм. Из того же материала можно сделать основания вентиляционных дефлекторов, а воздухозаборники для них — из подходящих по диаметру пластиковых шариков от детских игрушек.
Товаро-пассажирский колесный пароход «БУРЛАКЪ»:
1 — флагшток; 2 — кормовые каюты; 3 — буксирная арка; 4 — переходной трап; 5 — буксирный гак; 6 — дымовая труба; 7 — паровой свисток; 8 штурвальная рубка; 9 — кожух гребного колеса; 10 — спасательный круг; 11 — леерное ограждение; 12 — прогулочная палуба; 13 — ванты; 14 — мачта; 15 — носовые каюты; 16 — тамбур входа в носовые помещения; 17 — иллюминатор; 18 — штаг; 19 — швартовный кнехт; 20 — адмиралтейский якорь; 21— буксирный кнехт; 22 — якорная цепь (шейма); 23 — якорно-швартовный шпиль; 24 — прямоугольный иллюминатор; 25 — привальный брус; 26 — деревянный кранец; 27 — гребное колесо; 28 — кронштейны обноса; 29 — решетка над румпельным приводом; 30 — перо руля; 31 — открытый мостик; 32 — бортовой огонь; 33 — трап; 34 — вентиляционный дефлектор; 35 — надстройка на обносе; 36 — скамья; 37 — стеллаж с пожарными ведрами; 38 — сорлинь, 39 — фишбалка. Отдельные элементы модели парохода
Силовая установка судомодели выполнена на базе электродвигателя МУ-30 (его рабочее напряжение 27 В, потребляемый ток 5 А, мощность 40 Вт, частота вращения 7500 об/мин). Для привода гребных колес используется самодельный двухступенчатый редуктор с передаточным числом около 20, что обеспечивает частоту вращения гребных колес 375 об/мин.
Разумеется, сделать самостоятельно зубчатые колеса в условиях домашней мастерской затруднительно, поэтому конструирование редуктора придется начать с подбора двух цилиндрических зубчатых пар с модулем 1,5 — 2 мм и с передаточными числами 4 и 5. Детали корпуса редуктора вырезаются из листового дюралюминия, валы стальные, точеные, шестерни и зубчатые колеса напрессовываются на них и фиксируются 1-мм штифтами, что обеспечивает надежную защиту от проворачивания. В качестве подшипников скольжения используются бронзовые втулки, запрессованные в основание и крышку корпуса.
Рекомендуемая окраска модели парохода: корпус ниже ватерлинии, перо руля и гребные колеса — красные: борт выше ватерлинии, фальшборт, кнехты, шпиль, якорные цепи, якоря, вентиляционные дефлекторы и привальные брусья — черные; мачта, надстройки, кожуха гребных колес выше фальшборта, фишбалки, штурвальная рубка, название парохода, спасательные круги, леерное ограждение, тент, тамбур, стойки, стеллаж и пожарные ведра, а также скамейки — белые; трапы, палубы, перекрытия бортовых надстроек, кожухи гребных колес и кранцы — светло-серые; двери, рамы прямоугольных иллюминаторов надстроек и рубки — натуральная древесина.